глава 17 Путь в Европу и аферы одесской мафии
....Ради спасения научных тайн я готов подписать соглашения о сотрудничестве с чертом. От КГБ попахивало серой. Вот почему у этой структуры ограниченные финансовые возможности. Я нужен им как генератор идей, как информатор. Передо мной мог открыться путь в четыре капиталистические страны. Мне открыли счет в сберкассе, положили на книжку три тысячи рублей для ведения легального бизнеса. Открыли долларовый счет на две тысяч долларов для изучения новых научных идей и направлений развития в культуре. Я мог закупать товар, общаться с эмигрантами. Получил право на коммерческую фантазию. Я мог плести коммерческую паутину, завлекать в нее коммерческих мошек в Одессе, на Западе, в Японии. Изучать рынки мира, строить коммерческие планы. Бывать в богатых домах. Вызнавать связи. В том числе в Одесской синагоге. В фирме «Вторсырье». Среди одесских миллионеров. Я стал игроком. С кем именно и когда я встречался, я мог не сообщать в КГБ. И ни в коем случае не сообщать в Обком партии Одессы и Горисполком. Это был очень важный пункт. Ни слова в обкоме партии и о моей мисси. Уж кто, а КГБ знал цену партийным органам. Игра замыкалась не только на рынке искусства, науки, теории вероятности. В случае необходимости я мог приподнять забрало и дать партнеру по бизнесу сведения о моем товаре. И всячески подчеркивать мой коммерческий интерес. Товаром могли стать мои новые научные идеи. Тем не менее, я должен был изучать укромные щели миров искусства. Это была игра параллельных сфер. Но наука превыше всего. Мы полетели в космос. Допустим. Советская наука сделала прорыв. Мы получили новое оружие. Но почему мы в то же время выпускали жалкий автомобиль «Москвич 401», прототип немецкого «Опеля » модели 1936 года? Автомобиль «Победа» жалкое старье, прототип немецкого «Опель» 1938 года. Открытия в области физики не могли поднять потенциал промышленности страны. У нас не было ванадия, а без него невозможно выплавлять отличную стать высоких марок. Советские КБ не могли разработать новый оригинальный автомобильный двигатель. В «Запорожье» готовили к выпуску жалкий автомобильчик «Запорожец». Мечтали осчастливить инвалидов первой категории. В СССР ни одно конструкторское бюро не могло разработать оригинальный мотороллер. И вот, наконец, в том году в СССР приступили к выпуску мотороллера под название «Вятка». Неужели в СССР не было талантливых разработчиков новых моделей автомашин? Нужна была не госпрограмма, а конкуренция инженерных умов.
Свидетельство о публикации №220061901712