Новое имя

В одной семье родился малыш. Ему дали имя… А собственно какая разница ведь все его звали просто малыш. Шли годы, а мальчик оставался малышом.

 Мама радовалась ,что может ухаживать за своим малышом, учить его чему-то новому, контролировать его.

 Отец сначала тоже радовался сыну, но потом он стал его раздражать. Отец хотел научить ребенка тому, что может сам, но как учить маленького мальчика? Постепенно отец стал скидывать своё раздражение на малыша.

Пришло время и мама испустила дух. Малыш сильно переживал уход мамы и много плакал.
 Раздражение отца тем временем достигло своего пика и он обратился к сыну:
- Сын, несмотря на то что ты до сих пор малыш, у тебя возраст взрослого человека. Давай проверим на что ты способен?

Малыш согласился. Утром отец посадил малыша на своего коня и поскакал в лес. Там, в самой глуши, он спустил малыша на землю и сказал:
- Тебе пора повзрослеть. Я оставляю тебя в лесу, где ты либо станешь взрослее либо погибнешь.
Отец дал малышу нож и верёвку, а затем вернулся домой.

Сначала малыш сильно испугался. Он сел под дерево и заплакал.
 Через несколько минут он услышал как его зовут. Голос говорил:
- Иди вперёд. Я буду вести тебя. Слушай своё сердце.
Малыш поднялся, взял верёвку и нож и пошёл на зов.

Долго ли, коротко, пришел малыш к избушке на курьих ножках. Попросил он её повернуться к лесу задом, а к нему передом. Повернулась избушка ещё и двери открыла.

 Вошёл малыш внутрь и видит: сидит за столом женщина лет сорока и улыбается:
- Здравствуй малыш! Давно тебя поджидаю. Давай я тебя покормлю, проголодался поди?

Малыш от удивления ничего сказать не может, только головой кивает. Покормила Ягиня малыша и квасом напоила, баню ему растопила и спать уложила.

Обрадовался Малыш, что его так радушно приняли. Напомнила ему Ягиня матушку покойную.

 А утром она и говорит:
- Знаю малыш зачем ты здесь.  Никак не можешь ты рубеж времени пересечь. Годы идут , а ты всё малышом остаёшься. А имя своё помнишь, которое при рождении дали?
- Нет. Меня всё малышом кличут.
- Значит пойдешь себе новое имя добывать. Поможет тебе ведун, что за рекой Смородиной живёт. Только проход через Калинов мост Змей Горыныч стережёт. И тебе нужно его победить. Только поклажа твоя тебе не поможет.  Давай её сюда.

Опустила Ягиня нож с веревкой в бочку, а вынула оттуда добротный меч.
- Этот меч твой помощник будет. Надевай кольчугу, шлем, садись на моего коня и скачи к ведуну. Вот только выпей живой воды, чтобы богатырём стать хоть на три денька. Успеешь получить имя, повзрослеешь, а если нет останешься малышом, если конечно жив будешь .

Поблагодарил богатырь Ягиню и поскакал на реку Смородину. А там Горыныч уже поджидает:
- Что богатырь, решил с жизнью расстаться?
Я с тобой, чудище трехголовое, биться буду!
- Ты погляди какой смелый, а силенок то хватит?

И стали они биться. Срубит богатырь голову, а на неё месте новая вырастает. Целый день рубятся, а толку нет. Оглянулся богатырь назад, а там гора голов лежит.
Тут Горыныч предложил отдохнуть до утра, а потом продолжить бой.
Богатырь согласился с условием что Горыныч поговорит с ним.

- Расскажи Горыныч, что за головы у тебя, я их рублю, а они заново отрастают.
- Так у меня не простые головы. Одну зовут Гнев, другую Страх, а третья Вина.
Если к ним с агрессией подходить, то они только крепнут. Вот что будет если на гнев с кулаками нападать?
- Гнев усилится.

- Точно. А если бороться со страхом, а он внутри затаился, справишься с ним?
- Нет наверное.

Да уж. И если вину будешь рубить, почувствуешь её сильнее прежнего. Так вот!

- Я понимаю всё, но мне очень нужно к ведуну попасть, чтобы новое имя получить. Пропусти меня, пожалуйста.

- Ты думаешь, что ведун, понимая что ты не справился с гневом, страхом и виной, поможет тебе? Очень сомневаюсь. Давай лучше спать. Утро вечера мудренее.

Заснул богатырь и видит сон. Идёт к нему издалека женский силуэт. Когда женщина подошла ближе, малыш узнал в ней свою маму. Бросился он к ней со слезами:
- Мамочка, я так по тебе скучаю. Почему ты так рано ушла от меня? Отец бросил меня в лесу одного. Никому я не нужен в этом мире и от этого так мне горько.

Мама обняла малыша и сказала:
- Родной малыш, любимый сынок, прости меня за то что я не дала тебе повзрослеть. Я думала что знаю, что тебе нужно сделать, как ты должен жить, постоянно контролировала каждый шаг. Поэтому ты и не рос. Сейчас я это понимаю и поэтому прошу у тебя прощения. Помни, что я всегда с тобой. Как только вспомнишь меня, я разольюсь теплой волной по твоей груди. Знаешь, отца тоже нужно простить. Он хотел видеть тебя своей копией. Ведь не понимает, что у тебя своя жизнь, без оглядки на кого либо. Позднее и он поймет. А сейчас важно,чтобы понял ты. И ещё : у тебя достаточно сил, чтобы справиться с гневом виной и страхом. Помни это.

Богатырь проснулся и подошёл к мосту. Горыныч тоже уже не спал:
- Ну что, богатырь, продолжим бой?

-Я тут подумал и решил, что если будет бой, я нарушу границы твоих владений, я не смогу тебя победить, так?
- Так .
- Я боюсь, что не смогу победить тебя и получить новое имя, значит страх тоже не могу победить. Так?
- Так.
- И даже если я убью тебя, буду считать себя виноватым, ведь ты живой. Так что и вины мне не победить. Поэтому биться мы не будем. Давай лучше дружить. Ты сможешь меня научить защищать границы,  справляться со страхами и виной. Будешь моим учителем.

- Интересно, но я не умею учительствовать. Значит и мне нужно к ведуну. Только мост без охраны оставлять нельзя. А давай ,  пока я летаю за ведуном,ты поохраняешь мост. Хорошо?
- Конечно. Я буду верным стражем моста.

Горыныч улетел, а богатырь весь день охранял мост и никого не пропускал ни в одну, ни в другую сторону.

Ближе к вечеру вернулся Горыныч с ведуном, которому было интересно посмотреть на человека, обуздавшего Змея Горыныча.

Богатырь рассказал, что пришел за новым именем, так как данное родителями не помнит, но и малышом оставаться негоже.

-Ты молодец, испытания прошел, поэтому нарекаю тебя новым именем Разумник. Теперь ты доволен?

- Конечно. Благодарю тебя, ведун , за новое имя. Буду стараться ему соответствовать.

- Ну вот и ладненько. Оставляю вас , мне пора возвращаться.

Когда ведун ушел, Горыныч обратился к Разумнику:
- Давай договоримся так: когда тебе будет нужно, ты сможешь найти меня здесь. Мы вместе всегда сможем решить твою проблему.

- Да, спасибо друг. Сейчас мне нужно вернуть Ягине её коня, так что до встречи.
 -До встречи друг.

И Разумник поскакал к избушке на курьих ножках.
 На пороге его встретила Ягиня:
- Ну что богатырь тебя можно поздравить?

И Разумник рассказал Ягине о своих приключениях. Она видела как изменился малыш.  Так, к богатырскому телу прибавился ещё и острый ум. Энергия времени, застоявшаяся у малыша, теперь циркулировала в обычном режиме.
 Ягиня радовалась успехам Разумника. А тот, глядя на Ягиню, видел в ней не столько маму, сколько интересную женщину. Он прямо сказал ей об этом.

Ягиня ему ответила:
- Разумник, ты стал настоящим мужчиной и теперь отвечаешь за каждый поступок. Видишь, я лесная ведунья и этот лес  мой мир. Я едина с этим пространством. Если ты готов разделить со мной эту лесную жизнь, то милости прошу. А если тебе милее твой мир, значит тебе пришла пора возвращаться. Это твой выбор за который отвечать будешь только ты.

В это время Разумник снова услышал зов который привел его сюда. Голос звал его идти вперёд за новыми приключениями. Что же ему делать?

И тогда Разумник  сказал:

- Сейчас уже поздно и пора ложиться спать. Как говорит мой друг Горыныч, утро вечера мудренее. Поэтому решение я приму завтра на свежую голову.

Ну а что было на утро, это уже совсем другая история


Рецензии