Инициация Мирослава

Инициация Мирослава.

Мирослав сидел у реки и кручинился. Сегодня он опять ничего не смог сказать красавице Веселине. Он подошёл к ней совсем близко и она вроде остановилась, а он смутился и ушел.

 Как же ему стыдно. Ведёт себя как ребенок, а ему уже 25 лет, пора выбирать невесту. Он и выбрал, а подойти не смеет, ухаживать совсем не получается.

Тут он почувствовал на плече чью-то руку. Это был ведун Яромир.
- Что дружок не весел, буйну голову повесил?

- Да никак к любимой подойти не могу , страшно, язык немеет, говорить не могу. Может поможете чем нибудь?

- Помогу. Отчего не помочь хорошему человеку. Есть у меня знакомая, которая учит как с женщинами общаться правильно. Интересно?
- Очень. Хочу учиться прямо сейчас.

- Какой ты быстрый!  Сначала надо подарок Велеславушке приготовить, а уж потом ехать в лес к ней в гости.

Мирослав купил на базаре красивый платок с яркими цветами и поехал с Яромиром в гости к Велеславе.

Когда они добрались до месте, Яромир вошёл в избу один, а Мирослава попросил подождать снаружи. Через несколько минут, он вышел с хозяйкой на улицу и познакомил с ней Мирослава.
После он откланялся и удалился.

 Мирослав рассматривал хозяйку внимательно. Она была высокой, статной женщиной лет сорока. Мирослава смущал её взгляд, пронизывающий насквозь. От него было очень не уютно.

- Ну что, Мирослав, проходи.
 Яромир рассказал мне о твоих трудностях. Я тебе могу, конечно, помочь но и ты сослужишь мне службу. Три дня подряд я буду давать тебе задачки, которые ты должен решить. Если справишься, возьму тебя в науку, а нет , так попрощаемся. Понял?

- Да как не понять, мы ведь на русском языке говорим.
- Да бывает, что говорят на русском языке, а друг друга не понимают. Вот где твой русский язык был, когда ты к своей зазнобе подходил? Ну ладно, что-то разошлась я. Давай поужинаем, а службу на завтра оставим.

Накормила Велеслава добра молодца, напоила и спать уложила. А утром и говорит:
- Первая служба: позаботиться о моей кобыле. Помоешь её, почистишь, покормишь да объездишь. Справишься?

- Постараюсь.
Вышли они из избы, Велеслава как свиснет, кобыла и прибежала.

 Взял её Мирослав под узцы и повёл к озеру. Вошли они в воду и Мирослав стал купать кобылицу: гриву мыть, чистить бока. После купания Мирослав стал расчёсывать кобылице гриву и заплетать её. Затем он повёл её на луг, чтобы она поела свежей травы.

Гладит кобылу Мирослав и приговаривает: 
- Хорошая кобылушка, умная, всё понимаешь; кушай милая, набирайся силушки.
А она слушает и ест.

Тут пришло время объезжать кобылу. Мирослав пытается сесть на неё, а та его скидывает. Он и так и сяк старается, а толку нет.

Тогда Мирослав обнял кобылу и говорит ей:
- Милая, я так старался чтобы тебе было хорошо. Помоги мне милая. Если не объезжу тебя, выгонит меня твоя хозяйка.

Кобыла и склонилась. Сел Мирослав на неё верхом и поехал. А на встречу Велеслава идёт.

- Молодец! С первой задачей справился. Завтра получишь другую.

На следующее утро Велеслава и говорит:
- Пойдешь к моей сестрице за живой водой. Чтобы не заблудился, даю тебе путеводный клубочек.

Пошёл Мирослав за клубочком, а тот так несётся вперёд, что не успеть за ним. Тут на помощь кобыла пришла. Верхом на кобыле дело быстрее пошло.

Вот они подъехали к избе. Глядят, а вокруг избы пылает огненный забор и внутрь двора не пускает. Что делать? Как попасть внутрь? Ведь должен быть какой-то способ.

Не знает, Мирослав, что делать, нервничает, а огонь ещё сильнее разгорается. Подумал юноша, что видно не сможет он эту службу сослужить и надо ехать домой. Немного успокоился и огонь стал чуть тише.

 Заметил Мирослав этот факт и настроил себя на умиротворение. Смотрит, а забор огненный стал ему по колено. Перешагнул он огненную преграду и оказался внутри двора, где его ждала сестра Велеславы. Дала она Мирославу живой воды, да привет сестрице передать просила. Поблагодарил Мирослав хозяйку и отправился назад.
К вечеру он был уже на месте.

Похвалила Велеслава юношу и за эту службу. А на следующее утро говорит:
- Эти две задачи были подготовкой к основной службе. Пойдешь к Горынычу за золотым яйцом. Думает он, что это дракончик будущий, а это чистое золото. Принесёшь мне яйцо и считай, что ты мой ученик. Да клубок не забудь, иначе не найдешь пещеру Горыныча.

Взялся Мирослав и за эту службу. Клубочек привёл его к пещере и закатился внутрь. Зашёл Мирослав следом, а Горыныча нет дома.

 Обрадовался Мирослав. Увидел он кладку яиц и среди них золотое поблескивает.  Только хотел он это яйцо взять как со всех сторон послышался треск. Это пришло время дракончикам вылупляться.

 Они вылазили из своих скорлупок и бежали к Мирославу с громким писком. Тот их успокаивал, рассказывая им сказки спокойным дружелюбным голосом. Маленькие горынычи устраивались рядом и внимательно слушали.

Тут вернулся отец семейства, посмотрел на эту картину и говорит:
- Вот и нянька для малышей нашлась.
Мирослав объяснил, что его Велеслава за золотым яйцом послала.

- За моим яйцом? Как бы не так. Это будет мой сын с золотой чешуёй, самый впечатляющий из всех.

- Это яйцо не живое совсем. Вот послушай внимательно, никаких признаков жизни в нём нет.

Горыныч послушал:
- Пожалуй ты прав, но всё равно я яйцо не отдам. Оно мой трофей.
- Ну если так, то я с малышами покидаю эту пещеру. Ребята за мной!

Горынычи выстроились в ряд и пошли вслед за Мирославом.
Горыныч хотел подпалить Мирослава, но малыши облепили его со всех сторон.

Горыныч тяжело вздохнул  и сказал:
- Ну что с тобой сделаешь. Забирай яйцо и уматывай отсюда, чтобы духа твоего тут не было.

Мирослав взял яйцо, обнял каждого малыша на прощание и ушел.

Вечером в избушке Велеславы сияло золотое яйцо.
- Я справился, Велеслава, со всеми твоими задачами, теперь учи меня.

-  А ты не догадался, что уже прошел три урока?
- Уже прошел?

- Конечно . Вспомни как ты ухаживал за кобылицей. Купал ее, гладил, ласково разговаривал с ней. Ведь это хорошо не только для зверей, но и для людей тоже, особенно для женщин. Женщине важно внимание, забота, ласковая речь. А иногда не зазорно и за советом к ней обратиться. Запомни это.

- Хорошо, запомню. А какой второй урок?
-Огненная преграда. Вспомни свои ощущения. Когда огонь внутри разгорается, он и вокруг тебя бушует. А когда ты успокоил свой огонь, то он гаснет и вокруг тебя. Так и в отношениях: когда бурные эмоции охватили тебя, язык твой онемел и ничего ты Веселине сказать не можешь. А вот когда успокоишься, сможешь совладать со своими чувствами, то всё у вас ладно сложится. Это тоже важно помнить. Ну а третий урок может сам расскажешь?

- Лучше сама расскажи, так мне понятней становится.

- Ну хорошо. Давай рассуждать. Ты пришёл к Горынычу и озвучил свою цель, не испугался. Молодец? Молодец! Ты сумел показать Горынычу, где он ошибается и даже убедил его. Молодец? Молодец!  И когда по-хорошему не получилось достичь цели, ты включил твердость духа и поставил Горынычу условие. И яйцо у тебя в кармане. Вообще отлично!
Так и в отношениях с женщинами, нужно прямо говорить что ты хочешь, иначе они допридумают сами и в результате, как правило, скандал. Для того чтобы убедить женщину в чём-то, где она не очень разбирается, нужно показать наглядно, на личном примере, спокойно объясняя свои действия. Ну и в крайнем случае, когда женщина начинает с тобой соперничать, нужно проявить твердость духа и дать ясно понять, что она может потерять тебя. Ясно?
- Более чем.

С этого дня Велеслава обучала Мирослава разным нюансам в отношениях: показывала на примерах как услышать женщину, как за ней правильно ухаживать.

 Она заботилась о нём так, как должна заботиться жена. Велеслава общалась с ним играючи, показывая разные грани любви женщины.

Мирослав на себе ощутил, что такое быть мужчиной, как достойно реализовывать чин мужа в отношении с женщиной. Он был счастлив и смотрел на свою наставницу влюбленным взглядом.

Велеслава поймала его взгляды и решила закончить обучение. Она посадила Мирослава напротив себя  и начала разговор:

- Мирослав, твоё обучение закончено. Я дала тебе всё, что знала сама. Ты прошёл инициацию и готов к семейной жизни. Даже потренировался на дракончиках быть отцом. Нам пора прощаться.

- Велеслава, я ни хочу с тобой расставаться, я полюбил тебя всей душой и хочу всегда быть рядом.

- Мирослав, послушай меня внимательно. Твоя влюбленность это мой инструмент в обучении. В состоянии влюбленности все уроки усваиваются на уровне сердца. Ты их не забудешь никогда. Вспомни зачем ты ко мне пришёл? Тебя ждёт твоя Веселина. Теперь ты сможешь построить с ней глубокие любовные отношения.  Ты станешь ей отличным мужем, а она через тебя познакомится с мудростью внутри семейных отношений и станет лучшей женой для тебя. Сейчас тебе нужно всё осознать, принять, отпустить ситуацию и вернуться домой. А чтобы тебе было легче это сделать, я уйду.

- Подожди, Велеславушка. Я приготовил тебе подарок. Это лучший платок, который я нашёл. Прими его на память от меня с благодарностью. Будешь накидывать его на свои прекрасные плечи и вспоминать меня .

- За подарок сердечное спасибо. Очень красивый платок, мне нравится. Гаси свой сердечный огонь и возвращайся домой со спокойной душой. Желаю тебе счастья. Прощай.

Велеслава ушла, а Мирослав оставшись один, стал рассуждать. Наставница права, коней на переправе не меняют. У него есть Веселина. Но сердце болело и не хотело отпускать Велеславу.  Её образ так и горел огнём в сердце. А образ Веселины был бледным.

Тогда Мирославу пришла интересная мысль, перенаправить огонь с образа Велеслава на образ Веселины. Он представил образ Веселины в огне.На сердце потеплело.  Теперь внутри него есть два ярких образа. Огонь Велеславы он стал гасить, а Веселины наоборот разжигать. И вот Веселина снова заняла в сердце Мирослава главное место.

Он попрощался этим домом, кобылицей, путеводным клубочком и отправился домой.

За время обучения, Мирослав не только поумнел, но и внешне изменился, возмужал.

Он подошёл к Веселине и заговорил с ней. Веселина ответила ему. Мирослав почувствовал, что девушка отвечает ему взаимностью.

Так применяя науку Велеславы, Мирослав выстроил чудесные отношения с любимой, создал семью, завёл детей.

 Он вспоминал Велеславу с благодарностью, ведь она научила видеть в женщине совершенство. Он был совершенно счастлив.

Автор Екатерина Миклашевская.


Рецензии