Пресвятой Евхаристии

 "Когда бы кто-то уже какой-то из вас закрыл двери, чтоб вам на моем жертвеннике не жечь огня напрасно!
Не благоугодны вы мне стали, - говорит Господь сил, и не милы мне приношения с рук ваших.
Ибо от восхода солнца аж до его захода меж народами великое мое имя, и на каждом месте (на Престоле) моему имени приносится кадило и чистая жертва; ибо мое имя меж народами великое, - говорит Господь сил.
Вы же его презираете, говоря: Господний стол - нечистый, (Престол) и пища, что кладут на него, пренебрежения стоит". (Малахия 1 10-12)

Пресвятой Евхаристии


                Псалом 129

Из глубин взываю к Тебе, Господи, услышь мой голос.

Ты, Человеколюбец, открыл большую тайну своего воплощения, будучи на ужине со своими поверенными, и сказал им: ешьте хлеб життедайний - это Тело мое, и пейте Кровь жизни вечной.

Ты, Человеколюбец, открыл большую тайну своего воплощения, будучи на ужине со своими поверенными, и сказал им: ешьте хлеб життедайний - это Тело мое, и пейте Кровь жизни вечной.

Горница, в которой Христос отбыл Пасху, стала небесным ковчегом, бескровным ужином и духовной службой, а трапеза, на которой свершились эти тайны, духовным престолом.

Ты, хлеб небесный, благословил хлеб, составил благодарность Отцу и Родителю, тоже и чашу взяв да и подал ученикам, говоря: приимите, ядите, сие есть Тело мое, и пейте Кровь жизни нетленного.

Накормил Господь своих учеников небесной пищей, дал им перед страстями ангельский хлеб, чудесней от манны. Родители ваши - сказал Господь - потребляли манну в пустыне и умерли. Это же хлеб, что с неба сходит, чтобы тот, кто будет есть его, не умер, но жил всегда. Поэтому сподоби нас сегодня причащаться его, по молитвам Богоматери.

Когда ученики потребляли Тайною Вечеру, Христос взял хлеб в свои руки, поднес свои глаза к небу, благословил, преломил, дал своим ученикам, говоря: приимите, ядите - это Тело Мое, которое за вас ломается во оставление грехов и в жизнь вечную.

У тебя одного - бессмертие и живешь в свете неприступном. Неужели мог бы ты соединиться с идолом тьмы греховной? Поэтому ты - Свет тот, что просвещает всякого человека, не осуждай и не бросай в тьму кромешную темные и грешные души наши, но просвети благодатью, молимся тебе, - Море милосердия, Хлеб переисточений.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Придите, празниколюбители, радостно превозносите сегодня спасительный праздник життедайного Хлеба и Божьего Агнца, что забирает грехи мира. Празднуем сегодня не в закваске древней злобы, но в сладости чистоты и правды. Очистившись, следовательно, станем достойными его участниками, чтобы получить вечное Христовое царство.

Перевод с украинского языка: Ольга К.


Рецензии