Любимец деда

Мои дедушка и бабушка жили в маленьком городке, этот чудесный, летом утопающий в зелени город , состоял почти весь из частных домов. Такой дом был и у них. Во дворе стоял сам дом , в котором никогда не ели и не готовили. Это был так называемый чистый дом. И рядом была построена кухня. Саманная , мазанная кухня. В ней все как полагается- холодные сени с сундуком , ( без сундука раньше замуж не брали, сундук это бабушкино приданое) , и отделенная дверью , собственно кухня. С большой печью, маленькими окошечками, чудо как хороша кухонька. Мой деда с огромной любовью относился ко всему живому, поэтому зимой , в кухне делалось ограждение и ночью туда заносились все малыши- ягнята, телята, кролики. Что бы не померзли. Были и собаки на привязи, и кошки потаскушки. Про кошек.. дед их всех считал котами. Но они почему то рожали.. и каждый раз он оставлял одного трехцветного котика, ну понятное дело что такой котик , в свое время начинал рожать. Эта история длилась до тех пор , пока я , будучи уже взрослой, не сказала ему- деда... все трехцветные , это кошки. Изумление деда, не передать словами)) - эвона кааак, протянул деда и задумался. надолго
Утро деда начиналось часа в четыре, он растапливал печь и  запаривал что то для коров, варил еду собакам, именно варил !  Не какие то объедки, а собачья еда. Кошкам - со стола еда, щи, плов, все что осталось со вчерашнего дня. Со всеми дед разговаривал, ибо живые существа. Коровам несет еду , и обязательно пару слов скажет, собакам тоже - ешь Муфтар , а то замерзнет, потом грей табе. Собаки, если они самцы, все почему то были Муфтары. Кошкам доставалось слов больше. Их ласково журил дед.
- иде ты был Васька? Иде ты шлялся подлец два дня?  Жирный какой. Пузо то какое.. Васька, стервец, да ты беременный??? Да что ж такое то?  Как так то? Мурка , ты то как?  Как ты допустила то? 
Как Мурка могла не допустить моральное падение Васьки, я до сих пор не понимаю))
Родители мои жили в городе, они только туда переехали , но уже считали себя городскими. Но собак в доме они еще не привыкли держать.
Так как любовью к живому отличались мы все, и видеть страдания братьев меньших мы не могли, поэтому братец однажды припер домой брошенного щенка. здоровенький,маленький щен.  Мама с папой не смогли его выбросить на улицу, и  дав ему имя Пузик, оставили это смешное , толстое чудо дома. Но чудо росло, и выросло в абсолютно глупое, добрейше- хитрожопое существо. это существо совершенно  не понимало никаких команд и правил. Оно скакало, сшибало все стоящее и отрывало все висящее.
Было решено подарить его деду.

В один из выходных дней, мои мама и отец,  собрались в гости к  деду. Загрузили в машину городские подарки, как то- колбасу, всякие вкусности и тд. А так же самый главный подарок - Пузика. И отправились в чудный городок.
Дед их уже ждал возле калитки, радость, смех, громкие разговоры .. и тут выскакивает из машины Пузик..
Надо немного о нем сказать, о его виде .
Это был пес, похожий на лабрадора, светлый  окрас, черный нос , здоровая псина. Но основной шик, это его походка. Не знаю что с ним было, но ходил он этакой иноходью. То есть, если правая передняя лапа выбрасывалась вперед, то левая задняя нога тоже, вместе с тазом. Вот как то так. Казалось что он извивается весь, но он так ходил.
Деда от увиденного сначала онемел, потом обретя речь сказал
- а этта че ? хотя в душе он уже понял что " этта " будет жить у него.
- пап, да это Пузик, он че то вырос, Юра его подобрал, мы думали он так не вымахает, вот как он в квартире? У тебя ему будет хорошо, сказала мама.
- Надежка, да ить ево и не привяжешь поди, он че ж, по двору будет бегать?
Пока они обсуждали будущую жизнь собаки, Пузик уже странной рысью проскакал по двору, познакомился с Муфтаром, и сожрал еду у кошек, чем сразу вызвал неприязнь у беременного Васьки и его подруг. Особенно ему приглянулись куры, то ли тем что они глупы так же как он, то ли тем , что они умеют бегать , но не могут взлететь. но к курям он сразу почувствовал страсть.
Дед оторопело все это наблюдал. После беглого знакомства с обитателями дедова двора , собакен подошел к деду, положил ему лапы на плечи и облизал лицо. Дед был немногословен в тот раз, вытерев с лица слюни сказал- мда.
Так Пузик обрел второй дом.
Родители уехали, жизнь пошла своим чередом, утром дед выходил управляться, Пузик его сопровождал, играл в догонялки с курями, пытался есть у кошек, за что те его били. Был он дедовым * хвостом*. Никому не позволялось просто так шляться по двору, ну кроме тупых курей и кошек. Теперь этот статус всепозволенности обрел и улыбчивый иноходец. Если дед сажает в огороде, дуралей тут же скачет по грядкам, если дед убирается у овец, то Пузик изображает чабанскую собаку, сидит и стережет что бы овцы не вышли во двор, порыкивая на них, и ища одобрения в дедовых глазах. типа - классный я? похож я на овчарку?
Воды во дворе у них не было, приходилось ходить и набирать в колонке. Если кто не знает, это такая штука железная на улице стоит, нажмешь на рычаг, вода течет.
И вот однажды, иду я , смотрю стоит дед возле колонки, ну естественно с собакою,  набирают воду, я хотела помочь, но вижу , подходит к ним сосед, и начинается беседа.. из за которой и задуман был весь мой рассказ. Притаилась я, и решила послушать...
 - Андрей, а че эт собака то у тебя, урод штоле? Спросил соседский мужик Николай.
Дед , уже успевший полюбить всей душой эту бестолковую псину, офигел от таких слов.
- ты вот Николай злой мужик, и понимания в тебе нету. Ты ж не знаешь какая у этой собаки судьба, эт вить представить страшно. Эт человек такова не переживет. А ты вона как, урод. Сам ты урод Коля.
- Андрей, ну че ты, я не со зла, а че с им? , ходит то он глянь как, вот я и подумал , оправдывался Николай, уличенный в злобности.
- а как его звать то , спросил Коля.
- ну вобще Муфтар канешна,  сказал дед, почесав нос, а так Пузик .
-вона че. Протянул пораженный таким оборотом Коля, - ну расскажи , че с ним, не тяни .
 - ладно, расскажу уж. Сказал дед и ...
И тут я услышала душераздирающую историю. Что там ваш троллинг инетный?  Попробуйте экспромтом! Не имея возможности что то исправить и перепечатать, на ходу все придумать, не забыв детали и придавить собеседника шквалом фактов. Глядя оппоненту в глаза, деда , что называется " жег" .
- щенком иво выбросили, скитался он бедный, и собаки иво рвали и люди не брали, умирал он Коля. А ты знаешь как оно, умирать та? Вот, не знаешь, а он знает. Вышел он значит на дорогу, глупый ведь, он и щас то не умный, но эт от пережитого. Вот, вышел, а тама машина.. и переехала она иво Коля. Начисто сломала иму хребет. Вот. А Юрок, внук мой, он не то что ты, ты б вот не взял, а Юрок взял, и принес его , умирающего в дом. Плачет Юрок, говорит мама, собака то умирает. А Толик, зять то мой, машину завел и повезли они его в больницу. Надежка, дочка моя , криком кричит, спасите мол собаку. Любые деньги платим. Ты знаешь Николай как собак то спасать? Не знаешь. Вот, и врачи не знали. А спасли. Он столько операций перенес, что ты, не дай бог, человеку стока не перенести. Нет, человеку не перенесть, а тебе б и подавно . Вот умом немного повредился. А щас ему воздух нужен. А какой воздух в городе?  Вот, ты то и не знаешь, откуда тебе? У злых людей то дети в городах не живут. А ты  сразу - урод собака.
Таперича он у меня живет. И ты представить себе не можешь Коля, какая это преданная собака. и какие у меня дети с внуками, не то что у тебя то.
Коля стоял молча и пристыженно. Он с глубокой болью , пронизывающей все его непонимающее нутро , смотрел на многострадального Пузика.
Дед , свел кустистые брови ,  победно воззрился  на поверженного пламенной речью Колю. Деда - победил! Сразил Колю наповал, ну иначе и быть не могло, он же мало того что гармонист, он на войне пулеметчиком был, я в принципе и не сомневалась что дед отпоет Николая.
 Я тихо смеялась .  Такого полета фантазии, я от деды не ожидала, виртуозно! Слезы текли по щекам, я гордилась дедом!!! это ж надо, придумать такую легенду псу - дуроплясу!
Пузик.. Пузику было по фигу, он вилял задом , улыбался , заглядывая своему любимому деду в глаза.
И я с тех пор знаю.. гены - это вещь)))) у меня похоже дедовых много.
Софа.


Рецензии