Анализы

       Послал как-то меня доктор анализы сдавать.
 
       - Кроме всего прочего, - сказал он, - сдай кровь на пируваткиназу, на всякий случай. Это новый опухолевый маркер, - пояснил он.
 
       - Опухолевый?! – опешил я.
 
       - Да, опухолевый.

       - У меня что-то не так? У меня опухоль? – испугался я.

       - Не боись. Это на всякий случай. Мало ли чего. Надо проконтролировать.

       Ну, раз надо, так надо. Сел я за компьютер и стал искать, где этот анализ сдать можно. Скоро нашел: какая-то сеть лабораторий делает любые анализы. Зашел к ним на сайт, ввел в поисковую строку название анализа, выскочила иконка, мол, стоить это будет аж 1500 р. Ну, что делать, придется заплатить. Нажимаю кнопку, что согласен и делаю заказ. Сайт подмигнул и сообщил, что меня ждут завтра по адресу во столько-то. Я обрадовался: вот - капитализм, как теперь легко все сделать - раз и записался - и в очереди стоять не надо.

       На следующий день, выполнив все предписания на ночь есть мало, а утром – ничего, я отправился в лабораторию. Меня встретил охранник и строго указал на ящик с синими бахилами, мол, одевай, а то тут всякие посетители грязь таскают. После того, как я, кряхтя и прыгая на одной ноге, напялил указанные бахилы на свои ботинки, охранник послал меня на второй этаж. Там другой охранник молча указал мне пальцем на прилавок, за которым сидели две барышни довольно юных лет, одна с толстыми, как шины грузовика, губами, другая - с наклеенными густыми черными-пречерными ресницами - казалось, что она с трудом держит глаза открытыми.

       - Вам что, мужчина? – строго спросила губастая.

       - Вот, - говорю я, - записался на сайте и пришел кровь на анализы сдавать.

       Барышня, узнав номер моего заказа, покопалась в своем компьютере и молча сунула мне кучу бумаг, которые я должен был подписать: договор, приложение к договору, карта пациента, направление на забор крови, перечень заказанных анализов, счет. И все это в двух экземплярах. Половину мной подписанного барышня отобрала, остальное вручила мне и показала на дверь с надписью «Касса».
 
       Там быстро сосчитали мои наличные денежки, шлепнули на квиток штамп «Уплочено» и сказали: «Все, идите». «Куда?» - спросил я. «Туда!» - ответили из окошка. Я вышел из кассы и тут же охранник указал мне, куда идти. В кабинете белого кафеля меня посадили на стул, больно тыкнули иголкой в руку и в конце концов выцедили из меня пробирку темной крови. Женщина в белом халате завязала мне рану бинтом и с облегчением произнесла: «Ну, все».

       - В смысле? – тревожно спросил я.

       - Идите уже! – был ответ.

       - А когда будет анализ? – робко поинтересовался я.

       - Скоро - через неделю.

       Через три недели мне сообщили, что анализ готов.

       - Ты что сдал? – грубо спросил меня доктор.

       - Как что? Что вы мне сказали, то и сдал.

       - Нет, это не совсем то, - криво улыбнулся он.

       - Как это, не совсем то? – спросил я.

       - На, смотри, - доктор повернул ко мне монитор компьютера.

       Я прищурился и прочитал следующее: «референтное значение для беременных женщин, для женщин до менопаузы, для женщин после менопаузы…»

       - Это что? Причем тут беременные женщины? – поинтересовался я.

       - А то, что ты сдал анализ на опухоль женских яичников, - заявил доктор.

       - Зачем? – удивился я.

       - Вот и я хочу знать, зачем, - доктору явно было смешно. – Я какой тебе анализ прописал? Пируваткиназу! А ты что сдал?

       - Что?
 
       - Ты сдал на сугубо женский анализ, по яичникам. Этот анализ применим только к женщинам. Яичники бывают только у них. А у нас, мужиков, извини, это называется иначе, яйца, то есть яички называется, – компетентно объяснил доктор.

       - Ничего не понимаю. Я заказывал перу… или, как ее там, пиру…

       - Пируваткиназу, – поправил доктор.

       - Да, ее самую. А почему вышло про яички, то есть про яичники?

       - Это ты там спроси, где анализы сдавал, – язвительно завершил разговор доктор.

       Я пришел домой и стал разбираться, что случилось. В бумагах, которые я, почти не глядя, подписал, значился анализ с какими-то латинскими буквами и цифрами – код какой-то. Поди разбери, что там под этим кодом значится. Но я точно помнил, что выбрал из перечня анализов ту самую пируваткиназу.

       - Видимо при заказе на сайте сбой какой-то случился, - подумал я и двинулся в лабораторию с решительным желанием разобраться.

       У входа тот же охранник снова строго указал мне на ящик с бахилами и снова отослал на второй этаж. Там второй охранник тем же уверенным жестом направил меня к тем самым барышням с толстыми губами и тяжелыми ресницами.

       - Ну и что? – спросила меня губастая, посмотрев на мои бумаги с анализом.

       - Как, ну и что? – возмутился я. – Вы приняли у меня женский анализ, хотя с первого раза видно, что я мужчина!

       - Какой такой женский? Я не обязана за вами проверять, какой анализ вы хотите, - жестко отрезала барышня. – Вы бумаги подписали? Подписали. Читать надо было внимательно, что заказываете.

       - Но там ведь какие-то буквы и цифры без названия. Как тут разобрать, что заказал? - с возмущением возразил я.

       - Интересный вы мужчина. Сами выбрали, что не знаете, а мы виноваты, – раздраженно хмыкнула барышня в ресницах.

       - Но послушайте, вы, может быть, и не обязаны проверять. Но ваши специалисты, которые берут кровь, делают анализы, они-то должны были увидеть, что я – мужчина. Да и на бланке написана моя фамилия, имя и отчество, и указан пол «муж». Неужели никто не обратил на это внимания? – не унимался я и зачем-то добавил, - Ведь яичников у меня нету.

       - Как это нету? – барышня удивленно посмотрела на меня, даже с некоторым сожалением.

       - Так, нету!

       - Погодите, погодите, я что-то не понимаю, зачем же вы тогда анализ заказывали? - заторопилась губастая. – Вы хотите сказать, что у вас нету этого самого, ну, вашего мужского достоинства?

       При этом она и ее коллега в ресницах захихикали.

       - При чем тут мое мужское достоинство? – не понял я.

       - Ну, вы же сами сказали, что его у вас нету, - ехидно улыбаясь, проговорила реснитчатая.

       - Погодите, погодите, - тут я заторопился, несколько смущаясь. – Что вы имеете в виду под мужским достоинством?

       - Ну, как что? Вы сами знаете, - опять захихикали барышни.

       - Они имеют в виду твои яйца, - грубо уточнил охранник за моей спиной.

       - При чем тут мои яйца? – с негодованием спросил я.

       - Как при чем? Вы сдавали анализ на опухоль в яичках. Вот и получите, – уже серьезно сказала барышня с губами.

       - Нет, я не сдавал анализ на мои яички! – закричал я. – Я сдавал анализ на перу!.. или, как ее там, пиру!..

       - Мужчина, не пудрите нам мозги своими перу и пиру, – нахально выпалила барышня с ресницами. – Заказали анализ яиц? Бумаги подписали? Получили? Какие к нам могут быть претензии?

       - Я не заказывал анализ яиц, я по ошибке заказал анализ яичников! – заорал я. – А яичники бывают только у женщин! Понятно? У женщин! А я – мужчина!

       - Ну, так вы получили, что заказывали? – удивленно сказала барышня с губами. – Не понимаю, что вы тут кричите. Заказали - получили. Что вам еще надо?

       - Что мне надо?! – заорал я, - Заведующую!!!

       - Их нету. Они уехали, - быстро ответила барышня с ресницами.

       - Тогда заместителя!

       - Их тоже нету. Они - в командировке, - уверенно сказала барышня с губами и кивнула охраннику.

       Тот ухватил меня за руку и потащил к выходу: «Не сопротивляйтесь, товарищ, а то я милицию вызову, то есть полицию».

       Не успел я опомниться, как оказался снаружи у входной двери этой злосчастной лаборатории.
 
       Вытолкнув меня, охранник угрожающе произнес: «Мужик, не советую шуметь, а то мало ли чего тебе по-настоящему оторвать могут».
 
       И, закрывая за мной дверь, философски добавил: «Капитализм, мужик, что ты хотел?»

       Я в оторопи от произошедшего стоял под дождем и с негодованием думал: как это можно было спутать мужские яйца с женскими яичниками за 1500 р.?!


Рецензии