Коробка

Пьеса в одном действии.

Действующие лица:

1. М у ж ч и н а  с лыжами (сорок-сорок пять лет)
2. П о д р о с т о к  с телефоном (пятнадцать-семнадцать лет)
3. Д е в у ш к а  с детской коляской (двадцать-двадцать пять лет)
4. П е н с и о н е р к а  с активной жизненной позицией (шестьдесят-шестьдесят пять лет)
5. Г о л о с  без пола и возраста (то ли низковатый женский, то ли высоковатый мужской).


С Ц Е Н А:

Место действия автобусная остановка. Сразу за остановкой, на заднем плане, высокий бетонный забор, бесконтрольно разрисованный и расписанный разного рода надписями и картинками. С многочисленными наклейками объявлений. С обеих сторон остановки чахлые, замусоренные кусты. Перед остановкой, посередине узкого тротуара стоит коробка средних размеров (50х50х50 см.), обмотанная клейкой лентой. Простая картонная коробка без надписей и этикеток. Остановка пуста.
 
Время действия: вторая половина дня, ближе к вечеру. Ещё светло, но уже включено уличное освещение. В тусклом свете фонаря видны струйки мелкого моросящего дождя. Слышны негромкие звуки городских шумов: гудки автомобилей, скрип тормозов, карканье ворон и т. д. 

*

Появляется подтянутый мужчина средних лет с большой дорожной сумкой и зачехленными лыжами. В джинсах, берцах, облегченном пуховике и круглой вязанной шапочке. Подходит к остановке, внимательно изучает расписание движения автобусов, смотрит на часы. Не обращая внимания на коробку проходит во внутрь остановки, ставит сумку на скамейку, лыжи прислоняет к сумке, садится, вытягивает ноги, засовывает руки в карманы пуховика и закрывает глаза.

Почти сразу же, катя сумку на колёсиках, появляется полная дама уважаемого возраста в кроссовках, стёганом пальто бурячного цвета, ярко-голубом мохеровом берете и зонтом игривой расцветки.

П е н с и о н е р к а (ни к кому конкретно) -  Это что-же такое творится, скажите намилость? Лето на календаре, а что имеем? И ведь никто за это не ответит! Безобразие! Вот в наше время...

Закрывает зонт, видит мужчину, устраивается рядом.

П е н с и о н е р к а (мужчине) – Давно сидите? Мне, вообще-то, и пешком недалеко, да вот дождик зарядил, не хочется мокнуть. Тоже посижу. Шестнадцатый не проходил? Не видели?..
(Замечает коробку) -  Гражданин! Вы бы свою коробку занесли под крышу, а то ведь размокнет.

М у ж ч и н а  (не открывая глаз): -  Это не моя коробка.

П е н с и о н е р к а  (с недоверием): -  Не ваша? Как это – не ваша? А чья тогда? Это же вы куда-то едете с багажом. И лыжами.

М у ж ч и н а  (не открывая глаз) -  Еду. И что?..

П е н с и о н е р к а  (обеспокоенно) - Тогда надо вызвать милицию, если не ваша: а то вдруг там бомба?

М у ж ч и н а (не открывая глаз) – Полицию.

П е н с и о н е р к а: - Звоните немедленно!

Мужчина (не открывая глаз): -  Я?.. Почему я?

П е н с и о н е р к а: - Да потому что вы - мужчина! Вы же мужчина?.. 

М у ж ч и н а (открывает глаза, с удивлением смотрит на соседку): Мужчина. И что?.. Это же вам мешает бомба, вот вы и звоните. Мне не мешает. Дать телефон?..

П е н с и о н е р к а: -  Не нужно, у меня свой есть. Господи, как же измельчали мужчины. Вот в наше время...

Обиженно отворачивается.

Минуту сидят в полном молчании.

Раздается приближающийся голос: обрывки фраз, смех. На тротуаре появляется высокий, худой подросток  в толстовке, спортивных штанах и кедах. В руках у подростка телефон, в ухе клипса от «блютуз».

П о д р о с т о к (кому-то в телефон): ...Ага, закинулись не слабо... Да ладно, не гони! – (ржёт). – И чё?.. – (спотыкается о коробку, падает, больно ударяется локтем): - Бллл...!!! – (поднимается, растирает локоть) – Бл... Понаставляли тут... (заправляет в ухо выпавшую клипсу, пинает коробку, не сильно): - Уууу…

Г о л о с (из коробки): - Выпустите меня! Освободите! Выпустите меня!

П е р с и о н е р к а (мужчине, испуганно): - Вы слышали?!

М у ж ч и н а: - Не слышал.

П о д р о с т о к  (в телефон): - Оба-на... Прикинь, тут, походу, какая-то тёлка в коробке... – (ржёт) - Да какой трупак? На волю просится! – (опять ржёт) – Ща, подруга, не вопрос...

Сует телефон в карман, наклоняется к коробке.

П е н с и о н е р к а  и  м у ж ч и н а (одновременно): - Не трогай! Отойди от коробки!

П е н с и о н е р к а: - Вызывайте полицию!

П о д р о с т о к (замечает сидящих): - Ээээ... тётя... Чё я такого сделал?.. Чё сразу копов?!.  Я же не знал, что она с вами едет! (поднимает руки) Всё-всё, уже сваливаю. Уже свалил.

Торопливым шагом покидает сцену. Слышен стихающий голос: ...прикинь... бл... закинулись...

П е н с и о н е р к а (мужчине с ноткой злорадства): - Теперь-то вам точно не отвертеться.

М у ж ч и н а: Не понял?..

П е н с и о н е р к а: - А что тут понимать? Кроме вас тут никто никуда не едет. Полиция разберётся, кого вы там в коробке прячете. И куда лыжи навострили.

М у ж ч и н а:- Послушайте, говорю же вам: это не моя коробка. И кого там можно спрятать?

П е н с и о н е р к а:- Вам лучше знать, кого. А ваша или не ваша полиция разберётся. По отпечаткам пальцев.

М у ж ч и н а: - Какие отпечатки? Не смешите. Дождь уже давно всё смыл. Послушайте! Вы же разумная женщина: это наверняка какой-то розыгрыш.

П е н с и о н е р к а: - Я разумная женщина. Но если это розыгрыш, почему вы так решительно не хотите вызывать полицию?.. А отпечатки современные криминалисты где угодно найдут.

М у ж ч и н а: - Почему не хочу?.. Да потому что я три года не был в отпуске. У меня через шесть часов самолёт. И я не собираюсь участвовать в этих ваших глупых инсинуациях. 

П е н с и о н е р к а  (решительно достаёт телефон из сумочки): - Тогда – я сама позвоню!

М у ж ч и н а: - Да звоните. Напугала.

П е н с и о н е р к а (крутит телефон в руках):- И позвоню.

На сцене появляется девушка с навороченной детской коляской и большим розовым зонтом с рюшами по краю. Зонт скрывает лицо девушки и зритель видит только белые ботфорты,  длинные, стройные ноги в леопардовых лосинах и короткую шубку из рыжей лисы. Останавливается перед коробкой.

Д е в у ш к а (пенсионерке, доброжелательно): - Бабушка, это ваша коробка?.. Уберите, пожалуйста, она мешает мне проехать.

П е н с и о н е р к а (недовольно): - Не моя. Это его коробка (кивает в сторону соседа). И он в ней кого-то прячет.

Девушка (мужчине, доброжелательно): - Уберите, пожалуста, свою коробку с моей дороги.

Г о л о с (из коробки):- Помогите! Выпустите меня! Выпустите!

Д е в у ш к а (удивленно): - Ой... Там кто-то есть. Какой-то парень... (мужчине, строго): - Мужчина! Зачем вы запихали парня в коробку? Вы же видите, что ему там не нравится?.. (Голосу, сочувственно): - Бе-едненький...

М у ж ч и н а (начинает заводиться): - Это. Не. Моя. Коробка.

П е н с и о н е р к а (девушке):- Он лжёт! Вызывайте полицию!

Д е в у ш к а (мужчине, с недоумением): - Парень – ваш, а коробка – не ваша? Как это?..

М у ж ч и н а (девушке, теряя терпение): - Ты куда-то шла?! Вот и иди дальше!

Д е в у ш к а (мужчине, доброжелательно): - Я шла к Наташке. А тут ваша коробка с вашим парнем у меня на дороге. Как я могу пройти дальше?..

Г о л о с (из коробки): - Выпустите меня! Спасите! Освободите!

П е н с и о н е р к а (девушке): - Вызывайте полицию! Мы не можем позволить этому человеку уйти от ответственности!

М у ж ч и н а (теряет терпение): - Да пошли вы нах с вашей коробкой!

Подхватывает сумку, лыжи и покидает остановку: - Курицы тупые!!!

П е н с и о н е р к а (вслед): - Хам!!!

Д е в у ш к а (вслед): - Мужчина! Вы забыли свою коробку! (Пенсионерке, огорченно): - Он забыл коробку...

Г о л о с: - Выпустите меня! Освободите! Спасите!

П е н с и о н е р к а: - Раз уж мы упустили главного злодея, выпусти хотя бы этого несчастного парня.

Д е в у ш к а: - Я?.. Я не могу. Мне нельзя.

П е н с и о н е р к а: - Нельзя?.. Это ещё почему?

Д е в у ш к а: - Я его выпущу, а он потом ко мне приклеится. Ко мне всегда все клеятся. Что я мужу скажу? Что шла к Наташке, нашла парня в коробке, спасла его и он ко мне приклеился? Из благодарности? Ну уж нет! Меня муж и так к каждому столбу ревнует! Лучше вы, вам ничего не грозит. Да и вообще, мне муж даже к Наташке ходить не разрешает! Так что пойду я лучше домой, пока он не вернулся. До свидания!

Разворачивает коляску.

П е н с и о н е р к а (ошарашенно): - Что?.. Как это?.. Вот так и уйдёте?.. А вдруг там ребенок? Вы же мать! Стойте!

Девушка: - У нас с мужем уже есть ребёнок! И второго мы пока не планируем! До свидания!

Решительно уходит.

П е н с и о н е р к а (в пространство, возмущенно): - Что за люди?! Господи, ну что за люди! Никому ничего не нужно! Разве так было в наше время?..

Г о л о с (из коробки): - Выпустите меня! Помогите!

П е н с и о н е р к а ( задумчиво): - Помочь?.. Вон Вероника Константиновна помогла: разоблачила шайку квартирных грабителей через свою замочную скважину. И где теперь Константиновна?.. А – нету! Говорят, к дочке уехала. В Калугу. А там поди знай...

Вздыхает, крестится, берёт свою сумку на колёсиках, раскрывает зонт и покидает сцену.

Г о л о с (из коробки): - По-мо-ги-те...


В свете фонаря видно, что дождь усиливается. К пустой остановке подъезжает мусоровоз. Останавливается. Механический  захват цепляет коробку и забрасывает её в большой, глубокий кузов. Машина трогается и медленно покидает сцену.

З А Н А В Е С.


Рецензии
Страшно от того, что правда. Ведь именно так и происходит. К позиции молодежи, не видящей ничего, вне своего телефона, привыкли. Но ведь и пенсионные товарищи уже не те, что раньше кидались грудью на амбразуру. Боятся. Беззащитны. Тоже стали прятаться. К чему мы так придем? Пришли. Тот, к коробке, не дождался помощи. Вспоминается, как в замечательном фильме "Однажды в Америке" главный отрицательный герой кончает жизнь, бросившись в мусорную мясорубку. Прочитав у вас о мусорной машине, содрогнулась: это не мясорубка, но человек внутри мог быть ранен. Что его может ждать? Жутко. У каждого нашлась причина пройти мимо. Страшная мысль - а сколько раз сама проходила мимо, хотя могла помочь. То некогда, то не вызывал симпатии лежащий на земле предполагаемый алкаш, то... Да какая разница. Не должно быть ничего важнее помощи человеку, в ней срочно нуждающемуся. Стыдно.
Спасибо.

Ольга Горбач   22.04.2022 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.