Первая любовь стала последней

Конец сентября 1988 года умерла моя мама. Ей стало плохо, соседка вызвала меня. Я взял отпуск на две недели и приехал к маме в Белоруссию из России. Она лежала в реанимации, меня пропустили к ней. Мама не говорила и не открывала глаз. Я дал ей свою руку, она сжала её своей и не отпускала. Комок горечи подкатил к моему горлу. Я дал денег медсестре и нянечке, чтобы они ухаживали за ней.

На третий день моего приезда ничего не изменилось. Я разговаривал с мамой, но она никак не реагировала, только по-прежнему  держала мою руку в своей. Вдруг в уголках её глаз появились капли слёз, она сильно сжала мою руку, затем рука её повисла как плеть. Я позвал доктора, он осмотрел её и сказал: «Она умерла».
Я вышел в туалет и дал волю слезам. Умерла моя любимая - единственный человек, который любил меня до безумия и готов был отдать за меня свою жизнь. Потом я занялся хлопотами, связанными с похоронами. На следующий день я её похоронил. На похоронах была только мамина соседка по двухкомнатной коммунальной квартире. Мамина комнатка досталась ей и все мамины вещи, себе взял только ценное и памятное.

На следующий день решил попрощаться с городком, в котором прошло моё послевоенное голодное детство и юность, где я был счастлив и жил с одной мамой. Для меня счастье было не хорошая еда, одежда, игрушки, которые делал сам, а любимая мама, друзья, игры, река, кино и другие забавы.

Я знал, что больше не приеду сюда, поэтому с утра пошёл на кладбище с цветами. Положил их на могилы мамы, бабушки и дедушки. При мне была четвёрка водки и бутерброд. На кладбище я пробыл больше часа, убрал могилы моих близких, выпил и долго смотрел на могилы, немного всплакнул. Затем дал немного денег смотрителю кладбища, чтобы хоть изредка присматривал за могилами.

После прошёлся мимо школы, в которой учился, мимо дома девочки Лизы, которую первый раз полюбил и поцеловал у неё в саду на скамейке. Прошёл мимо кинотеатра, по центральной улице, и спустился к реке моего детства. Вода в реке была уже холодная, посетителей никого не было. Я смотрел на реку и вспоминал наши детские забавы, как хорошо и весело было мне здесь с друзьями, здесь я научился плавать и чуть не утонул. Вот сейчас я сделаю последний заплыв и больше никогда сюда не вернусь. Я прыгнул в воду и поплыл, прощай подруга моей юности. Пусть другие пацаны покоряют тебя. Я глотнул на память речной воды и вышел на берег. Кожа моя горела от ледяной воды, но телу было приятно. Я подсох, оделся, окинул взглядом всю реку, повернулся к берегу и начал подниматься в город.

Вдруг я увидел, что по песку ко мне идёт женщина. Она издали узнала меня и побежала со словами:
- Лёня, что ты тут делаешь? Ты же живёшь в России?
Это  была постаревшая моя первая любовь Лиза. Я ей рассказал про цель моего приезда. Она выразила мне своё соболезнование.
- А зачем ты купался, вода холодная, утопиться, что ли собирался?
- Ты угадала, опостылела мне одинокая нудная жизнь, Вот и маму похоронил и решил перебраться к ней.
-А меня ты забыл? Я тоже одинокая. Двое детей моих живут в чужих странах: дочь в Германии, сын в США, а муж погиб в автокатастрофе.
- А что ты делаешь на реке, Лиза?
- Я шла по набережной и увидела раздевающегося дурочка, подумала, что хочет утопиться и решила спасти его. А этим дурачком оказался ты.
- Да, я прощаюсь с детством, уже простился с мамой, сейчас прощаюсь с рекой моего детства, попрощался со школой, Я сюда больше не приеду, у меня ведь здесь больше никого не осталось, кроме могилы мамы.
- А я - твоя первая любовь, остаюсь здесь.
- Но ты меня предала с мотоциклистом и выбрала себе другую дорогу.

-Лиза, а почему бы нам не зайти попрощаться в пивной бар, переделанного из костёла готического стиля с красивым интерьером. Окна были с разноцветными стёклами. Перед входом висела пивная бочка, а вверху на пьедестале  стояла мумия свирепого зубра. Мы зашли в помещение прохладное, тихое и уютное, посетителей было мало.
Официантка, с волосами цвета льна, в фирменном фартуке принесла нам холодное пиво в старинных бокалах с закуской: копчёной скумбрией  и солёными хлебными сухариками. Мы пили пиво и беседовали.
- Лёня, а почему ты один, у тебя же была семья и красавица жена?
- О, это целая история, долго рассказывать. Если коротко: она была студентка, жили на квартире, она ничего не хотела делать, да и не умела, даже с сыном больше возился я. Было трудно, с моей матерью не ладила, да и со мной стычки. Потом связалась с бизнесменом и ушла к нему с сыном, мне же с ним не разрешала общаться, потому что я «плохой».

Жизнь потеряла для меня всякий смысл, друзей у меня не стало, я никуда не ходил. Уговаривал маму переехать ко мне, но она не хотела менять свой уклад жизни. Вот вкратце история моей жизни. Мне уже 48 лет, но впереди ничего не светит. Ведь и ты в десятом классе бросила меня и переметнулась к лихому мотоциклисту. Мама мне писала, что он попал в аварию и погиб, оставив тебя с двумя детьми.

У меня от отпуска осталось несколько дней. Так как с детством уже ничего не связывало, то я решил завтра уехать домой, хотя и дома меня никто не ждал, кроме работы. Я договорился с Лизой, что она придёт на вокзал проводить меня.
В ожидании Лизы я нервно ходил по платформе, мысли мои пустые ничего не выражали. За 10 минут до отправления я схватился, что Лиза не пришла. Я не подумал, что она меня обманула, ей это было ни к чему. Нашёл телефон автомат, позвонил ей домой, но трубку не снимали. Что-то случилось с Лизой, решил я. Времени на раздумья у меня не осталось. Сделал в кассе вокзала остановку билета на трое суток, схватил такси и помчался в единственную в городе больницу, в которой умерла моя мама. Там мне сказали, что днём к ним поступила женщина в прединфарктном состоянии. Сейчас она в реанимации. Меня пропустили к Лизе посидеть на стуле у кровати. Она лежала с закрытыми глазами, окутанная проводами.

К вечеру Лиза открыла глаза, посмотрела на меня, в глазах у неё появились слёзы. Я её успокаивал, рассказывал, как жил всё это время. Вечером я ушёл и пообещал прийти завтра.

Утром она уже сидела на кровати, рассказала мне, как с ней всё это произошло и что её теперь ждёт. Она поблагодарила меня за заботу и что я не ухал. Сказала, что я оказался лучше, чем тогда в школе и жалеет, что предала меня.
-Брось ты горевать, так сложилась судьба. Завтра я уезжаю, мы наверное больше не увидимся, но если хочешь, то можно общаться по телефону.
У неё глаза стали мокрые. Я поцеловал её сухие, бледные губы, она прижалась ко мне.
- Прощай, Лёня, не забывай меня!

Лиза позвонила через неделю, сейчас у неё находится дочка из Германии. Через неделю её выпишут из больницы и пошлют в сердечный санаторий долечиваться.
Лёня расстраивался после грустных Лизиных звонков, они напоминали ему о бренности жизни. Ничего его не отвлекало от депрессивных мыслей. Как-то Лиза позвонила ему и очень грустно сказала, что она никому не нужна: ни детям, ни внукам, у них своя жизнь. Уехать куда  ни - будь из этого затхлого города.
- Куда ты можешь ехать, кроме своих детей. Даже от меня в своё время ты отказалась, хотя у нас была такая светлая первая любовь.

Прошло две недели, Лиза не звонила.
- Видно обиделась на меня – подумал я. Может попробовать пригласить её к себе погостить?
 
И вдруг, в канун Нового Года! Звонок в дверь.
- Я приехала к тебе не погостить, а насовсем.
Мы бросились обниматься. Лиза разделась и возбуждённая, раскрасневшаяся начала готовить новогодний стол.
Когда пробили куранты, я сказал:
- Лиза, мы прошли с тобой длинный тернистый путь от первой любви, и, надеюсь, до последней, самой прочной. Давай выпьем за то, что бы дальнейший наш путь был гладкий, ровный и счастливый!


Рецензии
Хороший рассказ, Михаил, позитивный, несмотря на невзгоды...
Вот и встретились два одиночества. Дай, Бог, им счастья!

Наталья Катаева-Вергес   30.08.2020 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за тёплые слова!

Миша Сапожников   30.08.2020 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.