Far Cry 3 - Перезагрузка

Паяльная лампа без видимых результатов продолжает охаживать полуметровым языком пламени ржавый кусок металла, который мне кровь из носа нужно приварить вон к тому ржавому куску металла. Идентификации куски не поддаются – то ли части корабельной обшивки, то ли жестяные дорожные плакаты, воткнутые в песок – но инструмент я не опускаю – наоборот, прикручиваю вентиль и продолжаю водить гудящим синим протуберанцем туда-сюда. Ни бросить инструмент, ни уйти я не могу; более того, у меня вообще нет выбора, чем заниматься, и дело не в том, что я *бнутый дисциплинированный чувак, вовсе нет – просто я на это не запрограммирован. Разрешите представиться – компьютерная программа «пират-сварщик», NPC, бот роскошного, феерического и до задницы обрыдлого мира FAR CRY 3.

Я стою как вкопанный (практически в буквальном смысле) возле огромного старого сухогруза «Медуза», в незапамятные времена выброшенного на берег в этой живописной бухточке, волей программистов превращённой в кладбище погибших кораблей. В чью-то длинноволосую гениальную головушку пришла светлая идея проложить путь главного героя Джейсона Броди (что за имя, Иисусе-Мария?) именно по этому берегу; тот пройдёт либо со стороны похожей на огромный пончик скалы, либо с противоположной стороны, с пустынного пляжа – океан и отвесная гора с водопадом не оставляют выбора. Программа главного героя не столь ущербна, как моя и таких как я, но здесь Броди практически так же беззащитен перед судьбой, как и я – Джейсон должен попасть на «Медузу», для чего необходимо вырезать всех пиратов – то есть нас. Да, подойти он может с любой стороны – но продвинуться дальше по сюжету сможет только по нашим трупам.

Пройдёт энное количество времени, и у*бку за клавиатурой захочется перепройти игру – тогда я и мои братья послушно оживаем и принимаемся усиленно изображать болванчиков в тире – стреляет Джейсон метко. Для пущего колорита разработчики подарили нам определённый набор фразочек, которые мы можем проговаривать – неслыханная свобода! – в любой последовательности. Разумеется, что-то новое сказать я не в силах.

Подходит мой босс, перекаченный чернокожий… скажем, Мартин. Жуя прилипшую к губе сигарету, сдвинув на нос солнцезащитные «хамелеоны» и потея в своём шерстяном берете, он выдаёт по надцатому разу:

– На*уй эту жару!

«Как же мне всё это надоело, – читаю я в глазах негра. – Как мне всё осточертело, Курт».

Курт? Хм… прошлый Мартин (из предыдущего сохранения) звал меня Андреасом.

– Песок с водой, песок с водой, – бормочу я в ответ. «Понимаю тебя, Мартин. Это ненадолго, потерпи. Мне кажется, я уже слышу шаги Белоснежки».

– Сраные повстанцы! – рычит Мартин и вразвалочку уходит прочь. – Подавитесь этой дырой!

«Курт, как бы я хотел, чтобы…»

Сзади раздаётся знакомый свист мачете, короткий всхлип и звук падения тела. Срабатывает один из моих скриптов, из разжавшихся рук падает на песок проклятая паяльная лампа, и я рву с плеча верный АК.

– Вот *б твою мать!

«Наконец-то, у*бок, я уж думал, ты никогда досюда не доберёшься! Давай!»
Я не хочу тебя убивать – тогда сохранение будет загружено заново, и Джейсон рано или поздно попадёт на свою «Медузу». Будь моя воля – я бы опустил автомат и позволил главному герою зарезать меня как курицу – без чести, но зато быстро. Будь моя воля…

Яркий мир FAR CRY 3 стремительно темнеет, я заваливаюсь на спину, и внезапно с губ слетает нечто совершенно неожиданное:

– Я уже говорил тебе, что такое безумие?

* * *

Паяльная лампа без видимых результатов продолжает охаживать полуметровым языком пламени ржавый кусок металла, который мне кровь из носа нужно приварить вон к тому ржавому куску металла. Жопа мира. Сраная ЖА-РА… за каждую бутыль хорошего пойла ты получаешь всё больше моего уважения… а родители у него богатые… мы получим за него больше денег, чем за остальных…

– На*уй эту жару!

«Вышел FAR CRY 4, – читаю я в застеклённых глазах босса. – Скоро всё закончится… Андреас».


Рецензии