Золотой конь - Вступление

«Какое же это наслаждение, когда принёс кому-то радость... Каждый раз вновь убеждаюсь в этом... Милые люди, прекрасная работа — помогать им: делать радостнее, давать им шанс чувствовать себя нужными и живыми», – я шла тем днём с работы домой с небольшим букетом цветов.

Я улыбалась сама себе, вспоминая, как снова посетила клиентов  на работе, в доме ухода, как с одной старушкой гуляла, другой прочитала очередную главу книги, поговорила за чаем со старичком и женщиной-инвалидом.

Жизнь казалась прекрасной. Каждая встреча, каждый рассказ о том, как раньше было, как жили, – всё вдохновляло вновь увидеть прелесть того счастья жить, которым одарила судьба.

«И пусть в ней у каждого немало бед и забот, но когда проживаешь столь длительную жизнь, начинаешь замечать многое вокруг да понимать, для чего живёшь», – размышляла я дальше. – «Одно только радость омрачает — увядающее со временем здоровье... И всё же, приятно, когда навещаешь таких клиентов, ведь после общения с ними будто духом поднимаешься к небесам радости, что уделил им внимание, вызвал улыбку или заставил вспомнить нечто чудесное. А они потом ждут тебя обратно, чтобы провести интересное время вместе и не быть одинокими, не сидеть в кресле у окна да не лицезреть проходящую там жизнь... Ведь эти люди, мои клиенты, старички, старушки или инвалиды — они ещё живут и мечтают, ещё хотят увидеть нечто приятное и просто пообщаться...»

Я замедлила шаг, вдыхая свежий воздух вечера и вновь вспомнила, как на прошлой неделе получила красивый букет цветов от дочери одной из клиенток. Это был знак благодарности, что я регулярно посещаю её мать, уделяю той внимание, слушаю, поддерживаю, интересно провожу время вместе... И таких клиентов у меня предостаточно...

«От каждого из них узнаёшь нечто новое, нечто, что заставляет окунуться в прошлое, прочувствовать вместе прожитое», – размышляла я дальше. – «Так вот я узнала столько много об острове Аруба, его истории и истории хотя бы этой любви... До чего же романтично всё это, красиво. До чего же интересно!»

Я была вновь восхищена услышанной в очередной раз историей одной клиентки, которая была наполовину арубанка, наполовину нидерландка. Договорившись, что вместе запишем историю её жизни, я в тот же день села к компьютеру и стала читать про Арубу...

– Вот же, – разглядывая в интернете фотографии того острова, я удивлялась. – Столь небольшой край, а сколько там жизни!

Открыв тетрадь, которая лежала подле наготове, я записала: «Остров Аруба расположен на юге Карибского моря, а название острова может происходить от испанского «oro hubo», что означает «здесь было золото»...»

– Золото... Да! Именно об этом она и рассказала мне! – вспомнила я вновь рассказ своей клиентки в доме ухода, где работаю, и продолжила записывать:

«Древнейшим населением считаются индейцы племени араваков, которые занимались здесь рыболовством, охотой, делали инструменты из камня и ракушек. С 1513 года остров остался необитаемым, поскольку испанцы депортировали всё население для работы в рудниках на Гаити. Там все и погибли от различных болезней. В последствии остров был оккупирован испанцами, на которых работали индейцы в качестве прислуги и надсмотрщиков за скотом, затем — голландцами и британцами. Когда же в 1824 году было обнаружено на Арубе золото, началась его добыча, которая прекратилась во время Первой Мировой войны...»

– Что ж, – дочитав после этого статью об истории Арубы, я улыбнулась. – История этого острова не столь бедна, а вот природа... Не столь много различных растений, но как же прекрасны хотя бы эти деревья...

Я смотрела на фотографии к статье, на которых изогнутыми стволами и пышными кронами красовались деревья. Дивные они и название красивое: Диви-диви. Стоя на белоснежных песчаных берегах, они будто звали меня отправиться в столь дивную страну и увидеть их вживую...

Я уже представляла, как прогуливаюсь по пляжу, останавливаюсь под одним из таких деревьев... Я представляла, как любуюсь его яркими нежными цветами, чей аромат кажется сказочным и которые появляются лишь раз в год, всего на несколько дней, поскольку не могут победить жгучее солнце и ветра...


Продолжение - http://proza.ru/2020/06/22/518


Рецензии
Интересное начало!

Элина Шуваева   04.01.2024 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Элина!!!

Так рада вам всегда!!!

мира и тепла,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   17.01.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.