Ты - не Ева 13

Глава 13
Соседки Кати-детдомовки Ингу ожидаемо не приняли. Поставили ультиматум – если она опять решит теснить их на законной жилплощади – все вещи порежут или в краске вываляют, и пусть жалуется, куда хочет. Да и Кате пригрозили – дашь ключ подружке, и тебя оговорим перед комендантшей и выселим. Мало ли способов? В той же краже обвинить, потом попробуй отмойся… Но Инга и не слишком расстроилась. Подхватила свою сумку, которая все пары простояла у вахтерши, за что той пришлось купить шоколадку, и отправилась по знакомому адресу.


Ключ еще утром Инга послушно бросила в почтовый ящик. Теперь пришлось искать проволоку – благо на мусорке новостройки подобного добра хватало – и выуживать его обратно. Повозилась, но справилась.

Она ждала Адама, готовя слова для объяснения, и так и этак раскладывая фразы в предполагаемом диалоге. Помнила его резкое предупреждение, которое, казалось, лишало надежды. Но потом он смотрел на нее иначе. Не мягко или сочувствующе, скорее – с замешательством. Неужели выгонит?
Наконец, решила, что готова убедительно объяснить свое возвращение. Осталось проверить аргументы на владельце квартиры. Но он не пришел ни в этот день, ни на следующий. И Инга немного успокоилась, понадеявшись, что ей удастся дотянуть в чужом жилище до экзаменов. В самом деле – может он на море укатил? Или в какую-нибудь командировку отправился?

Ей тут нравилось, не смотря на неустроенность. Пустая квартира на пятом этаже "панельки" казалась светлой, просторной. Инга навела небольшой порядок, стараясь действовать тактично – не переусердствовать. Весь инструмент собрала в один уголок. Вымыла пол и окна с подоконниками, на маленький столик на кухне постелила вафельное полотенце с ярким рисунком из собственных запасов. В пластиковом ведре из-под какого-то раствора постирала свои вещи и развесила на стремянке. Подумав, простирнула и рабочую одежду Адама.
Занятия в университете занимали первую половину дня, всю вторую она проводила здесь, уютно устроившись на ставшем уже привычным и каким-то родным матрасе, читала, а конспекты писала прямо на полу. Гулять по майскому городу, залитому зеленью, и пока еще по-мягкому теплому, не до удушающей жары, попросту боялась – вдруг он придет в этот момент и заберет ключ, который она каждый раз, уходя на занятия, опускала в почтовый ящик, а потом с облегчением – на месте! – выковыривала проволочным захватом.

Адам появился только на третий день... Стук в дверь был требовательным и даже каким-то злым. Инга открыла, предварительно заглянув в глазок, и отпрянула, испугавшись, что мужчина сейчас ее ударит.
Не обнаружив ключа в условленном ящике, Адам сначала подумал, что Инга бросила его в другой, перепутав, или вовсе забыла, завелся, мысленно обложив ее нелестными словами и переживая, как теперь попасть в квартиру, но на всякий случай решил подняться и попытать счастья, постучав. Казалось бы, обнаружив девушку, он должен был испытать облегчение -  судьба ключа оказалась не такой неопределенной. Но вид Инги, по-домашнему босой, наряженной в трикотажную тунику, окончательно вывел его из себя.

- Ты что тут делаешь?! – сквозь зубы процедил он.
Она открыла рот, чтобы что-то произнести, но Адам ее остановил:
 - Впрочем, я и так вижу. Прочно обосновалась, нечего сказать, корни пустила. Тут тебе что, богадельня?
- Нет, - Инга часто заморгала.
Он уже хотел сказать что-то вроде «Собирай свои вещи и уматывай!», но выразился сдержанней:
- Тебе надо съезжать отсюда. Ну это ж ни к черту не годится.
- Куда?
- Откуда я знаю? Есть же у тебя какие-то друзья, родственники?
Инга посмотрела на него с укором:

- Я ведь тебе говорила – только в общежитии. Но меня туда не пустили.
- Это что, мои проблемы?
- Нет… - повторила она.
Он что-то вспомнил и коротко бросил:
- Одевайся, поехали!
Она даже не спросила – куда. Подошла к стремянке, на которой аккуратно растянутое, чтобы обойтись без глажки, висело ее желтое платье. Адам заметил свои выстиранные шорты, хмыкнул.
- Отвернешься? – она говорила нарочито тихо, смотрела печально, но Адам решил, что на этот спектакль не поведется – хватит с него артисток.
Переодевшись, Инга тщательно расчесала волосы, стянула их в хвост резинкой, затолкала в сумку остальные свои вещи, подхватила рюкзачок с книжками, и с вызовом посмотрела на мужчину:
- Я готова!
Ехали практически молча – он спросил адрес, она назвала. Не стала упрямиться. Припарковавшись во дворе указанного дома, Адам достал ее сумку, позвал:
- Пошли.
- Не надо, дальше я сама.
- Пошли, - с нажимом повторил Адам, и мягче добавил: - Не бойся.
Уже у дверей Инга сказала:
- У него брат мент. Не надо нарываться.
- Ценное предупреждение, - усмехнулся Адам, но первоначальные планы скорректировал.

Отчим оказался дома. В глазок он увидел одну Ингу, поэтому открыл без опаски. Из-за его плеча выглянула немолодая женщина – «В мамином халате!» - мысленно возмутилась девочка.
- Чего надо? – спросил хозяин квартиры, на всякий случай, обосновавшись в проеме, чтобы не взяли штурмом.
Адам окинул взглядом грузную крепкую фигуру, понял, что мужик превосходит его только в одном параметре – весе, но это не преимущество, если речь идет о жирке, а не мышцах, поэтому начал с наезда, расценив, что для него этот маневр совершенно безопасен.

- А ты что за защитник? – усмехнулся отчим, выслушав от незнакомца гневную тираду и, повернувшись к падчерице, насмешливо спросил:
- Ты у него, что ли, пропадала? А теперь, типа, надоела, решил мне скинуть?
- Дядь, ты не заговаривайся. Она тут прописана? Прописана. Значит, имеет полное право жить. А если ты к ней опять полезешь, я тебе сломаю руки. И что-нибудь еще, - предупредил Адам.

- Это кто? – поинтересовалась женщина.
- Да жены моей бывшей дочка, рассказывал тебе… с… незнамо кем, – спокойно пояснил хозяин и вновь обратился к незваным гостям:
- Шли бы вы, ребятки, откуда причалили. У меня футбол начинается, - он сделал попытку закрыть дверь, но Адам отпихнул его, втиснулся в прихожую.
- Я что-то непонятное сказал?
- Ты, смотрю, борзый слишком, - процедил сквозь зубы Ингин отчим. На парня он смотрел без страха, хотя, наверняка, понимал, что если будет потасовка, молодой его одолеет. Кинул, не поворачиваясь, женщине:
- Натаха, в милицию позвони.
- Брата решил подтянуть?
- Значит, расклад знаешь? И на что надеешься? Что мускулами тут передо мной поиграешь, и по-твоему станет? Инга здесь жить не будет, сынок. Она мне никто, и я ей тоже. У нее материн дом есть, вот пусть туда и отчаливает.
- А учиться ей как?
- Не мои проблемы…– повторил мужик фразу, которую он сам совсем недавно говорил Инге. И не раз. Адаму стало не по себе, запал сошел на нет:
- Ладно, хоть свидетельство о смерти матери ей отдай. Тебе эта бумажка зачем?
- Да пусть забирает, - хмыкнул мужик. – Я ж держал, что б компенсацию за похороны получить.

- Получил?
- Тебе-то какое дело? Я Аньку хоронил, все расходы нес. А теперь с ней делиться должен? – мотнул отчим головой на дверь, за которой осталась Инга.
Адам вздохнул:
- Давай бумагу.
Мужик скрылся в квартире и вернулся оттуда с документом в прозрачном файле.
- Только у меня условие – пусть выписывается. Я за нее коммуналку платить не собираюсь! И больше чтобы я ни тебя, ни ее тут не видел!
«Меня ты точно не увидишь» - мысленно согласился Адам. На лестничной площадке осталась сумка, Инги нигде не было.
К машине вернулась?

Пока он спускался по лестнице, позвонила жена, опять попросила скинуть фото обоев: «Мне так интересно, как получается», - заискивала она. Адам щелкнул стену подъезда - выглядела она стандартно, так же, как в его доме - и отправил смской.
«Ты что, так долго добирался? Только поднимаешься? Задержался где-то?» - прислала Ева сообщение через несколько секунд. «В магазин иду. За мылом и веревкой!» - отбил Адам в ответ. Жена замолчала. В последнее время он стал с ней менее терпелив. И она пока пасовала.


Рецензии
Ситуация интересная, девушка живёт в чужой квартире. И чем всё это закончится? Да, интрига...

Мила Стояновская   16.02.2021 08:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.