Если вы найдете кошелек?

 Эту тему я подхватил, глядя по т.в. говорильню. Там обсуждали Америку, что вот, революция, черные против белых... Один из участников, рассказал типа анекдота, что в тамошней школе, был опрос среди ребят, что бы они сделали, если бы в супермаркете увидели кошелек на полу.
  Кто-то сказал, что отдал бы его менеджеру магазина, кто-то постарался бы найти сам владельца, а парень с черной кожей сказал, что оставил бы его на месте, так как в любом случае можно налететь на неприятности.
Я вспомнил, как однажды недалеко от дома в деревне на берегу реки нашел большущий пухлый бумажник из желтоватой кожи.
  Сколько же мне было лет? В школу, кажется, еще не ходил, но может быть в первый класс. Начинался летний день. Кажется, я отогнал тогда корову на выпас, и возвращался домой не по улице, а вдоль реки по берегу. Вдруг на прямо на виду на склоне возле тропинки, лежит пухлый бумажник из желтой кожи, не новый, но и не старый. В нашей семье таких вещей не бывало, но как-то я сообразил, что кому-то оно принадлежит. А кому? Да, вот же на горе, за изгородью дом Ивановых, моих добрейших соседей. К ним в каждое лето приезжают дачники из Питера, которые обычно бывают ко мне ласковы и любезны.
 Я схватил кошелек, и прямо к ним, отдал кому-то первому встречному на крылечке, и скорей домой. Уж потом только вспомнил, что ведь накануне деревня перенесла не слабый стресс. Горел дом Фоминых, и многие готовились, к тому, что и другие дома могут вспыхнуть. Вот и Ивановы выносили вещи на берег.
 
 Я гордился, что сделал доброе дело, что отдал, а не зажал, ведь там похоже, были деньги значительные, но никто никак не отметил этого, ибо все говорили о самом пожаре. Оно и в самом деле, событие было не рядовое. Сбежались все, и участвовали... 
 Коля Варламов стоял ближе всех к сарайчику Петруши, хватал ведра из цепи подающих, и одно выливал на себя, второе на крышу сарая. Кто-то баграми срывал доски с крыши, и раскатывал горящие бревна...
 Машу Фомину держали другие бабы лежащую на огороде в картошке, а она голосила: "Где ребятишки-то". Хозяева самые, что ни есть разгильдяи.
 

 Выдалось полдня свободных от колхозных работ, сам Фомин пошел с удочкой мимо нас на реку, жена его в лес по ягоды еще с кем-то, а двое ребят, остались дома, даже замок был накинут. Самая классическая ситуация. Они влезли на сеновал, который примыкает к избе, и подожгли остававшиеся с зимы клочки сена.
  Их спасли. Я видел, как когда столб дыма из примыкания крыш хлева к избе набрал силу, и было очевидно, что пожар, к их крыльцу метнулись две мужские фигуры. Быстро отлетела дверь, Откуда тоже хлынул дым, но Евгений Бобров с кем-то еще, не оробели, сопляков вытащили, а чемодан с порохом и патронами остался в доме. Пока горело, звучали выстрелы, про которые судачили, что стреляли не только боеприпасы, но и шифер. Ведь этот дом был значительно новее, прочих, которые стояли под дранкой. 

 
 И вот, когда я стал значительно взрослее, жил в Москве, однажды нашел тоже кошелек в магазине, точнее, я его не нашел, а на него обратили мое внимание.


Не задолго до того поселились мы  с женой в Измайлово в коммуналке.  Из мебели софа да стол, и шифоньер, одежды тоже не много. Была задумка купить диван "малютка". А в магазинах, если без связей, можно было достать что-то случайно, надо было ходить, смотреть. Пойдешь, а там дают. Постоишь, потолкаешься, может и достанется. А по пути в мебельный, я зашел в обувной на 5 Парковой. Там что-то давали, я притерся к толпе, и вдруг сзади меня трогает высокий такой парень, я оборачиваюсь, вижу его, и по его взгляду на пол, замечаю у него под ногами белый кошелек. Чувствую, что что-то не так с этим парнем, и все-таки не могу его послать подальше. Он спрашивает, не я ли обронил, на что я отнекнулся и отворачиваюсь, пытаясь разглядеть. зачем стоят. Потом я уже собрался выходить, так этот тип догоняет меня в дверях и заговорщически заявляет, что кошелек полный денег, давайте поделим. Я от него уходить, а он идет следом, не отпускает далеко и уговаривает поделить находку.
Потом-то я узнал, что этот прием был отработан у жуликов. Но это потом, а тут я никак не смог проявить твердость, и отбиться от халявы. Надо признать, что бес попутал, если мне навязывают деньги, так почему не брать, тем более, что они нужны. Оторваться мне от него не удалось, да и любопытство одолело. Возможно, я бы и не взял эти деньги, но было любопытно. Я позволил увлечь себя в арку между пятиэтажками, и мы прошли немного по пустому двору.

  У меня в руках был большой красноватый портфель. Тогда все ходили  с портфелями, а кто продвинут, с дипломатом, в который вмещалось шесть бутылок водки. И вот на дне портфеля, у меня лежали шесть синеватых купюр по двадцать пять рублей, Из подворотни, через которую мы вошли во двор бежал к нам мужичок такой благообразный и вороватый, который из дали начал блажить: "Ребята, мне сказали что вы нашли мой кошелек белый, отдайте мне его пожалуйста, мы вчера наторговали, приехали из Саранска, отдайте, пожалуйста, иначе меня жена убьет."

  Мой соучастник, суетясь открывает кошелек, ужасается, с видом, что денег тьма, спрашивает,  сколько у меня всего с собой,  я отвечаю, что вот 150, он их хватает из моих рук, взамен бросает в портфель кошелек, убегает, а я остаюсь с мужчиной из Мордовии один на один. Тот с налету объявляет: Молодой человек, отдайте, я вижу, вы честный..."
"Ну конечно же я честный, конечно мне не нужен твой кошелек, но кто мне отдаст то, что у меня выхватил тот негодяй."
 Если бы он и вправду, наторговал, да если бы там что-то было, так он бы открыл, его, да показал бы мне, потому, что я бы может быть не так горько сожалел о своих потерянных, так он даже не открыл, и не посмотрел. 
Пролепетал я это, или только подумал, но ловкач быстренько взял кошелек и поспешил удалиться со словами, "Я его найду, он далеко не уйдет, мы милицию подключим..."
 
 А с милицией-то мне никак не хотелось иметь дело, потому, что я ожидал право на прописку.
 Вообще полоса в жизни была не радужная. Иногда люди начнут ныть, жаловаться, что плохо им живется сейчас, а у кого с памятью все в порядке, думают: "Вы плохого не видели, или позабыли". Жизнь в полоску, и все по спирали. Кому-то было лучше, а теперь хуже, или наоборот, но за все приходится платить и отдуваться.
 

Как же было досадно - последние семейные деньги, собранные не за один месяц даже,  я подарил мошенникам. А в то время у нас на стройке платили по 8 рублей в день, и при этом  была эпидемия игры в карты в три листика. Молодые парни, проживавшие в общаге, проигрывались основательно на второй-третий день после получки, а я хоть и женатый, а тоже поигрывал.
 Так что деньги были нужны на каждый день и чем больше, тем лучше. Утром, бывало скрепя сердце берешь тихонько пять рублей и думаешь: Это на всю неделю на обед по рублю. Обед приходит, мы перекусываем еще до перерыва, а в двенадцать садимся в бытовке за круглый стол, человек до восьми, быстренько, по пять копеек на кон, столько же проход, сдаем карты, и началась игра.  Когда свара, повышать не более двадцати копеек, и за час пяти рублей, как не бывало. Но потом, как-то сошла на нет эта зараза.
 


Рецензии
Эх, молодость, молодость А жена у Вас прекрасная в то время была, очевидно.) В Москве попадал в подставку с таксистами из аэропорта...)

Владимир Шамилов Георгиев   17.08.2020 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.