Дорожные проблемы велосипедиста

            Прошли те времена, когда велосипедист чувствовал себя свободно и вольготно. Чем дальше развивается демократия, чем больше становится можно производить различные манипуляции по своему усмотрению, тем больше возникает проблем у велосипедистов. Сейчас объясню данный парадокс.
            Суть хорошего велосипедного отдыха совсем не в том, чтобы чесать по загруженному шоссе, а свернуть с него на безопасные лесопарковые дорожки, или просто просёлочные, даже лесные. Существует целая сеть, целая система таких дорожек, на которых можно устроить семейный велосипедный отдых, практически избегая шоссе, совершать круизные поездки на несколько десятков километров, комбинируя различные варианты. Точнее, это можно было когда-то… В последнее время эти дороги, по которым я ездил ещё в советские времена подлежат уничтожению, и с каждым годом всё больше и больше. Причём, невозможно понять для чего это делается, какого-то видимого смысла в этом нет. На этих дорогах появляются препятствия из бетонных и каменных глыб, торчащих из земли труб, весьма глубоких ям, высоких валов, трудно преодолимых шлагбаумов и многого другого. Это не один, два, ну пять препятствий, они исчисляются многими десятками, и возникают там, где люди могли бы с наслаждением кататься на велосипедах, да и катались когда-то. Что, кому-то не даёт покоя счастье и комфорт других людей? Почему это стало не просто явлением или случаем, а системой, проблемой, глобальной проблемой. Ну хочет кто-то воспрепятствовать въезду автомобилей, это понятно. Но не понятно другое: почему они заваливают дорогу именно так, чтобы не осталось хоть малого проезда? Заваливают целиком, агрессивно, с использованием тяжёлой техники и немалых денежных затрат, заваливают в десятках, многих десятках мест. Всё это похоже на какой-то бред, потому что они портят любой отдых в данных местностях. Если они тут же и живут, то портят и себе. Я не могу этого понять с точки зрения здравой логики.
            И ещё мне не понятно, куда смотрят правоохранительные органы, администрации соответствующих районов и законодательство, наше демократическое законодательство. Сказать честно, я даже не знаю и не могу выяснить уже несколько лет, существуют ли какие-либо законодательные нормативы на заграждения. Скорее всего их не существует, наш парламент вряд ли интересует такая мелочь, как спонтанный отдых граждан между делом. Хотя нас, граждан, это интересует, интересует, где наше конституционное право свободного, беспрепятственного перемещения пешком и на велосипедах? Что, трудно разве законодательно чётко прописать, каким должно быть  заграждение? Прописать, чтобы был удобный проезд шириной 1.5 метра (может, чуточку поменьше). И чтобы этого законодательного норматива придерживались все, чтобы без самодеятельности, чтобы администрации районов следили и отвечали за это перед законом, отвечали за наше конституционное право кататься и отдыхать, а не чертыхаться и перелезать.
            Мне так и не удалось узнать, куда жаловаться на это, и есть ли такая возможность вообще (скорее всего, нет). Что, в правовом государстве мы все должны быть юристами? А можно нам немножечко просто отдохнуть?
            В городе припаркованными машинами могут быть перекрыты проходы в местах выхода из парков, у дворовых дорожек, в арках, где нет проезда автомобилей. Проезда нет, а парковка — пожалуйста. И велосипеду и коляске не проехать, даже пешеход должен протискиваться, обтирая одеждой машину. Ну почему вы, господа законодатели, не издадите запрет и на парковку в зоне прохода, чтобы даже в окрестности на 2-3 метра не было припаркованного автомобиля? Ведь всё это превратилось буквально в бедствие и мешает нормальной жизни нормальных людей.


Рецензии