Мой бизнес в лихие 90-е. Часть 5

НОВОЕ ДЕЛО.

                Сколько не стараешься не доверять всем подряд,
                в конце концов все равно оказывается, что надо
                было еще больше не доверять.
      

         С момента регистрации своего ТОО, занимаясь посредничеством, видеопрокатом, станками и другими делами, я постоянно продолжал подавать объявления в газете «Из рук в руки»  о поиске партнеров по совместному бизнесу со своими конкретными деловыми предложениями. При этом указывал, что у меня есть официально зарегистрированное ТОО. Это было важно, поскольку,   как я уже говорил, давало возможность рассчитываться с партнерами по безналичному расчету  через свой счет в банке, нанимать работников и заключать договоры  в качестве юридического лица.

       При оформлении предприятия я включил в устав все возможные на то время виды деятельности, получив в дальнейшем возможность заниматься любым приносящим доход делом.   
       И вот однажды, почти сразу же после ухода из универсама и закрытия видеопроката, мне позвонил молодой человек, по имени Максим.   
      У него была интересная идея. Для её осуществления как раз необходимо было наличие малого предприятия с открытым счетом в банке.
   
   Оказалось, что саму идею ему предложила его знакомая- Галина, которая довольно долго  при советской власти, работала в каком-то  государственном издательстве, занимаясь, судя по всему,  размещением  заказов в государственных типографиях,  Поэтому у неё образовалась  большая база данных предприятий,  изготовлявших рекламную печатную продукцию: буклеты, листовки, брошюры  и т.п. по самым низким расценкам.

        После 91 года и в результате действий в стране ельцинских  «реформаторов»,   в типографском деле благодаря всеобщей неразберихе, нарушению хозяйственных связей между заказчиками и исполнителями, развалу и ликвидации предприятий,  резкому сокращению объема производимой печатной продукции, многие государственные типографии  были вынуждены сами искать себе заказы, принимая их от любых юридических и даже физических лиц. При этом продолжали  работать по старинке, не изучали рынок, совершенно не занимались маркетингом*.  Заказчиков у них было очень мало и цены на изготовление продукции оставались старыми.  Одновременно в стране открывалось много частных предприятий, которые нуждались в изготовлении печатной рекламной продукции.

     Идея Максима была банально проста: приём от новых коммерческих структур заказов на изготовление печатной рекламной продукции при стопроцентной предварительной оплате  и сразу же размещение их на государственных типографиях из списка Галины.   
     Разумеется, для успешной работы нам необходимо было чётко знать цены и условия выполнения работ непосредственными исполнителями: сроки изготовления, штрафные санкции за их нарушение, если они предусматривались в договоре и т.п.
       Для воплощения идеи необходимо было иметь свое зарегистрированное предприятие – ТОО с открытым счетом в банке, свой солидный офис, желательно в центре Москвы, с телефоном, а также небольшую сумму денег на рекламу.
Предложение я посчитал интересным и согласившись, стал думать, как всё реализовать оптимальным образом.
Официально зарегистрированное малое предприятие со счетом в банке у меня было.
 
     С помещением вопрос решился быстро и очень удачно. В газете «Из рук в руки» в используемой мной постоянно для поиска партнеров по бизнесу рубрике, я случайно натолкнулся на объявление, в котором автор, офицер запаса, член союза советских офицеров приглашал к сотрудничеству  бывших и действующих коллег. Своих идей по организации бизнеса у него не было, но, как оказалось, он был готов помочь мне с помещением, поскольку как раз работал в только недавно  расформированном  районном военкомате в центре Москвы,  рядом с метро, в многоэтажном дореволюционной постройки здании на Садовом кольце,  с отдельным большим красивым входом. Помимо офицера в занимаемой военкоматом части здания продолжали работать может быть один , или два служащих, возможно даже сам бывший военком, я уже и не помню точно. Главное, что все большое помещение с огромным количеством кабинетов, которое принадлежало по-прежнему Министерству обороны, было совершенно пустое.  Мой новый знакомый договорился с военкомом о предоставлении нам одного просторного кабинета рядом со входом на втором этаже. Помещение было в хорошем состоянии с офисной мебелью (шкафами, письменными столами,)и  телефоном.  За аренду я должен быть платить всего 1000 рублей наличными в месяц и мог использовать это место  в рабочее время с 9 до 18 часов, с единственным условием: не вывешивать при входе на улице никаких вывесок, табличек и указателей с названием моей  фирмы. Это меня вполне устраивало и мы ударили по рукам.
 
     Максим сам предложил сидеть в этом офисе в рабочее время на телефоне и я разместил рекламу с указанием стоящего в кабинете телефона  в  «Из рук в руки», как наиболее эффективной московской рекламной газете, о том, что фирма «Взлёт»  изготовит брошюры, листовки, буклеты, наклейки  и другую печатную продукцию  в короткие сроки и отличным качеством. И мы стали ждать.
       
    Я был поглощен своими делами на  службе, но иногда, бывая в нашем заказывающем управлении,  на Тверском бульваре,  или в Генштабе, на Арбате, заезжал в теперь уже наш офис. На двери мы кнопками прилепили написанное от руки название моей фирмы, а нашим посетителям как бы ненароком объясняли, что только недавно переехали в новое помещение и ещё даже не успели при входе повесить  необходимые вывески.  В просторной комнате мы поставили два письменных стола, с необходимыми для солидной фирмы канцелярскими принадлежностями.  В углу при входе, на небольшом столике разложили красочные образцы печатной продукции, которые взяли у наших потенциальных партнёров, будущих исполнителей.  Максим обычно читал газеты и журналы, иногда звонил по рекламным объявлениям по нашему направлению, узнавал расценки, надеясь найти ещё более дешёвые  варианты, цены ведь постоянно менялись, а  изготовлению печатной продукции подключались все новые юридические и физические лица. 
      
     Заканчивался месяц нашего нахождения в военкомате. Но заказов не было. Никто не звонил и нужно было принимать решение, что делать дальше.  Платить ли вперед за следующий месяц аренды и давать ли новую рекламу.  Казалось, эксперимент не удался, возможно, что-то мы сделали не так, или упустили. Как ни печально, но нужно  было  себе в этом признаться.

       И вот, буквально за пару дней до окончания месяца аренды со мной связался Максим. 
- Александр, только что звонил потенциальный заказчик. Сказал, что он якобы один из руководителей банка. Спрашивал, может ли наша фирма выполнить крупный  заказ. Мы договорились, что он завтра утром заедет к нам в офис обсудить все детали.
- Хорошо, во сколько вы договорились?
- Он обещал подъехать к 10 утра.
- Ладно,  я буду.  Может быть задержусь, тогда развлеки его чем-нибудь:  покажи ему нашу продукцию, цены,  Ну, всё, как договаривались в общем.
Нужно сказать, что язык у Максима был подвешен неплохо и он очень хорошо умел заговаривать зубы,  рассуждая о своих неограниченных возможностях по изготовлению любой печатной продукции, отлично за короткий срок освоив терминологию и особенности издательского дела.
 
 В то время в стране открывалось много коммерческих частных банков. В  центре Москвы они появлялись на центральных улицах на каждом шагу.
   Наш первый клиент оказался одним из директоров как раз такого нового частного крупного банка, который, едва успев зарегистрироваться,  уже был на слуху в столице.  Это был немного полноватый солидный мужчина лет около 60, напоминавший мне своими манерами офицера-отставника, а скорее всего им и был. Я не стал интересоваться, чтобы не вызвать аналогичных вопросов обо мне.   Он хотел заказать у нас печатную рекламную продукцию: листовки, брошюры, буклеты, бланки, конверты с логотипом банка, самоклеящиеся   этикетки. Нашу фирму он выбрал видимо потому, что мы предлагали широкий ассортимент печатной продукции, полностью охватывавший его потребности, в то время , как другие фирмы изготавливали только определенные виды заказов, например этикетки, или бланки, а заказывать буклеты  ему пришлось бы у других исполнителей, что было не очень удобно и несолидно.
   На цены он даже не обратил  внимания, просто согласившись с предложенными. Поэтому,  обговорив сроки исполнения заказа, мы тут же заключили договор.
   Весьма довольный, банкир обещал уже на следующий день перечислить мне на счёт необходимые деньги – 1 миллион, 200 тысяч рублей, что по тем временам была очень солидная  сумма.   

    До последнего момента я опасался, что, как это часто бывало, произойдет какой –то сбой, он передумает, или у него не окажется вдруг денег и т.п. Но, как ни странно,  на следующий день вся сумма  была на  моём  счету в банке, а  мы с Максимом сразу же принялись оформлять наши  заказы у непосредственных исполнителей. Разумеется, сроки исполнения нашего договора с банком мы установили с учетом всех возможных неувязок и задержек,  связанных с оформлением и изготовлением продукции.   
 
   Поскольку я был постоянно на службе, Максим в основном сам ездил по типографиям, заключал договоры и привозил их мне,  а я оформлял в банке платежные поручения на перевод денег фирмам-изготовителям. 
      Когда все работы были выполнены, он сам получил и привез на такси готовую продукцию, а  мы оповестили заказчика  о том, что заказ можно  получить в нашем офисе. 

      В целом всё закончилось отлично. Ни по срокам выполнения, ни по качеству продукции претензий у банкира не было.
      Изготовление всего заказа у непосредственных исполнителей – типографий и все накладные расходы, включая аренду помещения, рекламу и транспорт, а также зарплату Максиму, он ведь почти месяц ходил на работу, высиживая в офисе с 10 до 18 часов, обошлось почти в  200 тысяч рублей.  То есть чистая прибыль за всего полтора месяца составила 1 миллион! По тем временам очень неплохой доход (около  5000 $)  за всего один месяц работы и по существу  только по одному заказу.

    Некоторое время спустя, уже для выполнения нового  заказа  на рекламные листовки я поехал к непосредственному исполнителю – частное малое предприятие. Оказалось, что оно размещалось, снимая помещение… в психиатрической больнице у метро Каширская, и чтобы туда попасть, нужно было оформлять пропуск. Причем не только  чтобы зайти, а главное,  выйти оттуда, т.к. пропускной режим в психбольнице был очень строгим.  Хозяином фирмы оказался бывший мастер одной из государственных типографий, выкупивший у неё пару старых, списанных печатных станков и начавший таким образом своё дело. По его словам бизнес был очень выгодным: на каждый рубль затрат он с первого дня стал получать, даже при его самых низких ценах, 9 рублей прибыли.  Довольно быстро он сумел купить новые, уже импортные станки и дела  у него  шли отлично.

    Мне же, как оказалось, совсем не обязательно пока было создавать свою типографию, можно было с таким же успехом заниматься фактически посредничеством. И  я решил продолжать это дело дальше и даже совершенствовать его.  В частности на всякий случай обзавелся лицензией, т.к  все работы по изготовлению  печатной продукции рекламного характера тогда относились к издательской  деятельности  и подлежали лицензированию.

     Максим сидел в офисе, принимая заказы по телефону, а я приезжал туда, когда нужно было заключить договор с заказчиком и поставить печать.  Иногда, когда заказов было много,сам  ездил к исполнителям заключать договоры.

    Кто знает, может быть нам удалось доиться больших успехов на этом поприще, но, как это часто бывает, погубила всё дело обычная жадность.

        Максима очень впечатлили наши  большие  прибыли. Он стал всё чаще ненароком заводить разговор о реорганизации дела. Ему очень не нравилось, что всем финансовыми вопросами занимаюсь я , хотя в  начале совместной работы мы договорились, что  будем делить всю чистую прибыль поровну и я совершал все расчёты прозрачно, ничего не скрывая. Но его,  видимо, как очень молодого человека, не имевшего никакого по существу жизненного опыта, привлекала внешняя сторона бизнеса- то есть очень хотелось, чтобы он официально входил в число учредителей предприятия,  был хозяином, а не просто партнером без юридических прав. Он как-то даже завел разговор о том, что нам не мешало бы зарегистрировать общее  новое малое предприятие,  где он был бы с Галиной в числе учредителей, и даже серьезно обсуждал  одно время название,  в которое входили бы первые буквы наших имен. Я , к сожалению, не обратил на это внимания, считая детскими причудами. Но оказалось, что первые успехи, кажущаяся лёгкость с которой мы так быстро сумели все организовать с нуля,  действительно сильно вскружили парню голову и он возомнил  себя крутым бизнесменом, посчитав, что сможет с легкостью обойтись теперь без меня. 

      Для выполнения получаемых по рекламе заказов на предприятиях, если сумма заказа была не велика, не нужно было заключать договоры, а просто сразу оплачивать выставленные счета.  Максим просто передавал их мне, говоря, что такой-то счёт нужно оплатить для изготовления такой-то  продукции. Наше сотрудничество с самого начала было основано на полном доверии и у меня даже мысли не возникало, что он меня мог бы обмануть. Я ни разу не усомнился в его словах и не проверял счета, которые он просил оплатить, а сразу же оформлял по ним платежные поручения в банке. 
 
      Как вдруг однажды что-то в одном из счетов меня насторожило. То ли необходимость оплатить тираж уже выполненной ранее другим исполнителем такой же работы, то ли название фирмы на счёт которой нужно было перевести деньги и я решил поинтересоваться, что это за фирма.
        Каково же было моё изумление, когда оказалось, что совсем недавно зарегистрированное ТОО принадлежало Максиму и Галине. И в его названии были даже первые буквы их имен М и G, как мечтал Максим.
  То есть смышлёный парнишка оказался не так прост, каким хотел казаться, решив потихоньку, пользуясь моей доверчивостью  и занятостью, перечислять якобы за выполненные работы деньги из общего бюджета на счёт своей, только что зарегистрированной личной фирмы.

       Я не стал устраивать скандала, просто сказал, что на этом наше плодотворное сотрудничество прекращается, работать с нечестным человеком не стану и мы расстались.

        Некоторое время я успешно занимался делом сам, но делать это было все труднее, мешали служебные дела. 
    Судя по доходивших до меня слухам,  Максим тоже не бросил начатое и продолжал  заниматься приемом заказов сам на свою фирму. Возможно тоже с Галиной, хотя она, как и я,  была все время очень сильно занята на работе, а увольняться не хотела, видимо  будучи не совсем  уверена, что их совместная деятельность продлиться долго и успешно. 
     Парнишка, судя по всему,  успел хорошо сработаться с моим знакомым из военкомата и уговорил его оставить за собой наш кабинет, от которого я к тому времени отказался, используя телефон у себя в кабинете на службе.
   
    А как-то месяц-полтора спустя мне позвонил наш первый заказчик- банкир. Оказалось, что Максим принял у него еще несколько крупных заказов от имени моей фирмы,  хотя  банковские реквизиты для перевода денег и координаты для связи указал в договоре свои.
    Но что-то у него пошло не так, он сорвал сроки выполнения работ и  сам куда-то пропал. Банкир попытался получить от меня какие-то объяснения, но я вежливо пояснил, что юноша у меня давно уже не работает, мне ничего неизвестно о принятых им  на себя обязательствах. И уж конечно, я не имею к ним никакого отношения, т.к. договор не подписывал и денег на свой счет не получал.
      
  Больше он мне не звонил. Было еще несколько звонков от других коммерческих фирм, которые видимо вышли на меня через военкомат, когда Максим кинул и их, а они после этого приехали в его пустой и закрытый офис. Что там у него произошло, что помешало выполнить заказы и почему он стал скрываться от заказчиков я узнавать не стал.
Меня в то время интересовали уже другие дела.
 
____________________ 

Примечания:
* - Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.


Рецензии
Уважаемый Александр!
У Вас довольно богатая биография, хороший литературный язык.. - только
почему Вы не издаетесь?.. Завтра Int. прикроют и всё пропадет!..
(2) Мне интересны Ваши рассказы про Афган, хотя я побывал в разных странах..
Я еще не успел ознакомиться с Вашим творчеством, но служба в
Афганистане меня интересует больше всего!..
Вы случайно не знаете - за что мы там воевали?..
С уважением

Валдис Хефт   19.10.2020 14:47     Заявить о нарушении
Насчет войны в Афганистане то конечно же знаю. В двух словах- за то же, за что воевали американцы вс сво историю, в том числе и после развала СССР, когда, казалось бы причины содержать такую мощную армию у них не было.Но тем не менее даже после 91 года- Ирак, Афганистан, Сирия, Ливия, Сербия и т.п. и т.д. Для сокращения времени я для начала приведу слова бывшего в 80-81 году главным военным советником в ДРА генерала армии Майорова в его книге "Правда об афганской войне."
..."речь в конечном итоге шла об исходе бескомпромиссной борьбы США и СССР за доминирующую роль в мире. И ввод войск в Афганистан с целью дальнейшего утверждения своего присутствия в Центральной и Юго-Восточной Азии был делом заманчивым, перспективным и своевременным."
На самом деле же всё гораздо сложнее. Но главное- мы шли туда воевать не против афганского народа, а за него, против обученных, подготовленных и вооруженных самым современным оружием (стингерами) наемников США и ех марионеток. При этом защищая и свои интересы в мире. Как это всегда и особенно сейчас делают все крупнейшие страны мира: США, Англия и т.п. Точно также мы и сейчас защищаем свои интересы в Сирии и т.п. Правда очень робко и под жёстким давлением и противодействием международного жандарма и террориста - США.
Которые, кстати ведут себя совершенно разнузданно, по звериному. Чего стоит только захват под детским надуманным примитивным предлогом Ирака!!! Бомбардировка Сербии и т.п. и т.д. Вот пример международного терроризма. Вопиющей безнаказанности и разнузданности!

Александр Жданов 2   20.10.2020 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.