Один день. Глава 6. Методы

Глава 6. «Методы»

Воспоминания доктора Райта были прерваны следующим пациентом. В кабинет вошла молодая мама Элен с трёхлетним сыном Кайлом. У ребёнка обнаружилась большая задержка в развитии. Мальчик не разговаривал, у него диагностировали нарушение координации движений, ожирение, психические припадки и плохой иммунитет.

По наблюдениям Мэйсона, задержка в развитии у детей происходила по нескольким причинам. Основным фактором являлось большое количество прививок, в том числе и экспериментальных, с самого рождения. Жители четвертой и пятой касты не могли от них отказаться. Поэтому многие родители ставили их, не задумываясь. Второй причиной было отсутствие детских игр, развивающих мелкую моторику, и недостаток прогулок на природе. Во многих семьях совершенно не занимались детьми. Популярностью пользовались робоняни, которые транслировали мультики и игры, кормили смесями, укачивали или успокаивали ребёнка, введением лекарств.

Несколько месяцев доктор Райт проводил исследование. Он использовал в работе старую методику, которую посоветовал Джозеф Спенсер. Мэйсон рекомендовал Элен простые упражнения для развития мелкой моторики. Она сшила маленькие тканевые мешочки, наполненные камушками, песком, разными семенами, и давала Кайлу их трогать, учась различать. Доктор Райт попросил Элен рассказывать сыну обо всём, что их окружало, и свести к минимуму робоняню. Советовал ей играть с ребёнком в подвижные игры и не кормить Кайла мягкой пищей. Под видом успокоительных средств Мэйсон сознательно дал витамины, не сказав об этом Элен. Доктор Райт понимал, что если его уличат в применении запрещенных методов, он будет арестован. К счастью, любящая мама Кайла была заинтересована в лечении ребёнка и придерживалась всех советов.

С порога доктор Райт увидел улучшение состояния Кайла и Элен. Они улыбались. За эту пару месяцев произошёл большой прогресс. Ребёнок начал осмысленно говорить слоги, называя предметы. Хватал со стола листки, что попадались ему на глаза. Мэйсон рекомендовал продолжать занятия и добавил новые упражнения, которые они разработали вместе с Кэтерин.

Год назад Элен пришла на приём к доктору Райту с диагнозом «атипичная депрессия» и всеми сопутствующими симптомами. Она была в отчаянии. Болезнь прогрессировала, и медицинские препараты не помогали. Тогда Мэйсон предложил Элен вести рукописный дневник. Он подарил ей ручку и блокнот, попросив записывать любые мысли, которые приходят в голову. Любопытно: многие люди не только потеряли способность выражать свои мысли точно и последовательно, но и забывали, что хотели написать, подходя к бумаге. Элен изо дня в день старалась вести записи, и её состояние улучшилось. Она перестала бояться людей, прекратились панические атаки, наладился сон. Ведение дневника стало для неё любимым делом. А недавно, Элен подарила Мэйсону свою картину, где-то достав краски и холст. Доктор Райт был рад улучшениям в их семье, но он прекрасно понимал, что это только начало выхода из приобретённых состояний.


Рецензии