Провал

Последний месяц был очень напряжённым. Переезд в другой город, перетаскивание горы коробок из контейнера в новую квартиру — дело утомительное. Ира и Марк даже поругались пару раз. Потом она поехала обратно, уволилась, забрала кое-какие мелочи и, наконец, прилетела сюда — в новую жизнь.
   Марк не встречал её из аэропорта, занимался благоустройством жилища. Было немного обидно, но занудствовать Ира не стала, взяла такси.
   Ключей у неё не было, поэтому девушка позвонила в домофон.
— Да. Кто это? — женский голос заставил Иру усомниться, что она верно набрала номер квартиры.
— Эээ, простите... не туда ткнула.
— Ничего, — казалось, невидимая девушка улыбнулась.
   Ира ещё раз набрала комбинацию 93 и нажала вызов.
— Да? — всё тот же голос.
— Ааа... Марк дома?
Шуршание.
— Вам кого?
   Голос Марка, сомнений нет.
— Хорош дурачиться, открывай!
— В смысле? Вы кто?
— Жена твоя, балбес! Вечно ты со своими шуточками! Уже несмешно! — на улице было сыро, Ира замёрзла и ситуация начинала подбешивать.
«Что ещё за жена?» — злобно зашипел женский голос. «Чокнутая какая-то», — тихо фыркнул голос Марка.
   Но домофон всё же пискнул,и Ира вошла.

   Дверь 93 квартиры была приоткрыта, из неё выглядывало двое — неизвестная бабёнка в халатике-распашонке, оголяющем выпуклые полукружья, и Марк.
«Держи себя в руках! — приказала себе Ира. — Надо же, какая сволочь!»
— И как это понимать? — голос предательски срывался, переходя в хрип. — Я уехала всего на неделю, а ты уже тёлку притащил!
— Чегооо? Я вас впервые вижу, дамочка!
   Марк говорил уверенно. Девица смотрела настороженно.
— Да ты офигел, что ли!
   Ира ринулась внутрь квартиры, но Марк крепко схватил её за рукав, удерживая в прихожей.
— Зай, — бросил он сисястой, — звони в полицию. Она сумасшедшая!
   Девица немедленно схватила телефон и принялась тыкать кнопки. Ира всё-таки вырвала руку и заметалась по жилищу.

— Где наша мебель? Откуда это всё?
Когда она уезжала, квартира была завалена коробками. Кровать, шкафы и белый кухонный гарнитур лежали в разобранном состоянии.
   Сейчас в кухне она с изумлением разглядела обнаружила розовый гарнитур с рисунком сакуры. В зале — шкафы, диван, люстры — всё чужое.
Единственное знакомое в этом помещении — лицо Марка, но он смотрел на неё как на невменяемую...

— Я не понимаю... — Ира в бессилии прислонилась к стене, закрыла глаза, но тут же открыла, — это розыгрыш?
   Она смотрела с надеждой на парня. «Давай, заржи как конь! Эгегей! Я тебя надурил, — мысленно умоляла она. — Ну же, выскакивайте всякие незнакомые люди с шарами и шампанским! Улюлюкайте, смейтесь надо мной! Только выходите! Пожалуйста!»
   Но он смотрел так же бесстрастно, а девица лишь поджимала губы. Мысли перервал звонок в домофон. «Полицию вызывали?» Марк открыл.
Всё поплыло перед глазами и Ира потеряла сознание.
   Очнувшись, увидела Марка, склонившегося над ней.

— Вы как? Не сильно ушиблись?
В комнате было двое полицейских. Один что-то писал, второй ей улыбнулся.
— Ну здравствуйте! Говорить можете? С какой целью проникли в данное помещение?
— Я... не проникала... я здесь живу... — в горле пересохло.
— Паспорт ваш?
Она достала.
— Я не прописана, мы только переехали.
— Вы уверяете, что это ваш муж?
— Мы не расписаны...
— Ясненько. Совместное фото в телефоне есть?
   Ира грустно взглянула на новый телефон. Старый она потеряла при переезде. Её вдруг осенило.

— Компьютер! Там я на заставке! Там мои папки! Музло и Стримы! Там куча наших фото!
   Парень пожал плечами и пошевелил компьютерную мышь. На заставке — лес. Больше — ничего.
— Ясно, — усмехнулся полицейский,— оформляем.
— Не надо! Пожалуйста! Я ничего не сделала, — судорожно затараторила Ира. — Это шутка такая, думала разведу ребят, но вот затянулся как-то прикол. Я за вызов заплачу, только не надо вот это всё...
   Она кивнула на бумагу и ручку в руках полицейского.
—Блогерша очередная?—хмыкнул мент.—Развелось дурачья.
***
   Оформлять не стали. Ира отдала последние деньги и немедленно ушла из странной квартиры.
Брела по незнакомому серому городу, волоча за собой огромный красный чемодан на колёсиках, и совершенно не понимала, что делать. Ни один номер из телефонной книжки не отвечал, что добавляло непонятностей сумасшедшему дню. К тому же, многие номера просто исчезли...
    Небо заволокло тучами, и тут же хлынул дождь. Ира забежала под ближайшее крыльцо. Чёртов город! Теперь она ещё и промокла насквозь. Колючий осенний холод безжалостно обнимал её хрупкое тело, проникая в самое сердце. Она впервые остро ощутила, что такое настоящее одиночество.

    Внезапно завибрировал телефон. Ира в растерянности взглянула на экран — звонок от Марка.
— Ты где, малыш?
   Она лишь звучно клацнула зубами, не в силах ответить.
— Ириша, ты ещё в порту? Давай приеду!
   До неё дошло, что голос в трубке она раньше не слышала. Но он называл её по имени и хотел забрать. Разве не это сейчас нужно? Она огляделась и назвала адрес, написанный на стене дома.
   Минут через двадцать прилетела белая «Тойота», из неё вышел парень и сразу направился к Ирине.
— Малыш, ты как тут оказалась? — он снял пиджак, набросил ей на мокрые дрожащие плечи и обнял.
   Пиджак был тёплый, приятно пах одеколоном, мужские объятия были очень нежными, но это, увы, так и было незнакомым. Зубы всё ещё отплясывали джигу-дрыгу, мозг шептал, что неразумно идти с неизвестным, ведь он может оказаться маньяком, а ноги уже сами шли в машину.
   После того, что с ней сегодня произошло, быть изнасилованной не казалось таким уж страшным делом. В машине было тепло, парень смотрел на неё ласково — она решила плыть по течению.

   В новом доме она не узнавала ничего. Одежда и обувь подходила по размеру, но ничего не напоминала. Переодевшись в сухое, она осмотрелась в ожидании зацепок.
   В компьютере была папка с её именем, но содержимое файлов чужое. Сердце ёкнуло, когда открыла музыку — там всё было так, как она помнила — те же песни, тот же порядок. А ещё книги на полках — много любимых. В остальном — глухо.
   Марк2 (Ира, дав это прозвище, даже усмехнулась — оно совпадало с названием его машины) казался милым. Болтал о какой-то неведомой ерунде, спрашивал о её поездке, всё время шутил. Ира оставалась безучастной. В очередной раз, когда он коснулся её, пытаясь обнять, она заплакала.
— Ты чего, малыш?
   Сквозь всхлипывания девушка начала рассказывать о событиях сегодняшнего дня.
— Я тебя не помню, — закончила она.— И дом этот тоже. И вообще не знаю, кто я.
— Это всё, конечно, странно... — он слушал её с изумлением. — Думаю, стоит обратиться к врачу. Я поищу специалиста.
   Ира со страхом ожидала ночи. Однако Марк2 постелил себе отдельно на диване, а на её немой взгляд сказал:
— Я просто подожду, пока ты меня вспомнишь!

   Врач оказался молодым и серьёзным, понимающе качал головой, задавал вопросы, делал пометки. Ситуация не особо прояснилась. Он выписал успокоительное и предложил пройти курс психотерапии.

   Следующие три дня прошли как в тумане. Ира почти не ела, лежала, укутавшись в одеяло, и пыталась хоть что-то вспомнить. Марк2 подбадривал её, но вскоре заметно сник. Утром четвёртого дня она пришла к нему, нырнула под одеяло и прижалась всем телом.
    Он явно опешил.
— Давай трахнемся, а? — уныло сказала она. — Неужели я и это не вспомню...
— Не надо, Ириш! — Марк2 решительно отстранил её от себя.
— Не могу больше... — глаза наполнились слезами. — Мне очень плохо...
Она встала и, пошатываясь, побрела на кухню. Достала лекарство.
— Не пей!
Ира обернулась, вопросительно глядя на парня.
— Это тебе не нужно...

***
— Кто там?
— Открывай!
— Так и знал, что Марчелло не сдюжит.
   Ира вошла в квартиру всё с тем же красным чемоданом. Она оставила его в коридоре и, не снимая ботинок, прошла в комнату. Везде стояла привычная мебель. Марк самодовольно улыбался.
— Как ты, зай?
Ира внимательно посмотрела ему в глаза и медленно, с расстановкой, сказала:
— Как я? Ты имеешь наглость вот так просто спрашивать как я?
Для человека, который провалился в знаменитую «кроличью нору» — просто шикарно! Для человека, у которого расстройство психики, провалы в памяти и вообще, скорее всего — шизофрения — офигенно! Как ты мог со мной так поступить, гадёныш!

— Ну ладно тебе, где твоё чувство юмора?
— Юмора? Юмора, бл... — голос сорвался на крик. — Я чуть с ума не сошла!
   Ира распахнула шкаф, вытащила свою одежду и принялась запихивать её в огромный ашановский пакет.
— Ну хорош, ты чего! — улыбка не сходила с его лица. — Меня задело, что ты посмеялась над тем, что в юности я играл в театре. Захотелось показать тебе, на что способен. Ну, согласись, всё было очень натурально!
— Господи! Год назад я брякнула глупость, и ты задумал это представление?
— Ну тип того. Я же не зря уговорил тебя переехать в город, где раньше жил. С друзьями по театру сценарий придумали. Круто же вышло, согласись!           Телефон на вот, держи, пришлось стырить, чтоб с фотками не палиться. И вот ещё второй. Ты так удачно хлопнулась в обморок, что его даже не пришлось Вадику, ну тому полицейскому, забирать. Подсунул тебе с левыми номерами, поэтому не отвечал никто. Родня на днях звонила, я всех успокоил, так что не переживай, в розыск не подали! А девка эта — соседка просто, я к ней мебелью на время махнулся. Видела бы ты своё лицо, когда на всё это пялилась! Жаль на камеру не сняли, Оскар был бы у нас в кармане. Ну зацени! Я всё-всё продумал!

Он противно заржал и, наконец, замолчал.
— Я и раньше замечала странности за тобой, но это — край. Ты представить не можешь, что я чувствовала эти дни! Марк сказал, что всё должно было закончится в тот же день, но ты продлил. Продлил, сукин ты сын! Привлёк дружка-психиатра, заставил кучу народа мне врать. Мудак ты, милый. Просто конченный мудак! Живи теперь сам со своим театром одного актёра!

Он что-то кричал ей вслед, но она не обернулась.

Снова шёл дождь. Снова дул отвратительный пронизывающий ветер. И снова бесцельно посреди серого города ярким пятном шагала девушка с чемоданом.
Телефон высветил смс от Марка2: «Ещё раз прости! Если нужна помощь, просто позвони!»
Она немного постояла в задумчивости и нажала на значок телефона.
@mari_homewriter
Рисунок — Pinterest

Как вам история?


Рецензии