Господи! Куда мы катимся?

Утром зашла в торговый центр. Надо было купить корм для моего старого привередливого кота. Покупателей было мало. В отделе товаров для животных скучала молоденькая хорошенькая продавщица. Впрочем, не так уж и скучала: она улыбалась и строила глазки парню из отдела напротив, который оформлял витрину. Мое появление прервало этот флирт на расстоянии.

Девушка с бейджиком "Анна" подала мне требуемый товар, и началась процедура расчета. Картой оплатить покупку было нельзя (почему-то в нашем городе все больше таких торговых точек). Я протянула пятисотрублевую купюру. Корм стоил 350 рублей.

 Хорошенькая продавщица взяла в руки калькулятор и стала высчитывать сдачу. Я удивилась, но промолчала. И вдруг Анечка подняла на меня тщательно накрашенные глазки и растерянно сказала:
- Наверное, калькулятор сломался...

Переварив информацию, я пришла на помощь девушке:
- Вы мне должны 150 рублей.
- Да? Это точно?
- Точнее не бывает!

Анечка, подняв глазки к потолку, что-то прикинула в уме и неуверенно выдала сдачу. Забрав деньги и корм, я поинтересовалась:
- А что с калькулятором?

Продавщица повернула калькулятор кнопками ко мне. Там высвечивалось: 3, 33333... Милая девушка Анечка разделила 500 на 150 и оторопела от результата.

- А зачем Вы вообще взялись за калькулятор? Почему не посчитали в уме?

Продавщица ответила трогательно и наивно, явно рассчитывая на сочувствие:
- Хозяйка заставляет пользоваться калькулятором, а то покупатели жалуются.

- Анечка, а какое у Вас образование?
- Профильное! - горделиво ответила девушка. - Торговое!
- Институт? - ужаснулась я.
- Пока только колледж, - засмущалась продавщица.

У меня несколько отлегло от сердца: есть у нас в городе учебное заведение, которое раньше именовалось училищем советской торговли, а сейчас гордо называется торговым колледжем.

- Хорошо платят?
- Да что Вы! Пять тысяч после всех вычетов и штрафов!

По-моему, хозяйка "мощно переплачивает", как говорится. Но этого Анечке я не сказала, разумеется. А вот "тайну" калькулятора все-таки раскрыла.

Господи! Куда мы катимся?


Рецензии
Не расстраивайтесь. Всё так и должно быть.
Прочтите лучше "За гранью жизни" - это Вас успокоит!

С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   22.11.2020 20:11     Заявить о нарушении
Прочла с интересом "За гранью жизни". Мнение высказала в рецензии на Вашей странице. Но не могу не заметить: ничего себе у Вас "успокоительное"! Я иногда пишу антиутопии о "цифровом" будущем. Например, "Школа после коронавируса". Было бы интересно узнать Ваше мнение. Кстати, меня удивило в Вашем творчестве сочетание лирических произведений с жесткостью "футуристических" прогнозов.

Марина Белодонова   23.11.2020 11:33   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, за проявленный интерес к моему творчеству.
Если будущее "не очень", то нужно радоваться настоящему.
И вообще, если есть что сказать читателю, нужно использовать разные жанровые формы.
С Вашим произведением ознакомлюсь обязательно и мнение свое выскажу.
С почтением к Вашему вниманию пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   23.11.2020 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.