Птаслов. Королевство Мифологических птиц. ООО

   В Информографии 2076 необычных птицеподобных существ, зафиксированных мифологическим сознанием человечества.
    Информография посвящается моей тёте --  Анне Фёдоровне Кирмасовой (Зуевой в девичестве), жене старшего брата моей мамы, уроженке деревни Ерышовка Павловского района, вблизи от Воронцовки.
_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,

Обида-Птица!!
     Обида-Лебедь. Птица Лебедь, птица печали, обиды. Чёрная Лебедь.
     Редкая богиня.
     Обида - облачная дева, которая плескалась на синем море лебедиными крыльями.
     «Въстала Обида в силах Дажъбога внука, вступилъ девою на землю Трояню, въплескала лебедиными крылы на синем море, у Дону плещущи» («Слово о полку Игореве»).
     Название Обида согласуется с теми собственными именами, какие приданы небесным воинственным девам, например, Распря, Победа и пр.
     Это одна из воинственных небесных дев из свиты Магуры: их имена Распря, Победа.
     Обида является в образе черной лебеди — птицы печали и горя, как воплощение всего отчаяния, которое сопутствует человеку в его жизни.
     Обида - Чёрная лебедь, птица печали и горя, воплощение всего отчаяния, которое сопутствует человеку в его жизни.
     Не смогли греки одолеть нас возле Хорсуни тридцать лет.
     Тогда стали они торговать с нами, думали, что ослабимся мы, но троянского коня не вышло у них.
     Дабы не встала Обида Дажьбоговым внукам.
     Обида всегда противостоит Орлу, Соколам - птицам верховных светлых богов. Вслед за Вороном стаей чёрною, мрачным видением, с криком громким и жалобой горестной поднялись птицы Навью рожденные: птица-лебедь Обида с печальным лицом, вслед Грифон и Могол - птицы грозные, а за ними сладкоголосая птица Сирин, что песней печальною одурманивает и манит в царство смерти.
     Потемнело от птиц Солнце Красное, воронье над полями заграяло, закурлыкали черные лебеди, а сычи и совы заухали.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Обида-Скорбь. (Юань-цинь)!!
     Китай!. Буревестник. Нюй-ва. Ши-няо (клятва). Чжи-няо (воля). Цзинвэй. Ди-нюйцяо (Императорская дочь).
     Рассказывают, что Нюй-ва отправилась однажды на прогулку по Восточному морю. К несчастью, на море разыгралась буря, и она погибла в волнах. Её душа превратилась в птицу цзинвэй, несколько напоминавшую по своему облику ворона. У неё была пёстрая голова, белый клюв, красные лапки. Она жила на севере, на горе Фацзюшань.
     Глубоко скорбя о том, что её молодая жизнь так безжалостно загублена морской пучиной, она постоянно приносила маленькие камещки и веточки с Западных гор и бросала их, надеясь засыпать огромное море.
     По преданию, эта птичка на берегу моря сочеталась браком с буревестником. Их потомки женского пола были похожи на цзинвэй, а мужского - на буревестника.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Облако!!
     Живое облако в очертаниях птицы. Он может образовывать огромные желеподобные крылья, махать ими, чтобы напугать и вывести из себя путешественников, создавать выпученные как луковицы глаза, извилистые рты, длинные тягучие конечности и другие органы. Также он может, когда захочет, обратно поглощать эти выросты внутрь своей дымчатой массы.
     Облако–Зверь всегда сохраняет тишину.
     Это плотоядное существо, несмотря на низкий уровень интеллекта, является весьма настойчивым и искусным в охоте, что легко демонстрирует как при поглощении кораблей с Людьми, так и при высасывании из воды стай тунцов.
     Обитает возле южных океанов и морей, паря над их поверхностью, вдоль штормовых направлений в умеренных и тропических регионах.
     Жертвы Облако–Зверя сами превращаются в туман и включаются в массу этого существа.
     Когда Облако–Зверь становится достаточно большим (70—100 метров в диаметре), он поднимается на высоту пяти километров, а затем в результате взрыва распадается на несколько более мелких существ диаметром 8—12 метров.
     Облако–Зверь может расти и сжиматься много раз в течение 20—30 лет своей жизни.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Облакопрогонник!!
     Могол-Птица. Птица-Туча.
     Грифон. Гриф птица. Птице собака.
     Воображению народа это существо представляется наполовину птицей (голова и крылья у него орлиные), наполовину зверем (туловище и ноги льва).
     Перья у этого птице зверя заострены, как стрелы; когти и клюв у него — железные. Величиною он — с гору.
     Эти мифологические персонажи в народных собираниях выступают в образе птицы-Тучи.
     Перелётывая между странами Птица Облакопрогонник летит с такой скоростью, что облака разлетаются в разные стороны.
     В одном пересказе русской сказки Птица Моголь переносит Ивана-царевича к Ненаглядной Красоте. По пути ему встречались Демонические облака, которые пытались остановить Моголь-Птицу.
     И вздымала вослед Маре-Морене непогожая туча с большим дождем, непроносная. Камнем шибается к звездам птица Моголь, и счастье-перо, кипя смолою, падает счастливому. (Ремезов).
     В древности так назывались колдуны, обладавшие особенной чародейной силою и умеющие воздействовать на погоду, изменять направление ветров, усмирять вихри.
     Ростом они достигали небес, так что им ничего не стоило коснуться белоснежных облачных глыб, разогнать их и выпустить на свободу пресветлое солнце.
     Однако при надобности те же чародеи гнали полчища дождевых и снеговых туч на поля, поливая их; иной раз благодаря их стараниям реки выходили из берегов, сутками бушевали ураганы...
     Когда же наши далекие предки принимались воевать, счастлива была та сторона, вместе с коей сражались облакопрогонники.
     Могли они заставить противника отступить, среди лета напустив на воинство его метели, среди зимы полив ледяным дождем, среди дня наведя кромешную тьму и сбив с дороги.
     До наших времен дошли одни лишь отрывочные и восторженные слухи о баснословных колдунах-облакопрогонниках!
     Планетникам близки серб. здухач, др.-рус. облакопрогонник, облакогонитель.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Обогатитель!!
     Мифологический персонаж, который обитает в доме, находится в услужении у одного из членов семьи и приносит своему хозяину богатство, отобранное у других людей.
     Дух-Обогатитель имеется только у колдунов, а отношения с ним расцениваются как общение с чертом.
     Иногда Дух-Обогатитель сам хитростью навязывается человеку в услужение, появляясь в виде мокрого цыпленка, которого хозяева из жалости пускают к себе в дом. Дух-Обогатитель попадается на глаза человеку в виде красивой птахи, у которой под пёрышками спрятаны мышеподобные крылья. Принеся эту бабочку в дом, человек, сам того не желая, получает Духа-Обогатителя.
     Дух-Обогатитель может проникнуть в дом сквозь трубу или слуховое окно.
     Духа-Обогатителя не должен видеть никто, кроме его хозяина, иначе он покинет дом. Дух-Обогатитель носит в дом добро: сметану, зерно, масло, мед, водку, деньги, воруя их из других домов. Он приносит хозяину мешки с навозом, которые, пролетая через печную трубу, превращаются в золото.
     Дух-Обогатитель способствует разведению пчел или лошадей, обеспечивает удачу в торговле, в кузнечном деле, в сватовстве, занимается домашним хозяйством.
     очень боится прирученных охотничьих птиц. Они быстро находят Духа-обогатителя и выгоняют их.
     Дух-Обогатитель требует постонной работы, иначе он убьёт Хозяина своего, и его душа попадёт после смерти в распоряжение Духа-Обогатителя, который относит её к Главному чёрту.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оборотень Вещица!!
     Ведьма Сорока. Сорока Ведьма. Вещунья Сорока. Сорока Вещунья. Вештица Сорока. Сорока Вештица. Вещица Сорока. Сорока Вещица. Передвестница Сорока. Сорока Предвестница. Предсказательница Сорока. Сорока Предсказательница. Людоедка вещица. Вещица Людоедка. Вещица Оборотень. Птица виселицы. Щекотунья Сорока. Сорока Щекотунья.
     Славянский персонаж Птичей мифологии.
     Оборотень. Появляясь в избе, сорока-оборотень словно парализует беременную, которая не может пошевельнуться: «...лежит этак женщина-то в полночь, пробудилась, хвать – мужа-то уж на следку нет...
Смотрит: прилетели две вещицы-оборотни, глядят на нее, а она на них; хотела реветь, а не ревется; хотела соскочить, да не встается – и шевельнуться не может. Вот вещицы-оборотни подошли к ней, выняли ребенка из брюха, одна и говорит: «Положим заместо ребенка голик!» – а другая: «Краюшку!» – и давай спорить промежду собой. Оно, конечно, ладно, что та переговорила – положить краюшку, а сделайся наоборот?».
Подложенная вместо ребенка краюшка хлеба относительно безвредна, но от голика и льда женщины мучаются, могут умереть.
     Похитив ребенка, вещицы-оборотни иногда съедают его тут же, на печном шестке. «Делают это вещицы без злобы, – считали в Сургутском крае, – так как питаются таким образом».
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оборотень крылатый!!
     Перушко-птица. Заморская Птица. Наг Птица. Журавль. Петух. Сокол. Утица. Лебедь Птица.
     Предвестница, предсказательница в поверьях XIX-XX вв. В XIV в. митрополит Алексий заклинал ведьм – сорок.
     "Своеобразное занятие, характеризующее сороку-вещицу (обычно бесхвостую), - похищение плода из чрева беременных женщин.
     Ведьмы - сороки летают ночью по домам и крадут еще неродившихся младенцев, заменяя их головнями, вениками, кусками сырой свинины. (Перм. Обл).
     Голиками, лягушками, которые потом рождаются с даром слова" (Самар.обл.)".
     Обороьень в простонародных сказках лютый, сражается со змеем, ему помогает королевич.
     Он диковинка: у него из одной лапы течет мёртвая кровь, из другой живая.
     В простонародных сказках Перушко финифтяное от Ясного Сокола.
     В сказках Птица оборотень волшебная и её ловят в лесу на пропитание, стреляют на взморье, стреляет на охоте купец.
     Птица волшебная не пролётывает через заставу.
     Птицу теребят, не поймавши; птицы разного рода на мосту услаждают приятным пением; птица Ног таскает на гору мертвые тела для прокормления птенцов. Оборотень - разновидность боги, демона английского.
     Оборотни-птицы не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей.
     Поэтому они практически бессмертны.
     Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение).
     Считается что серебро так же смертельно для оборотня-птицы.
     Существует несколько способов стать оборотнем: посредством магии; быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло; быть укушенным оборотнем; быть рожденным от оборотня.
     Человек, который стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови.
     Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить.
     Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.
     Оборотней чаще всего изображают чудищами.
     Верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей.
     После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.
     Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное — преступно любит человечину.
     По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком.
     Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви.
     В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак.
     Оборотень-птица как фантастическое существо просуществует еще долго.
     Наверно, пока жив его основной компонент — человек, существо совершенно фантастическое и непредсказуемое.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оборотень Лебедь!!
     Лебединая Дева. Лебедь Белая. Дева Обида. Обида-лебедь. Валькирия. Бабище Морское. Swan Maiden;.
     Это девушки, принимающие облик лебедей по желанию или из-за колдовства. Мужчины-лебеди встречаются редко, но, например, в греческих мифах Зевс принимает облик лебедя для соблазнения Леды (плодом их связи было яйцо, из которого явились близнецы Кастор и Поллукс). Обычно у лебедей-оборотней нет гибридной формы. Часто сюжеты о лебедях-оборотнях относятся к романтической фэнтези.
     Лебединые в северной мифологии обозначают валькирий, владеющих способностью принимать вид лебедей.
     В немецких народных преданиях они часто являются у рек и прудов, снимают с себя лебединую одежду и купаются в прохладной воде. Кто лишит их одежды, под власть того они попадают. Так поступает Гаген в«Нибелунгах», заставляющий «бабище морское» предсказать ему будущность.
     В русских былинах и сказках часто встречаются девы, временами оборачивающиеся в лебедей. Пушкин воспользовался этим сказанием в сказке о «Царе Салтане»; в былинах у Михаила Потока является жена Лебедь белая. В«Слове о Полку Игореве» является дева Обида, всплескивающая лебедиными крыльями.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оборотень сокол!!
     Вольга Всеславьевич. Дажьбог. Сокол Птица. Ясный Сокол. Заморская Птица. Наг Птица.
     Персонаж былины и простонародной сказки.
     В него мог обращаться Вольга всеславьевич уже с пяти лет.
     В славянском мифе как-то летел Дажьбог Ясным Соколом в поднебесье, и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница.
     Шлем ее в облака упирается, златы косы - огнем разливаются.
     Тарх Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и, не долго думая, ударил палицей Златогорку.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Овсень славян!!
     Усинь (балты). Ушас. Авсень (русские). Аврора (латиняне).
     Ушас - у древних индийцев Богиня Утренней Зари.
     Усинь -- Бог утренней зари у балтов.
     Со схожими функциями божество есть у латинян - Аврора. У славян такое же божество имеет имя Овсень.
     Этот бог олицетворяет приход весны, он связан с началом весеннего солнечного цикла.
     Когда Индра-герой побивает в пещере зловредного Валу и освобождает украденных им коров, тьма сменяется светом, и над миром восходит богиня утренней зари Ушас.
     Богиня зари Ушас предшествовала божеству рассвета по имени Аруна, что означает "красноватый". Такая этимология соответствует и Авсеню-Овсеню.
     Возможно, они с Аруной близнецы-братья (Петухов).
     Из глиняных табличек подунайской Аратты известно, что в середине V тыс. до н.э. бог земных недр Кулла и богиня степей Гатумдуг (имя которой открывает мифологическую летопись Каменной Могилы или Шунуна, "Руки-закона владычицы") прекратили ссоры и объединились против нашествия с юго-востока "воинов богини Ишхары" (очевидно, предтечи хурритской Ужхары и арийской Ушас). Таким образом сменой господствующих археологических культур и засвидетельствован приток в Европу второй значительной волны индоевропейских племен с их малоазийской прародины (Климов).
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огнебог!!
     Божество из семи (или восьми) божеств Владимирского пантеона
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огневой Змей!!
     Летун.
     Воплощение змеиной хитрости и силы, которое летает над селами и проникает в избы одиноких девушек и женщин.
     Если летун полюбит девицу, то зазноба неисцелима вовек. Такой страсти ни отчитать, ни заговорить, ни отпоить никто не берется. Всякий видит, как Огненный Змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякий знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты.
     Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, говорят старушки, такого молодца. Умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами; усладит он, губитель, речью лебединою молоду молодицу; заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим; затомит он, ненасытный, ненаглядную в горячих объятиях; растопит он, варвар, уста алые на меду, на сахаре.
     От его поцелуев горит красна девица румяной зарей; от его приветов цветет красна девица красным солнышком. Без Змея красна девица сидит во тоске, во кручине; без него она не глядит на божий свет; без него она сушит, сушит себя!
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огненная птица!!
     Фэнхан. Феникс.
     Подобно дракону, огненная птица — универсальное сказочное существо, гнездящееся в культурном наследии народов разных стран и континентов. Экстравагантное, неестественно блестящее оперение тропических птиц поражает воображение даже сегодня.
     Яркие птицы очень часто обожествлялись, но далеко не все из них «горели» в прямом смысле этого слова.
     В культуре южноамериканских индейцев образ красно-сине-зеленой птицы кецаль смешивался с образом дракона, образуя пернатую змею Кецалькоатль, — величайшее божество, некогда сотворившее человечество из своей крови.
     Кецалькоатль был символом мудрости, бессмертия, ветра и «утренней звезды» Венеры.
     Одна ацтекская легенда гласит, что злой бог Тецкатлипока решил погубить Кецалькоатля и опоил его допьяна.
     Последний согрешил с целомудренной жрицей, а наутро, обнаружив это, сжег себя на костре (мотив очищающего сгорания характерен для многих священных птиц).
     Его сердце не поддалось пламени и стало утренней звездой.
     Вполне естественно, что отличительным символом индейских правителей (и высших священнослужителей) являлся головной убор, сделанный из перьев птицы кецаль.
     До недавних пор считалось, что кецаль непригоден для разведения в неволе, так как, попав в клетку, он сразу же убивает себя.
     Отчасти это соответствует действительности, поэтому в южноамериканской геральдике кецаль — символ свободы (изображен на флаге и гербе Гватемалы).
     Однако в 1992 году зоопарку Мехико все же удалось разработать методику разведения кецалей, и в 2004 они дали потомство.
     Один из самых старых представителей племени «огненных птиц» — китайский фэнхуан, царствующий над всеми своими сородичами.
     В древние времена женские особи назывались Фэн, а мужские, как нетрудно догадаться, Хуан.
     Впоследствии половые различия между ними стерлись.
     Чаще всего фэнхуан изображался атакующим змею — с раскрытыми крыльями и когтями.
     Его «мозаичный» облик соответствовал лучшим традициям средневековых бестиариев — клюв петуха, «лицо» ласточки, шея змеи, грудь гуся, спина черепахи, зад оленя и хвост рыбы.
     Тело также символизировало шесть природных элементов: голова была небом, глаза — солнцем, спина — луной, крылья — ветром, лапы — землей, а хвост — планетами.
     Фэнхуан был раскрашен в несколько цветов — черный, белый, красный, зеленый, розовый и желтый.
     Фэнхуан появился в азиатской культуре свыше 7000 лет назад.
     Это были примитивные нефритовые фигурки, располагаемые поверх тотемов удачи восточных племен древнего Китая.
     Некоторые исследователи предполагают, что каменные фэнхуаны создавались по образу и подобию доисторических птиц (возможно, родственников страусов), ныне вымерших.
     Символика фэнхуана была стопроцентно позитивной.
     Он представлял из себя воплощение добродетели и красоты, слияние инь и ян (прежде всего — мужского и женского начала).
     Птица появлялась во времена спокойствия и исчезала с началом смуты.
     Во времена династии Хан (2200 лет тому назад) фэнхуаны — мужские и женские особи — использовались для обозначения сторон света.
     В паре с драконом (императором) фэнхуан мог символизировать императрицу или женское начало инь.
     Если его изображение использовалось в домашнем декоре, это говорило о честности и преданности хозяев.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огненный Волк!!
     Огненный Змий. Летун.
     Общеславянский мифический герой.
     Чаще всего это волк, но иногда он приобретает облик другого животного или птицы.
     Появляется на свет в человеческом облике, «в рубашке» или с «волчьёй шерстью» — приметой чудесного происхождения.
     Перекидываясь волком или птицей, совершает подвиги, помогает людям, считается непобедимым и неуловимым.
     Совершает подвиги, используя способности превращения (себя и своей дружины) в животных.
     Змей Огненный Волх считается сыном Индрика и его победителем.
     Он превращался в Финиста Сокола, летал в Ирий, чтобы склевать золотые яблоки и стать Владыкой Вселенной.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огненный Змей!!
     Любак. Жаровый Змей. Любак. Волокита. Любостай. Летавец. Перелестник.
     Супруг Лели. Бог войны.  Царь Огонь. Огонь-царь.
     Родился он от Велеса и Молоньи, которую Велес похитил обманом, превратившись в прекрасного юношу.
     Огонь-царь, подобно Перуну всегда побеждает в единоборстве, а во время его битв творятся бури.
     Огонь-царь живет на небе, храмы его на холмах.
     Он разлил огонь по камням и деревьям. И сам в том огне. Своим умом-разумом человек дойдет, как из дерева и камня свет и тепло брать. Тот огонь - дар всем сыновьям Матери Земли. Всей живой твари будет на страх и ужас, ему одному на службу.
     Огненные Змеи были прародителями нескольких родов, которые почитали его как Старшого
     Огненный Змей может принимать облик любого пола, это его особенность, как и у Скоропея (Скоропеи, Яши, Ящерицы). Манит его сладострастный позыв, который вынуждает похищать жизненную силу у того, с кем произойдёт соитие. Но многие находили способы, как с ним взаимодействовать на выгодных условиях. Может очень много поведать о древней волшбе, от которой кровь стынет в жилах.
     Ведьмы могут брать помощника из Огненных Змеем, для этого необходима древесина, под которой эти змеи играли свои свадьбы. Её сжигают, и освобождают из полымя Змея, как бы порождают, и тут же крепят к себе. Воплощение змеиной хитрости и силы, которое летает над селами и проникает в избы одиноких девушек и женщин.
     Рождён Огненный Змеяк от свергнутого им Индрика Змея и Мать Сырой Земли, когда Индрик Змей её силой взял. Взял в жены царицу темного царства – Пераскею.
     Змей Огненный - фантастическое существо, чудовище, соединяющее в себе черты пресмыкающегося, птицы, животного, человека.
     В крестьянских поверьях обычно опасное существо, недобрая душа.
     В поверьях русских крестьян XIX–XX вв. ближе к людям и чаще благоволит им змея; огромный змей-человек лишь иногда доброжелателен к людям, помогает им; змей-чудовище, огненный змей почти всегда враждебны человеку.
     Если Огненный Змей полюбит девицу, то зазноба неисцелима вовек.
     Такой зазнобы ни отчитать, ни заговорить, ни отпоить никто не берется.
     Всякий видит, как Огненный Змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякой знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты.
     Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, говорят старушки, такого молодца.
     Умеет оморочить он, злодей, душу Красной девицы приветами; усладит он, губитель, речью лебединою молоду молодицу; заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим; затомит он, ненасытный, ненаглядную в горючих объятиях; растопит он, варвар, уста алые на меду, на сахаре.
     От его поцелуев горит красна девица румяной зарей; от его приветов цветет красна девица красным солнышком.
     Без Змея красна девица сидит во тоске, во кручине; без него она не глядит на Божий свет; без него она сушит, сушит себя! А на самом деле у Огненного Змея голова шаром, спина корытом, и длинный-предлинный хвост — иногда до пяти сажень.
     Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает виден от земли не свыше сажени.
     Посещает он таких только женщин, которые долго и сильно тоскуют об отсутствующих или умерших мужьях.
     Самого посетителя сторонним людям не видно, но в избе слышен его голос; он и на вопросы отвечает, и сам говорить начинает.
     Сверх того, посещения его заметны и потому, что возлюбленные его начинают богатеть на глазах у людей, хотя в то же время всякая баба, к которой повадился Змей, непременно начинает худеть и чахнуть.
     Огненные змеи — это «дьяволы, которые летают и искушают женщин».
     Широко был распространен мотив: огненный змей (именуемый на Ярославщине огненным ужом) прилетает к девушкам и женщинам.
     «Рассыпавшись искрами» над трубой, он (через трубу) появляется в избе в облике красивого парня или знакомого мужа хозяйки.
     Такой змей на Смоленщине и Рязанщине именуется любак: на Орловщине — волокита, а в Тамбовской губернии — любостай.«Летает огненный змей по свету, рассыпается он в полночь на крыше дома, где покойник, и является плачущим — мужу умершей и жене умершего, обращается в оплакиваемого, поздоровается и начнет говорить, только шепотом, и не велит никому сказывать; приносит с собой лакомства и деньги, поутру лакомства обращаются в камни, а деньги в черепки» (Сарат.).
     От змея женщины могут иметь детей, отличающихся от обыкновенных хвостом; такие дети, однако, умирают» (Ряз.).
     В Симбирской губернии рассказывали, что в селе Никольском от змея родился черный сын, с копытами, с глазами без век, навыкат.
     Являющийся женщинам огненный змей иногда до мелочей повторяет облик их близких.
     В восточносибирской быличке (действие происходит во время Великой Отечественной войны) змеем к тоскующей солдатке летает ушедший в армию муж.
     Повествования о полетах «огненного змея-женщины» в XIX–XX вв. не получили широкого распространения.
     «Змеем» может летать покойница-мать (Симб., В. Сиб.).
     Обычно считали, что облик огненного змея принимает нечистый, бес, черт, ср.: огненный змей — свергнутый с неба, но не долетевший до земли черт (Тульск.); огненный змей — пламя вокруг невидимого чёрта (Влад.).
     Однако образ огненного змея «старше» и сложнее образа чёрта.
     В представлениях об огненном змее отразились понятия об оживотворенных небесных, «огненных» явлениях (о «живых» падающих звездах с хвостом, кометах и метеоритах) и о покойнике — «хозяине» подземного (возможно, и небесного, точнее — иного) царства, который посещает живущих на земле людей.
     На Орловщине верили, что кометы являются от Дьявола — это змеи или нечистые.
     Метеориты крестьяне иногда прямо именовали змеями (Арх., Дон, Костр.).
     «Небольшие метеоры, или падающие звезды, простой народ почитает нечистыми духами»; падающие звезды почитают за огненных змеев (Симб.).
     «Поверье об огненных змеях есть в народе такого рода, что были они когда-то и жили не на земле, а под землей в своих царствах» (Арх.); «Сама матушка попадья раз видела, как по полуночам летал к бедной страдалице, огненным змеем, проклятый, и как он рассыпался искрами над трубой ее дома» (Урал).
     Нередко, по поверьям, само появление огненного змея — дурное предзнаменование, к смерти того, к кому он летит.
     Огненный змей в таких повествованиях — покойник, нечистый, губящий души и забирающий к себе людей, предвестник бед.
     Огненный змей представлялся, по-видимому, существом вещим: по поверьям Самарского края, остановить змея можно было, сказав: «Тпру!» После этого змей открывал человеку тайны будущего.
     Отпуская змея, было необходимо разорвать на себе рубашку вниз от ворота (иначе змей не улетал и губил решившегося остановить его человека).
     По-видимому, как существо всевидящее и всеведущее, огненный змей упоминается в заговоре на отыскание пропавших вещей (или вора).
     Считалось, что змея можно вывести (выносить).
     Выношенный женщиной змей, выросши, сожительствует с ней.
     По ночам он летает, отбрасывая от себя огненные искры, и приносит в дом хозяйки золото.
     Но не надо оставлять змея в живых надолго, иначе он высосет из хозяйки всю ее кровь, поэтому, когда змей натаскает достаточно богатства своей хозяйке, она должна бросить его сонного в раскаленную печь и сжечь».
     Жители Костромской губернии полагали, что все вообще колдуны знаются с нечистым, который может принимать обличье огненного змея.
     Есть, впрочем, средства избавиться от посещения Змея.
     Совестливая и стыдливая баба спохватится и обратится к колдуньям за советом, а уж те укажут, как узнать, кто по ночам приходит: настоящий ли муж или сам нечистый.
     Для этого они велят в то время, как избранница сидит за столом с Огненным Змеем и угощает всем, что он приносит и выставляет, уронить со стола какую-нибудь вещь и затем, поднимая ее, наклониться и поглядеть: не копытами ли ноги, не видать ли между ними кончика хвоста? Если затем окажется, что прилетевший подлинно нечистый, то, чтобы избавиться от него, надо сесть на порог, очертиться кругом, расчесать волосы и в то же время есть коноплю.
     Когда же Змей спросит: "Что ешь?" — надо отвечать: "Вши".
     Это ему столь не по нутру, что он попихнет в бок или ударит, но с того случая больше летать не станет.
     Для девицы, зачарованной Змеем, существует надежный способ избавиться от лютых чар.
     Надо в безлунную ночь набросать в котел вещих трав: горечавки овечьёй, чемерицы, ириса, донника — а под утро окатить себя отваром — и Змей навсегда забудет дорогу к дому.
     Но следует помнить: травы должны быть собраны только в русальную неделю, не раньше, не позже.
     Ходят повсеместно слухи о том, что от Огненных Змеев женщины рожают детей, но большей частью недолговечных ("как родился, так и ушел под пол") или прямо мертвых.
     Рождение уродов точно так же приписываются участию Змея, причем бабки-повитухи, которые ходили принимать таких детей, зачатых от нечистой силы, рассказывают, что дети родятся "черненькия, легонькия, с коротеньким хвостиком и маленькими рожками": кикиморы.
     Бывали, по словам седой старины, и случаи, что родились от такой любви сразу по двенадцати змеенышей, до смерти засасывающих порождавшую их на белый свет красавицу.
     Сохранил народ в своих сказаниях вещую память и о таких детях, как Тугарин Змеевич, на которого перенесены были многие черты чудовищного отца.
     Попытаться избавиться от змея можно было по-разному.
     В рассказе из Владимирской губернии родные, отваживающие от молодой бабы змея-беса, «стали класть на ночь бабу в другое место с двумя бабами по бокам, в то же время наняли вековушу читать псалтирь.
     Змей Огненный может дать и хороший совет, если, к примеру, корова заболеет или какая животина при доме или в дому.
     Это значит, что домовой начал шалить.
     Змей Огненный, он же двойник мужнин прикажет мыть животное настоем дедовника или чертополоха, присовокупив, что вся нечистая сила (водяная, земноводная или летающая) боится этой травы.
     Родится кикимора у красной девицы от Змея Огненного, а потому проклята еще до своего рождения.
     От этих проклятий детище пропадает из утробы матери, и нечистая сила переносит его за тридевять земель, к злым колдунам, где оно и нарекается кикиморой, злым летучим духом.
     К семи годам вырастает заклятое детище, научается всякому недоброму волшебству.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огненный Лизард!!
     Их родственниками считают Пернских драконов.
     Могут мгновенно перемещаться в пространстве
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огненный Царь птицезмей!!
     В русских сказках он также Царь прусский, Царь китайский, Царь птичий, Царь звериный, Царь водяной, Царь морской, Царь змеиный.
     В цари выбирают того, кто выше вех взлетит, прежде других придет во градские ворота; у кого самопроизвольно загорится свеча.
     Царём Змеиным назначали ужа. Кожа его чудесной красоты и алмазный венчик. А по боеа у него вырастали небольшие мышинообразные крылышки.
     Убить его считалось грехом, потому что он благословлен богом за то, что некогда заткнул своей головой дырку, прогрызенную в Ноевом ковчеге мышкой.
     За то бог даровал ужу золотой венец, в память о котором остались желтые пятнышки на его голове.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огнеподобная птица!!
     Фэнхуан. Фурариби. Феникс. Китайский Феникс. Павлин. Fenghuang. Suushi Furaribi.
     Небольшой летающий ёкай, от которого исходит пламя.
     Фурариби появляется поздно ночью вблизи берегов рек. Он выглядит как птица с головой, похожей на морду собаки. Этот ёкай является разновидностью хи-но-тама, а также других огненных шарообразных ёкаев. Фурариби ничего не делает, кроме как летает по воздуху, в произвольном направлении. От этого и пошло его название: бесцельный огонь.
     Фурариби образуется из кусочков душ, которые до сих пор не смогли полностью покинуть наш мир. Обычно такие души появляются из-за неправильного захоронения или неоказания ритуальных услуг после смерти.
     В Японии существует целый ряд важных церемоний, выполняемых после смерти человека через определенные промежутки времени. Если пропустить хотя бы одну из них, душа умершего может затеряться в нашем мире навеки. Фурариби как раз и возникает благодаря таким душам.
     Влияние на формирование образа Фэнхуана оказало представление о павлине.
     Эта птица появилась для того, чтобы оповестить весь мир о величии очередного монарха, Желтого Царя Хуанг-Ти (XXVII в. до н.э.)
     В древнекитайской мифологии чудесная царь-птица.
     Фэн значает (чудесная птица и было обозначением божества ветра — посланца небесного владыки (Тянь-ди).
     Хуан — особый гребень на голове птицы фэн, напоминающее восходо солнца, лучи которого напоминают трезубец.
     В более поздних текстах фэн толкуется как самец, а хуан как самка.
     У Фэнхуана клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, хвост рыбы, спереди как лебедь, сзади как единорог-цилинь, спина черепахи.
     Фэнхуан, птица с разноцветным оперением, живёт в Дунфанцзюньцзы-чжиго («восточном царстве совершенных людей»); вылетая оттуда, она парит за пределами Четырех морей (Сы хай), пролетает через гору Куньлунь, пьет воду у горы Чжичжу, стоящей средь водной стремнины, мочит крылья в водах Жошуй.
     Появление Фэнхуана считалось знаком наступления великого мира в Поднебесной.
     Считалось, что Фэнхуан знает сезоны года и поэтому Фэнхуан считался в средневековом Китае символом человеколюбия и одновременно — государя, но чаще государыни-императрицы, а также вообще невесты.
     Птица фэнхуан, в которой, объединяются в целое изначальные качества инь и ян, служит символом супружеской общности, взаимозависмости.
     Фэн-хуан, «киноварная птица», «вещество пламени», одно из четырех духовно одаренных (или священных) существ, воплощающее, подобно дракону и цилиню, с которыми оно всегда связано, одновременно инь и ян.
     Если это самец (фэн), то это ян, солнечное начало, огненная птица.
     Если же это самка (хуан), то это женственное, иньское, лунное начало.
     Изображенный вместе с драконом как символом императора, феникс становится чисто женским символом и означает императрицу, а вместе они — оба аспекта императорской власти.
     В женской ипостаси («хуан») феникс означает красоту, тонкость чувств и мир. Это также свадебный символ, означающий «нераздельное содружество» — не только для супружеской четы, но и для вселенской взаимозависимости ннь-ян в мире двойственности.
     Кроме того, подобно дракону и цилиню, феникс состоит из нескальких разных элементов, репрезентирующих весь космос: у него голова петуха (Солнце), спина ласточки (символ возрастающей Луны), его крылья — ветер, хвост символизирует деревья и цветы, его ноги — земля, он пятицветен, что символизирует пять добродетелей: Его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен, его голос выводит мелодию, его ухо наслаждается музыкой, его сердце соблюдает правила, в его груди — сокровища словесности, его шпоры обладают мощью против нарушающих закон (из древнего ритуала).
     Его появление считалось во всех случаях в высшей степени благоприятным знаком, знаменуя мир и благодетельное правление или предсказывая появление великого мудреца.
     Пара фениксов означала императора и мудреца.
     В Китае феникс (фенг-хуанг) считается вторым из четырех легендарных священных животных, наделенных духовностью и соединяющих в себе Инь и Ян. Его тело символизирует пять человеческих достоинств: голова — добродетель, крылья — долг, спина — правильное поведение во время ритуалов, грудь — человечность, живот — надежность.
     Согласно одному из описаний, «спереди феникс напоминает лебедя, со спины он похож на единорога-цилиня. У него шея змеи, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, горло ласточки, петушиный клюв. На бронзовых сосудах с рельефами фэнхуан изображалась с пышным хвостом, огромными глазами и гребнем в виде трезубца.
     Фэнхуан принадлежала к типу царских животных: она считалась символом императора (чаще — императрицы).
     Первоначально это были павлины, которые водились в Китае вместе со слонами и носорогами в незапамятные времена, до изменения климата.
     Фэнхуан был раскрашен в несколько цветов — черный, белый, красный, зеленый, розовый и желтый.
     Фэнхуан появился в азиатской культуре свыше 7000 лет назад.
     Это были примитивные нефритовые фигурки, располагаемые поверх тотемов удачи восточных племен древнего Китая.
     Некоторые исследователи предполагают, что каменные фэнхуаны создавались по образу и подобию доисторических птиц (возможно, родственников страусов), ныне вымерших.
     Символика фэнхуана была стопроцентно позитивной.
     В отличие от более известной птицы феникс в нашей мифологии, фэнхуан не горит и близко к огню не приближается.
     На картинах и фресках, сохранившихся с древности, фэнхуан чаще всего изображается с длинным, пушистым хвостом, подобным хвосту персидской кошки или белки.
     Гребень в виде трезубца характерен для самцов, у самок головки кругленькие.
     Даосизм. В средние века образ Фэнхуан часто использовался и в даосизме; в даосских легендах сообщалось о святых, разъезжающих по небу на Фэнхуанах, в ряде преданий рассказывается о явлении женщинам во сне птицы Фэнхуан, после чего те рожали выдающихся сыновей. даосские тексты порой рассказывают о том, что именно даосским святым дозволено летать по небу верхом на фэнхуане.
     Япония. Фэнхуан означает Солнце, прямота, верность, справедливость, послушание.
     Европа. В западноевропейской и русской литературе Ф. обычно трактуется как птица феникс.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огняник!!
     Дракон. Змей.
     Огняник - крылатый южнославянский дракон. Он живет на скалах, порой в пещерах, а иногда — прямо на облаке. Летая, он изрыгает огонь.
     Тело огняника покрыто блестящей, отливающей всеми красками чешуей. Огонь отражается в ней, и полет дракона выглядит как блеск молнии.
     На землю опускается он с шумом и громом, рассыпаясь искрами.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огонь Сварожич!!
     Агуня.
     Бог огня. Иногда Огонь просто называют Сварожичем. Его символом является четырехлучевая звезда.
     Огонь представлялся славянам живым своенравным существом. Он ест, пьет и спит подобно человеку, а рассердившись, может и отомстить пожаром за непочтительное отношение.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огонь Царь!!
     Огненный Змей. Царь Огонь.
     Родился он от Велеса и Молоньи, которую Велес похитил обманом, превратившись в прекрасного юношу.
     Огонь-царь, подобно Перуну всегда побеждает в единоборстве, а во время его битв творятся бури.
     Огонь-царь живет на небе, храмы его на холмах.
     Он разлил огонь по камням и деревьям. И сам в том огне. Своим умом-разумом человек дойдет, как из дерева и камня свет и тепло брать. Тот огонь - дар всем сыновьям Матери Земли. Всей живой твари будет на страх и ужас, ему одному на службу.
     Огонь сжигает болезнь, спрятавшуюся в доме.
     По древним преданиям, бог Велес похитил Молонью-царицу и коварно овладел ею. (Велес умеет превращаться в красивого юношу и внушать страсть любой женщине). Родился Огненный Змей (Огонь-царь). И стал он мстить своему 'отцу за мать.
     Вместе с Молоньей-царицей преследует Белеса, превращающегося в человека, корову, коня, прячущегося под камнем или под деревом — крошит камень, расщепляет дерево, сжигает животное или человека.
     Огонь-царь всегда побеждает в единоборстве, а во время битвы творится буря.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Огоньки Блуждающие!!
     Блудички.
     Души утопленников, детей и людей, погибших насильственной смертью, застрявшие между мирами, чтобы заманивать живых людей в трясину или губить иным способом.
     В Великобритании, и особенно в Уэльсе, блуждающие огоньки воспринимались как предвестники смерти. Соответственно, появление огней вблизи дома больного считалось дурной приметой.
     У славян блуждающие огни (блудички) появляются после 24 августа. Славяне верили, что это души утопленников или иных покойников, появляющиеся над своими могилами.
     Иногда блуждающие огни связывают и с кладами. Говорят, что это духи клада зажигают огоньки над спрятанным сокровищем, чтобы указать к нему дорогу. Однако такие сокровища прокляты нечистой силой и не приносят добра своему владельцу.
     Чаще всего блуждающие огни горят на высоте приподнятой руки человека, имеют шарообразную форму или напоминают пламя свечи, за что они и получили другое своё прозвание — «свеча покойника».
     Цвет этого огня может быть различным, начиная от призрачного белого, голубоватого или зеленоватого и заканчивая живым пламенем, без образования дыма.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оджус!!
     Старуха. Бабушка. Кампир.
     В таджикской мифологии женские духи, волшебницы, персонифицирующие явления природы. По разным представлениям, Кампир производила гром вытряхиванием своих шаровар, верчением маслобойки или ударами в бубен.
     В некоторых районах Таджикистана известна Кампир Оджуз, видимо, отождествлявшаяся с зимой, морозом и холодным ветром.
     Семь дней до весеннего равноденствия (Науруза) здесь называли периодом Оджуз или «Кампир дар гор» («старуха в пещере»): считалось, что в это время Кампир загоняло холодным ветром в пещеру.
     Согласно одному из преданий, Кампир имела сорокоухий котёл, в котором варила попадавших к ней людей
     В таджикском эпосе Кампир принимает любой облик и мучает попадающих к ней в плен людей.
 ++++++++++++++++++++++++++++
Один!!
     Никар. Вотан. Никор. Ник. Хникар. Велес. Рудра.
     Есть крылышки на его Шлеме. А в инкарнации Вотана Один имеет мышеподобные крылья.
     Велинаса сравнивают со скандинавским Одином и индийским Рудрой- в том, что его окружают души воинов, велесы, которые могут иметь волчьи обличья. Р
     В скандинавии его называли "berserk", воин Одина.
     В германо-скандинавской мифологии Ас из Высших Богов. Вотан (Годан) его германское имя. Звали его ещё и Свафнир. Отец асов и мудрейший из них, изобретатель поэзии и магии, бог грома и молнии, верховный бог, царь асов, хозяин Валгаллы.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Одиночная птица!!
     Чаще всего ведьма. Такая, отбившаяся от стаи птиц, стучащаяся в окно или влетающая в помещение, обычно предвещает смерть, особенно если в доме есть больной.
     Считается, что ведьмы не могут обращаться в стаи птиц, только в одиночных.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Одихмантьевич!!
     Птица Рахманная. Алатырец некрещеный. Соловей-разбойник. Соловей Ахматович.
     У восточных славян – зловредное антропоморфное существо (иногда - с птичьим клювом, иногда без), трикстер.
     Грабит путников, направляющихся в Киев. Сидит в гнезде на двеннадцати дубах недалеко от города и высматривает добычу.
     Его главное оружие – «страшный посвист».
     Когда Соловей-разбойник свистит, по земле проносится ураган.
     Практически неуязвим, расправиться с ним можно только пустив стрелу в его правый глаз, но тот постоянно скрыт под медной бляхой.
     В наших былинах Соловей-разбойник — получеловек-полуптица.
     Чудовище баснословных времён.
     В восточно-славянской мифологии и былинном эпосе чудовищный персонаж сверхъестественных способностей, противник положительного персонажа, поражающий все живое страшным Свистом, Сродни персонажам Змеям.
     Сидит в гнезде на двенадцати дубах, преграждает дорогу.
     Соловей-Разбойник предстаёт в русских легендах как человек, но сохраняет и некоторые черты крылатых чудовищ - это именование разбойника Соловьем (его чудовищный свист позволяет говорить о нём как о владыке ветра, что напоминает Змея — владыку воздуха).
     В образе Соловья - разбойника соединены антропоморфные черты и признаки сверхъестественного персонажа.
     С одной стороны, он выступает как богатырь, равный по силе Илье Муромцу.
     С другой стороны, в былинах Соловей изображен как чудовище, родственное Змею.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Однокрылая птица!!
     Китай!. Бинь-няо.
     За морем, если двигаться с юго-запада на юго-восток, прежде всего окажешься в Стране твёрдогрудых.
     Люди там имели одну характерную особенность: кости у них на груди выдавались вперёд, как кадык у мужчин.
     Поблизости водились птицы бии-няо, похожие на дикую утку, с красно-зеленым оперением. У них было по одному крылу, по одному глазу и по одной ноге.
     Они могли летать по небу, лишь соединившись по двое, а поодиночке могли лишь ковылять крошечными шажками. Поэтому они всегда летали и отдыхали парами. Люди считали их символом счастливого супружества.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Озирис!!
     Осирис. Усир. Озирающий. Серапис. Апис. Зырь. Заря. Всевидящий. Пта. Птах. Сокар.
     Имя Серапис — сочетание имен Озириса и Аписа. Его брат Тифон. Озирис был египетским богом мертвых, и греки ассоциировали его со своим правителем царства теней. Скифы внесли в религиозный пантеон египтян поклонение богу Озирису (солнцу), сестре и супруге его Изиде (луне и земле), богу Ра, Горусу (также солнцу) и Апису (силе природы, земли).
     Озирис - солнце, от славянского глагола зрети, озирать, освещать (заря, зирочки того же корня) впоследствии получил значение бога реки, Нила.
     Хотя названные выше божества впоследствии смешались с древними египетскими и некоторые из них получили другое, даже астрономическое значение, но все-таки скифские их названия остались до конца.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Озомена!!
     Вонючая.
     Родила от Тавманта гарпий
 ++++++++++++++++++++++++++++

Океанида!!
     Нимфы.
     Изображались в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек.
     На современных изображениях Нифы имеют небольшие полувоздушные крылышки за спиной, что подчёркивает их статус Фей.
     Всего их двенадцать. Нимфы и Боги Небожители.
     Гамадриады — нимфы деревьев.
     Дриады — нимфы леса.
     Лимнады (Лимониады) — нимфы лугов и болот.
     Мелиады (мелии) — нимфы сожженных деревьев (например, постадавших от молнии), рожденные из крови Урана.
     Напеи — нимфы долин.
     Наяды — нимфы источников, ручьев.
     Нереиды — нимфы рек.
     Океаниды — нимфы морей.
     Ореады — нимфы гор.
     Нимфы юные девы - духи или низжие божества природы, ее живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев.
     Считались дочерьми Зевса, часто представлялись спутницами Артемиды или Диониса и почитались в многочисленных местных культах.
     Иные из них смертны, как например нимфы деревьев – они неотделимы от дерева, в котором обитают.
     Главными нимфами считались водяные нимфы.
     Самые древние – мелиады родились из капель крови Урана.
     От браков Нимф с богами рождаются герои.
     Нимфы обитают вдали от Олимпа, но по приказанию Зевса призываются во дворец отца богов и людей.
     Они обладательницы древней мудрости, таин жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее.
     Тот, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал
 ++++++++++++++++++++++++++++

Окипета!!
     Окифоя. Быстрая.
     Гарпия. Похититель.
     Полуптица-полуженщина. Имеет красивые волосы и крылья враново-мышиные. Летает, как птица или дыхание ветра, высоко взлетая.
     Опасные птички, которые подобно быстрому штормовому ветру налетают на дочерей чеовеческих, чтобы отдать на службу Эриниям (Фуриям).
     Персонификация штормовых ветров. Дочь морского божества Тавманта и океаниды Электры, либо дочь Тифона; либо дочь Борея, сторожит Тартар.
     Окипета – доолимпийское мифологическое произведение.
     У неё были сёстры. Аэлла-Вихрь, Аэллопа-Вихревидная, Подарга-Быстроногая, Келайно-Мрачная.
     Жила эта гарпия вместе со своими сёстрами на Строфадских островах в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами в Аиде.
     Сидит Окипета на самом верху развесистого дерева и были похожи на наприятных по внешности тварей.
     Грязные, засаленные, дурнопахнущие перья торчат во все стороны. Сальные курицы с женской ведьминской головой, полными грудями и свернутым змеиным хвостом.
     Она умела разговаривать, её лексикон этой твари не поддавался описанию.
     Бояться ее нечего – по крайней мере, пока она находится на хорошей дистанции.
     Голос Окипеты хриплый, сиплый! На лапах – громадные шершавые когти.
     Занимается похищением детей и человеческих душ. Налетает внезапно и так же внезапно исчезает, как ветер.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Окитоя!!
     Окифоя. Окипета. Быстрая.
     Гарпия. Похититель.
     Полуптица-полуженщина. Имеет красивые волосы и крылья враново-мышиные. Летает, как птица или дыхание ветра, высоко взлетая.
     Опасные птички, которые подобно быстрому штормовому ветру налетают на дочерей чеовеческих, чтобы отдать на службу Эриниям (Фуриям).
     Персонификация штормовых ветров. Дочь морского божества Тавманта и океаниды Электры, либо дочь Тифона; либо дочь Борея, сторожит Тартар.
     Окитоя – доолимпийское мифологическое произведение.
     У неё были сёстры. Аэлла-Вихрь, Аэллопа-Вихревидная, Подарга-Быстроногая, Келайно-Мрачная.
     Жила эта гарпия вместе со своими сёстрами на Строфадских островах в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами в Аиде.
     Сидит Окитоя на самом верху развесистого дерева и были похожи на наприятных по внешности тварей.
     Грязные, засаленные, дурнопахнущие перья торчат во все стороны. Сальные курицы с женской ведьминской головой, полными грудями и свернутым змеиным хвостом.
     Она умела разговаривать, её лексикон этой твари не поддавался описанию.
     Бояться ее нечего – по крайней мере, пока она находится на хорошей дистанции.
     Голос У Окитои хриплый, сиплый! На лапах – громадные шершавые когти.
     Занимается похищением детей и человеческих душ. Налетает внезапно и так же внезапно исчезает, как ветер.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Окифоя!!
     Окипета. Окитоя. Быстрая.
     Гарпия. Похититель.
     Полуптица-полуженщина. Имеет красивые волосы и крылья враново-мышиные. Летает, как птица или дыхание ветра, высоко взлетая.
     Опасные птички, которые подобно быстрому штормовому ветру налетают на дочерей чеовеческих, чтобы отдать на службу Эриниям (Фуриям).
     Персонификация штормовых ветров. Дочь морского божества Тавманта и океаниды Электры, либо дочь Тифона; либо дочь Борея, сторожит Тартар.
     Окифоя – доолимпийское мифологическое произведение.
     У неё были сёстры. Аэлла-Вихрь, Аэллопа-Вихревидная, Подарга-Быстроногая, Келайно-Мрачная.
     Жила эта гарпия вместе со своими сёстрами на Строфадских островах в Эгейском море, позднее - вместе с другими чудовищами в Аиде.
     Сидит Окифоя на самом верху развесистого дерева и были похожи на наприятных по внешности тварей.
     Грязные, засаленные, дурнопахнущие перья торчат во все стороны. Сальные курицы с женской ведьминской головой, полными грудями и свернутым змеиным хвостом.
     Она умела разговаривать, её лексикон этой твари не поддавался описанию.
     Бояться ее нечего – по крайней мере, пока она находится на хорошей дистанции.
     Голос У Окифои хриплый, сиплый! На лапах – громадные шершавые когти.
     Занимается похищением детей и человеческих душ. Налетает внезапно и так же внезапно исчезает, как ветер.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оля!!
     Артемида. Ариста. Артемис. Бромия, Бория, Каллиста, Улия, Аля, Хитония, Китона.
     Нередко изображается с врановыми крыльми за плечами.
     Имеет Демонические свойства у современных Магов.
     Нетронутая, Богиня-Девственница, Богиня душ, Повелительница Природы, Покровительница родов, юных Девственниц, Амазонок и диких животных.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оммораки!!
     Онмораки. Onmoraki.
     Птицеподобные чудовища с черными перьями, яркими, горящими глазами и жутким человеческим лицом. Они пронзительно и страшно кричат, искусно подражая чужому голосу, и машут крыльями.
     Онмораков можно встретить возле храмов, особенно там, где священник пренебрегает своими обязанностями.
     Ночью чудовище подкрадывается к нерадивому и пугает, начиная упрекать его же собственным голосом. Когда проснувшийся священник в ужасе убегает, онмораки растворяются среди теней.
     Оммораки появляются из тел недавно умерших людей. Когда человек умирает, но погребальная служба была проведена небрежно или неумело, то его жизненная энергия может превратиться в этого странного птицедемона.
     Название «оммораки» — игра слов, которая подчеркивает демоническую помеху на пути к буддийскому просветлению.
     Первая часть имени: «ом» — происходит от «оммё:», японского слова для понятия Инь и Ян. «Ом» означает Инь, то есть нечто неясное, невидимое, сокрытое, тайное; и в этом случае речь идет о демонах, которые живут в тени и по ту сторону мира.
     Вторая часть имени оммораки: «мора» относится к Маре, буддийскому демону, олицетворяющему неумелость, неверие и смерть души — ссылка на плохо проведенную заупокойную службу, которая вызывает рождение этого ёкая.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Онмораки!!
     Оммораки. Onmoraki.
     Птицеподобные чудовища с черными перьями, яркими, горящими глазами и жутким человеческим лицом. Они пронзительно и страшно кричат, искусно подражая чужому голосу, и машут крыльями.
     Онмораков можно встретить возле храмов, особенно там, где священник пренебрегает своими обязанностями.
     Ночью чудовище подкрадывается к нерадивому и пугает, начиная упрекать его же собственным голосом. Когда проснувшийся священник в ужасе убегает, онмораки растворяются среди теней.
     Оммораки появляются из тел недавно умерших людей. Когда человек умирает, но погребальная служба была проведена небрежно или неумело, то его жизненная энергия может превратиться в этого странного птицедемона.
     Название «оммораки» — игра слов, которая подчеркивает демоническую помеху на пути к буддийскому просветлению.
     Первая часть имени: «ом» — происходит от «оммё:», японского слова для понятия Инь и Ян. «Ом» означает Инь, то есть нечто неясное, невидимое, сокрытое, тайное; и в этом случае речь идет о демонах, которые живут в тени и по ту сторону мира.
     Вторая часть имени оммораки: «мора» относится к Маре, буддийскому демону, олицетворяющему неумелость, неверие и смерть души — ссылка на плохо проведенную заупокойную службу, которая вызывает рождение этого ёкая.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Ореада!!
     Нимфы.
     Изображались в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек.
     На современных изображениях Нифы имеют небольшие полувоздушные крылышки за спиной, что подчёркивает их статус Фей.
     Всего их двенадцать. Нимфы и Боги Небожители.
     Гамадриады — нимфы деревьев.
     Дриады — нимфы леса.
     Лимнады (Лимониады) — нимфы лугов и болот.
     Мелиады (мелии) — нимфы сожженных деревьев (например, постадавших от молнии), рожденные из крови Урана.
     Напеи — нимфы долин.
     Наяды — нимфы источников, ручьев.
     Нереиды — нимфы рек.
     Океаниды — нимфы морей.
     Ореады — нимфы гор.
     Нимфы юные девы - духи или низжие божества природы, ее живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев.
     Считались дочерьми Зевса, часто представлялись спутницами Артемиды или Диониса и почитались в многочисленных местных культах.
     Иные из них смертны, как например нимфы деревьев – они неотделимы от дерева, в котором обитают.
     Главными нимфами считались водяные нимфы.
     Самые древние – мелиады родились из капель крови Урана.
     От браков Нимф с богами рождаются герои.
     Нимфы обитают вдали от Олимпа, но по приказанию Зевса призываются во дворец отца богов и людей.
     Они обладательницы древней мудрости, таин жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее.
     Тот, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал
 ++++++++++++++++++++++++++++

Орёл Зевса!!
     Этос. Аэтос. Aetos Dios. Eagle of Zeus.
     По одним предположениям Орёл когда-то был смертный царь по имени Перихапсs.
     По другим орел был древним созданием богини Геи (Gaia). Он предстал перед Зевсом в начале титаномахии (Битвы титанов).
     Зевс принял его появление за хорошее предзнаменование победы. Он использовал эмблему орла на своих доспехах.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Орёл Трёхглавый!!
     Мифическая птица, фантастическая гербовая фигура. Изображается в виде орла, имеющего три головы.
     Трёхглавый орёл упоминается в апокрифической Третьей книге Ездры, где его увидел во сне первосвященник Ездра: «поднялся с моря орёл, у которого было двенадцать крыльев пернатых и три головы».
     В чеченской сказке «Золотые листья» есть отрицательный персонаж трёхголовый орёл, который похищает девушек, а также золотые листья с медного дерева. Чтобы убить этого орла, надо сначала убить трёх птенцов с его душой, которые находятся в утке, а утка в зайце, а заяц внутри барана, который находится за семью горами и может съесть сено, скошенное шестьюдесятью тремя косарями.
     В эвенкийской сказке «Тороганай» трёхголовый орёл — друг богатыря Тороганая.
     В якутском героическом эпосе Ёксёкю — это многоголовый орёл (с двумя или тремя головами), облик которого принимает богатырь Таас Джаантаар Дара Буурай и шаманка Уот Чолбоодой.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Орёл!!
     Царь птица. Перун.
     Божья птица, царь птиц и владыка небес.
     Свидетельства обожествления орла как особого предмета культа известны в древней центральной и северной Аравии.
     В мифологиях Евразии (особенно Сибири) орёл выступает помощником или олицетворением шамана и культурного героя.
     Одним из главных подвигов орла как культурного героя является похищение им света или помощь, оказанная им людям в добывании огня.
     Индусы эпохи Вед изображали солнце в виде огромной птицы – орла или лебедя.
     Птица Перуна, его инкарнация.
     Буря-богатырь, он же Иван коровий оборачивается в одной сказке орлом.
     В качестве птицы мирового древа в каждой конкретной традиции обычно выступает наиболее царственная птица - чаще всего орёл.
     Известен поединок орла и змеи, в котором орёл выступает как пернатый помощник бога грома, чьим воплощением в ряде сибирских традиций рассматривается гром-птица, либо непосредственно противостоит змее.
     Мотив подобного поединка нередко сохраняет следы поединка бога и его противника, тем более, что птица вершины мирового древа (по преимуществу орёл) в разных традициях соотносится с громовержцем: Зевсом, Юпитером, Индрой, Перкунасом и др., но в реконструкции также увязывается с образом мирового древа (похищение орлом сомы для Индры; похищение Зевсом, действующим в виде орла, виночерпия Ганимеда).
     Демиургическими функциями наделён орёл, выступающий или как творец вселенной или земли, или как родоначальник этноса или культурной традиции.
     В ряде мифологических традиций орел выступает как «первоцарь» и учредитель иерархии, а также как эмблема власти, в частности царской.
     Перья орла как атрибут и символ власти и роль изображений орла в геральдике.
     С другой стороны, орёл нередко начинает жреческую и шаманскую традицию; можно найти орлиные атрибуты шамана в ряде сибирских и африканских традиций: когти, перья, крылья.
     Для всех славянских народов орел — царь-птица, олицетворение гордого могущества и вольности.
     Бог-громовник Перун чаще всего воплощался в нем.
     Простонародные русские сказания приписывают орлу способность пожирать сразу по целому быку и по три печи хлеба, выпивать за единый дух по целому ушату меда.
     Но эти же сказания рисуют его богатырь-птицею, разбивающею в мелкие щепки вековые дубы своей могучей грудью.
     Может царь-птица в своем грозном гневе испускать из острого клюва огонь, испепеляющий целые города.
     Появление парящего орла над войском служило предзнаменованием победы — и не у одних древних славян.
     По старинному поверью, у каждого орла в гнезде спрятан орлов камень, или камень-огневик, охраняющий от всех болезней.
     В одной сказке Ольга-Царевна выходит за него замуж.
     Сказочный персонаж.
     В заговорах встречается Орёл с четырьмя крыльями и с двумя клювами, а бывает и без крыльев. Бывает Орел с двадцатью восьми очами.
     В заговоре Вост. слав. он прилетает, свивает гнездо. Орел прилетает, сбрасывает. Тревоги вон. Он тушит пожар.
     В заговоре Южн. слав. они дерутся, плюют пену. Камень раскалывается. Тревоги уходят.
     Именно Орел в мифах многих народов сопровождает Громовержца.
     Громовержец может превращаться в Орла, может летать на Орле, посылать его выполнять различные поручения.
     Орёл также черты сходства с образом хищной нечистой птицы.
     В белорусской загадке Орёл наделен царскими и божественными атрибутами.
     По украинскому поверью, все Орлы происходят от царей.
     Роль Орла как хозяина небес отражена в русской легенде о том, как Александр Македонский хотел взойти на небо, но Орёл не пустил его туда.
     Орёл управляет небесными стихиями.
     Южные славяне считают Орла предводителем грозовых туч.
     Ср. русскую загадку о туче: «Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко достала».
     В русском заговоре Орёл мечет молнию: «Летел орел из Хвалынского моря кинул Громову стрелу во сыру землю».
     По южнославянским представлениям, Орёл осуществляет связь между горним и подземным мирами: свободно проникает на небеса и спускается в преисподнюю.
     Многие мотивы, связанные с Орлом в народной традиции, книжного происхождения.
     Южнославянские поверья приписывают Орлу необыкновенное долголетие.
     Он живет дольше других птиц и способен возвращать себе молодость, купаясь в озере с живой водой на краю света.
     Книжное происхождение имеет поверье о волшебном камне в гнезде Орла : «орлов камень», или «огневик», защищает от огня, болезней и порчи, делающим человека невидимым или способным видеть клады и понимать язык животных.
     С коршуном и ястребом Орла сближают некоторые поверья и легенды.
     Так, поляки верят, что кукушка превращается как в ястреба, так и в Орла и что ястребы и Орлы не рождаются сами, а происходят от кукушки.
     По сербским представлениям, Орёл, подобно коршуну, не имеет права пить воду во время безлунья (перед нарождением молодого месяца), во время Петровского поста или в самое засушливое летнее время до Ильина дня.
     В это время вода обращается для него в кровь и он вынужден страдать от жажды в наказание за то, что он якобы не выполнил поручение Бога очистить или выкопать источник.
     В волшебных сказках живую и мертвую воду приносят Град, Гром и Вихрь или птицы, воплощающие эти стихии, — Орел, Сокол, Ворон.
     Однажды боролись Дажьбог и Перун в чистом полюшке, решили изведать друг у друга силушку. Сошли со своих коней и стали бороться врукопашную.
     Обернулся Перун в Орла, а Дажьбог - Львом.
     Стал Лев когтить Орла.
     И тогда Перун ослаб и упал на матушку Землю.
     И Дажьбог спросил его имя, и узнал, что он победил своего отца - Перуна.
     Перун и Дажьбог помирились и побратались, а потом отправились в Сваргу к Алатырским горам.
     Орел и сокол вместе символизируют солнечные и небесные ценности, урожай, военный трофей, умственная творческая победа.
     В эзотерической традиции разработана целая система представлений об отношениях между птицами, цветами и народными поверьями.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оркус!!
     Огромный, массивный демон, ростом более 15 футов.
     Его голова увенчана витыми рогами и сильно напоминает навершие тарана. Раздвоенные копыта и кожистые крылья довершают картину типичного демона. Фактически, когда простой смертный думает о демонах, он, скорее всего, представляет именно Оркуса.
     После своего перерождения он стал куда осторожнее, сильнее и опаснее. Он больше не бездействует в своем дворце в Наратире. Его армии демонов и неживых существ постоянно сражаются с отрядами Демогоргона и Граз'зта и разоряют слои Бездны.
     Известно, что Оркус владеет могущественным артефактом зла, так и называемым —Это жезл из чёрной стали и обсидиана, увенчанный черепом. По совместительству, чёрный жезл с черепом — символ этого Владыки Демонов.
     В бою он полагается на мощь своего оружия, а при необходимости засыпает врагов различными заклинаниями.
     Культ Оркуса широко распространен, гораздо шире, чем культ любого другого Владыки Демонов. В частности, орки, полуорки, огры, великаны, как и большое количество злых и испорченных людей поклоняются Оркусу как богу. Его храмы — ужасные цитадели, заполненные разнообразной нежитью.
     Разумные неживые практически никогда добровольно не поклоняются и не прислуживают Оркусу (гораздо вероятнее, что они будут поклоняться Векне или Эринтулу).
     Однако многие вампиры и личи вынуждены служить ему в соответствии с тёмными договорами или неотразимым волшебством. военные дела на Танатосе.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оробас!!
     Оробос. Укобах. Уробах.
     Это мифический дракон, который ест свой хвост. Сначала описание этого существа обнаружены в Египте, и позже в Греции, он - символ вселенной.
     Также Ороборос относится к символам "вечности" или "бесконечности".
     Имя Ороборос означает "едок хвоста".
     Его норвежский кузен Змея Митгард, чье огромное тело окружило весь мир.
     Однако в названии этого персонажа отчётливо виден русологический след. Ведь Борами называли окружающие руссов нроды.
     55-й демон из 72-х согласно «Lemegeton». Великий и Мгучий Принц (князь), он является в виде коня, но когда надевает человечье обличье, то говорит о небесной добродетели, он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, рассказывает о добродетели и о сотворении мира, никого не обманывает и не искушает. Он дает достоинство, благосклонность друзей и врагов и правит 20 легионами».
 ++++++++++++++++++++++++++++

Ороборос!!
     Ороборос. Уробах. Уроборос.
     Это мифический дракон, который ест свой хвост. Сначала описание этого существа обнаружены в Египте, и позже в Греции, он - символ вселенной.
     Также Ороборос относится к символам "вечности" или "бесконечности".
     Имя Ороборос означает "едок хвоста".
     Его норвежский кузен Змея Митгард, чье огромное тело окружило весь мир.
     Однако в названии этого персонажа отчётливо виден русологический след. Ведь Борами называли окружающие руссов нроды.
     55-й демон из 72-х согласно «Lemegeton». Великий и Мгучий Принц (князь), он является в виде коня, но когда надевает человечье обличье, то говорит о небесной добродетели, он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, рассказывает о добродетели и о сотворении мира, никого не обманывает и не искушает. Он дает достоинство, благосклонность друзей и врагов и правит 20 легионами».
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оробос!!
     Оробас. Укобах. Уробах.
     Это мифический дракон, который ест свой хвост. Сначала описание этого существа обнаружены в Египте, и позже в Греции, он - символ вселенной.
     Также Ороборос относится к символам "вечности" или "бесконечности".
     Имя Ороборос означает "едок хвоста".
     Его норвежский кузен Змея Митгард, чье огромное тело окружило весь мир.
     Однако в названии этого персонажа отчётливо виден русологический след. Ведь Борами называли окружающие руссов нроды.
     55-й демон из 72-х согласно «Lemegeton». Великий и Мгучий Принц (князь), он является в виде коня, но когда надевает человечье обличье, то говорит о небесной добродетели, он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, рассказывает о добродетели и о сотворении мира, никого не обманывает и не искушает. Он дает достоинство, благосклонность друзей и врагов и правит 20 легионами».
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оромазд!!
     Зевс. Сет. Ваал. Перун.
     Зороастрийский Персонаж. Аристотель в первой книге "О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала – доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго – Аид и Ариман, с этим согласны также Гермипп, Евдокс и Феомп.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Орфей!!
     Cын Аполлона и Каллиопы, муж нимфы Эвридики.
     Многократно обращался в разных птиц с положительным досье. Но любимая его инкарнация – это лебедь. После своей насильственной смерти Орфей был помещен на небо в образе Лебедя, недалеко от Лиры.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Освещающий мрак!!
     Чжулун. Чжуинь. Китайский дракон.
     Дух Чжулун — Дракон со Свечой с горы Чжуншань, который, согласно одному из вариантов мифа о создании, был творцом Вселенной. Этот дух с лицом человека, телом змеи и кожей красного цвета был ростом в тысячу ли.
У него были глаза, напоминавшие два оливковых дерева. Когда он закрывал их, то они превращались в две прямые вертикальные щели. Стоило ему открыть их, как в мире наступал день, а когда веки его смыкались, на землю спускалась ночь. При малейшем дуновении дракона появлялась пелена облаков, падал хлопьями обильный снег и наступала зима.
     Стоило ему дохнуть жаром — и тотчас наступало лето, а солнце начинало палить так, что плавились металлы и камни. Дракон лежал свернувшись, подобно змее. У него не было потребности ни в еде, ни в питье, ни в сне, ни в дыхании. Но от одного его вдоха поднимался ветер на добрых десять тысяч ли в округе.
     Светом свечи, которую Чжулун держал во рту, он мог освещать высочайшие сферы неба и глубочайшие недра земли, где царил вечный мрак. А так как он всегда держал во рту свечу и освещал мрак в небесных воротах на севере, то его еще называли Чжуинь, Освещающий мрак».
 ++++++++++++++++++++++++++++

Осирис!!
     Египетский Бог Осирис, "владыка живущих", покровитель Дуата, олицетворение единства жизни и смерти, сын богини неба Нут и бога земли Геба, входил в Девятку (Эннеаду) богов Гелиополя, создавших тем - вселенную.
     Принимал различные образы, в том числе образы Ибиса, сокола, Орла.
     Убитый братом, божеством хаоса и красного песка пустыни Сетом, Осирис был возрожден к новой, вечной жизни благодаря магическим силам своей супруги - великой богини Исиды.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Ослад!!
     Услада. Услад.
     Услад - бог любви, как Осляда или Услада.
     Бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, отправляемых по ночам, верный спутник Лады, богини любви.
     Славянское божество роскошей п пиршества, веселий, праздников, отправляемых по ночам, покровитель и завсегдатай винных погребов.
     Представлялся молодым человеком, зачастую в женских одеждах, находящимся в состоянии полусна, с распустившимися в это время коротенкими лебяжьемы крылышками за спиной. Изображался он золоченой статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке.
     При всяких пиршествах сие божество было призываемо в качестве самого почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвовался ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный гулякою с уст своей красавицы.
     Со временем стали почитать его и как бога приятного сна и сновидений.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Острофил!!
     Мифическая ногайская птица, орлиного типа, олицетворяющая силу Хаоса. Зеркало человеческих иллюзий, из которых этот бог творит людям кумиров. Поверившие в глас этого Бога люди смиренно идут в бездну.
     Инкарнация острофила – крылатая Беда, на очеловеченной голове, которой водружена корона. Эта корона кажется чёрной для анархиста и красная для террориста.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Осьминог!!
     Одна из инкарнаций древнего Духа Ктулху.
     В этом виде осьминог имеет перепончатые крылья.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Отеть!!
     Про Лень все знают: кто от других слыхал, кто встречался, кто и знается, и дружбу ведет.
     Лень - она прилипчива: в ногах путается, руки связыват, а если голову обхватит, спать повалит.
     Отеть Лени стократ ленивей была. Спускается всегда сверху. Чтобы её загодя не видно было. Крылья у отети широкие, они даже и не машут, отеть на них планирует кругами. Подобравшись поближе Отеть обхватывает уже охваченного Ленью человека и начинает его укачивать, чуть приподнимая над землёй.
 ++++++++++++++++++++++++++++

Оэнгус!!
     Аэнгус. Энгус
     Бог любви в Ирландской мифологии.
     Бог юности и любви, сын Дагды и его супруги Боанн.
     Есть связь с с греческим Аполлоном гиперборейским из-за их связи с лебедями, когда оба были младенцами, аналог Эрота.
 ++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии