Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 31

17.06.2020  18:05

Это моя последняя публикация на сайте Рифма.ру.
И здесь последние мои комментарии.
Совершенно неожиданно Администратор закрыл мою страницу со всеми моими произведениями, удалил все мои комментарии за 15 лет (!!!), с 2005-ого по 2020-ый года и полностью закрыл мне доступ на сайт!
Без каких-либо предупреждений!!! И объяснений!!!


______________________________________________________

2020.02-03 ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОБСУЖДЕНИЙ И БЛОГОВ, 13

2020-03-01 Виталий Иванов. Необходимое зло
Рифма.ру 01.03.2020 14:21
________________________________________

Зло «господствует» на Земле потому лишь, что добро обычно не замечают. Люди интересуются больше злом, чем добром, находя его, часто бессознательно для себя, более значимым для выживания. Но так ли это? Не есть ли зло - лишь отсутствие необходимого для жизни добра? Отсутствие привычного сразу заметно, а когда оно есть, его не замечаешь. Добро - привычный и необходимый для жизни порядок вещей; зло - нарушение этого порядка. Преодоление зла - путь к добру, восстановлению нормальных условий существования.

Но есть и другой путь - приспособления к злу. Организм привыкает, приспосабливается к новым, первоначально для него опасным условиям, и потом, иногда, уже даже не может без этих условий существовать. Тогда исходное зло становится вдруг добром, а отсутствие этого зла - злом. В приспособлении к злу, преодолении зла, ограничении и контролируемом использовании его на благо человека - путь развития, расширение диапазонов среды (все более сложная среда), пригодных и необходимых для существования все более сложных структур.

Второю причиною кажущегося господства зла является тот факт, что каждый мысленно собирает и примеряет зло, распределенное между всеми, на себя одного. На самом деле, относительно среднего человека, зла гораздо меньше добра, добро превалирует и стратегически побеждает. Это очевидно, потому хотя бы, что большинство людей доживает до старости и умирает более-менее естественной смертью.

Самые добропорядочные и благополучные люди в разговорах, книгах и фильмах между темами зла и добра предпочитают темы о зле, потому что касание зла волнует гораздо больше любого добра. Ощущение опасности по силе и остроте ни с чем не сравнимо. И это понятно, потому что в организме задействованы все резервы. Оно ни с чем не сравнимо по наслаждению. Мы наслаждаемся, когда органы наши работают, и именно теми органами, которые находятся в работающем состоянии. Конечно, далеко не все желают испытать зло в реальности, но даже последний трус и лентяй вряд ли откажет себе в удовольствии испытать его понарошку, как играющее на нервах, но безопасное зрелище или чтиво.

И все же грустно, когда никто или почти никто не хочет (не может?) замечать многочисленные примеры добра; но каждый выискивает зло, чтобы обратить на него внимание всех, отчего создается ложное впечатление, что мы живем среди максимы зла.

Зло - это тренинг. Чем изощреннее, разнообразнее зло, тем в лучшей физической и духовной форме находится человек. Конечно, если зло не переступает грань максимальных потенциальных возможностей человечества или конкретно данного общества, иначе - упадок, смерть. Тогда зло не бодрит, не развивает, но высасывает в борьбе с ним все силы, или сразу бьет наповал.

Зло мобилизует. В наиболее экстремальных ситуациях люди раскрывают те возможности, которых никто даже не подозревал в них. Недаром в переломные времена, смуты и революции появляется так много гениев.

Зло остается в памяти, так как оно всегда вызывает сильные ощущения; добро же почти всегда дает ощущения слабые или же даже несет с собой полное отсутствие ощущений, потому оно запоминается много реже. Нет, конечно, запоминается и добро. Но… Лишь потому что линия жизни нашей отклонена от идеальной прямой оптимальных условий существования, и добро - праздник. И запоминаем мы лишь необыкновенные для нас праздники, а праздник всей нашей жизни многие принимают за «серые будни», «насмешку», «цепь невыносимых страданий, физических и духовных». Надо ли объяснять, насколько это не отвечает действительному положению дел, что это – неправильное субъективное восприятие ленивого, недоразвитого сознания?

Утрируя, можно даже сказать, что абсолютное отсутствие зла, идеальные для человека условия - это полное отсутствие раздражителей, а значит, и ощущений. Нечто типа нирваны. Именно поэтому все впечатления от добра, если они уж не слишком редки, сливаются у человека в одно. Для многих, увы, все добрые дела скучны и похожи одно на другое. А зло для человека невдумчивого - почти всегда оригинально. Но это не потому, что объективно оно более разнообразное, но потому, что сильнее его воздействие и от этого виднее нюансы. Что будет, если для человечества и для каждого человека исчезнет зло в том смысле, в каком мы все его понимаем? Ведь люди трактуют зло, как зло относительно них. Другое понимание зла и добра, увы, пока редко встречается. Ответ очевиден: человечество быстро выродится.

Наверное, поэтому, когда нет внешнего по отношению к человечеству зла, люди сами его изобретают и производят, как будто специально усердствуя в обманах и убийствах друг друга.
В этом, возможно, проявляется объективная необходимость и неизбежность зла вообще в мире и среди человечества в частности. Здесь, видимо, срабатывает внутренне присущий сложным формам материи закон самосохранения за счет поддержания активной своей составляющей в надлежащей «спортивной форме».

Полное отсутствие зла означает отсутствие необходимости борьбы за существование. И не только в крайней форме войны, но и как конкуренции в идеях, экономике, искусстве и прочем.
Без зла, очевидно, невозможно существование ни человечества, ни природы, ни жизни. Т.е. полное отсутствие зла, может быть, - наибольшее зло.

Так правильно ли наше понимание зла? Что, если зло, как мы его понимаем, не зло для нас, но добро - добро в глобальном, стратегическом смысле? Верна ли вообще наша точка отсчета добра и зла, когда мы в центр Вселенной ставим себя, человека и человечество?
_________________________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Шишкова Ольга, Иванов Виталий, Шляхова Надежда, Ломкин Роман, Стрелец Вик
_________________________________________________

Шишкова Ольга 01.03.2020 15:32
----------------------
Виталий, ты рассуждаешь о добре и зле, как позитивист. Мы рождаемся уже убитые злом. Зло это наша данность от Адама. Единственный наш выбор — пытаться быть менее злыми или более добрыми. Добро и зло не разделимо. И всегда твое добро имеет оборотную сторону. Они неразделимы. Это мое знание почерпнутое из Библии. Но это не значит, что ты не можешь думать иначе. Всего тебе доброго.

Иванов Виталий 01.03.2020 16:01
----------------------
Оля. Конечно, не значит.)
Наши мнения не антагонистичны, но дополняют друг друга.
Никто один Истиной не обладает. Она складывается из всех взглядов на мир. Важно одно – быть искренним перед собой и другими. И находить собственные мысли, слова, а не только чужие.
У тебя они есть. Своё понимание и замечательные стихи.
Спасибо тебе!

Шляхова Надежда 01.03.2020 16:12
----------------------
А что такое зло, Вит? Неблагоприятные условия существования? Так ведь молнии, ливни, ураганы и наводнения никто злом не считал. Эллины все это персонифицировали. И не было у низ злых и добрых богов. Даже славянский Чернобог не являлся олицетворение зла - это был бог разрушения, поскольку новое не создашь, не разрушив старое. Вообще, мне кажется, понятие зла появилось вместе с христианством. Да и то в средневековье считали, что в мире просто недостает добра. А вот философия Нового времени сделав человека мерой всех вещей, заодно разделила зло и добро, как вне, так и внутри разума. Именно оттуда идет понятие о конкуренции, как движителе прогресса, хотя главным движителем все же были кооперация и сотрудничество. Попробуй одолей мамонта в одиночку! Или выкорчуй лес, чтобы посадить злаки и овощи... Да что говорить, в русских сказках даже бесы не были абсолютным злом - их мужики только так обманывали и заставляли себе служить. Да что говорить, даже в клетке митохондрии - генераторы энергии - были изначально бактериями, внедрившимися через границу и создавшими симбиотические отношения. Откуда появилось это яростное неприятие зла, как противопоставления всему светлому?1

Шляхова Надежда 01.03.2020 16:25
----------------------
И гении в эпохи перелома рождались не в результате борьбы со злом, а оттого, что новое властно вторгалось в тихое бытие, заставляя осмысливать, присоединять к своим чувствам и знаниям - чужое, неизвестное, делая его своим. Та же кооперация:) Может быть, сегодняшнее зло - это реакция на внезапное расширение мира, информации, общения?
Не знаю. Вообще-то я гораздо лучше помню добро, счастливые моменты. А зло просто забываю - почти никаких эмоций.

Иванов Виталий 01.03.2020 16:52
----------------------
Надя!
Ты редкий человек! Забываешь зло, помнишь только добро, счастливые моменты…
Таковы, наверно, святые…
И еще пишешь замечательные стихи. И с лёгкостью разбираешь серьёзнейшие вопросы. Или задаёшь их)

Что такое «зло» и «добро»?
Отвечу выдержкой из другого текста. Здесь, понятно, малая часть.

Итак, что есть зло меж людьми? Среди людей нет зла абсолютного, как нет абсолютного зла нигде во вселенной. Любое зло ограничено в пространстве, времени и в числе субъектов, по отношению к которым оно является таковым.
Внимательно присмотритесь к тем, которые будут твердить вам, что это неправда; что они знают, что есть добро, а что - зло, едино для всех. Они желают вас обмануть. Зачем это им надо? - Им нужны вы, послушные, чтобы вашими руками делать свои ошибки. Такие заслуживают того, чтобы их побили камнями или посадили на кол. Уверяю вас, от этого будет больше добра, нежели зла, для всех.
Лучше сделать свою глупость, чем исполнить чужую. Кто тот, кто исполняет волю чужую всю свою жизнь? Разве, он - не мертвяк?

И… тем не менее! Не смотря на выше  сказанное, я рискую излагать свою точку зрения по самым общим вопросам. Это моя личная точка зрения, которую я никому не навязываю… Мне бы только хотелось, чтобы она стала известна.

Иванов Виталий 01.03.2020 16:56
----------------------
Сформированные за тысячелетия на базе общего опыта человеческие представления о зле и добре, до сих пор «научно необоснованные», необъясненные какою-либо теорией, прекрасно вкладываются в выводы, следующие из «Философии развития» и «Религии Разума». Эмпирическое понимание зла и добра, выработанное за миллионы лет природой и развитое затем человечеством, ныне признаваемое большинством, и гипотетическая методология зла и добра, представленная в сей книге, полностью совпадают.

Зло - все, что ведет к разрушению высших форм материального и идеального, а также высших форм «я». Т.е. зло - разрушение жизни, природы, цивилизации. Добро, соответственно, - все то, что служит сохранению, развитию, распространению, приумножению высших форм материи или духа, а следовательно, - природы, человека, цивилизации.
Добро - строительство нашей Вселенной, зло - разрушение.

Книга… я не могу здесь привести её целиком… В нескольких словах всё сказать невозможно.

Поэтому вынужден дать сноски.
Методология зла и добра. Эссе. Комментарии / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –144 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2914/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/bexx

Иванов Виталий 01.03.2020 17:02
----------------------
Приведу еще кусочек в продолжение вышесказанного.
_____________________

Человек создан Богом, Вселенной на определенном этапе саморазвития мира, чтобы творить его далее. Он появился тогда, когда бессознательное созидание мира, возникновение еще более сложных, совершенных, прекрасных форм без участия Разума стало уже невозможным. Исполняя назначенную нам Миссию позитивного творчества, мы совершаем добро; используя наши исключительные возможности во вред миру, - зло.
Подарим же миру добро! Не себе, а именно миру. Разве бескорыстное наше добро может быть чем-то другим, кроме как максимально возможным, долговременным добром и по отношению к человечеству? И, наоборот, творя миру зло, самое большое зло мы причиняем себе.
Бог, сотворив нас, совершил добро по отношению к нам. Ответим тем же Ему!..

Шляхова Надежда 01.03.2020 17:38
----------------------
Ну, нимба я над головой еще не обнаружила:) А не помнить зла - это обычная практичность - зло, как эмоция, обессиливает и разрушает, ты прав, поэтому не стоит даже память о нем в себе носить. Только информацию. Гнев - да, помогает собраться. Но лучше, если это гнев на себя. А разрушение - смотри, когда открыли энтропию, то решили, что Вселенной грозит тепловая смерть, поскольку по законам физики все упорядоченные системы стремятся к хаосу. И только жизнь развивается от простого к сложному, ко все большему упорядочиванию, нагло пренебрегая этими законами:) Причем наиболее активное развитие происходит именно на границах с хаосом. Так что и разрушение является частью единого плана божьего...

Иванов Виталий 01.03.2020 17:54
----------------------
Надя
Так вот именно разум противостоит энтропии. Только разум – осознанно.
Творение вообще-то происходило и до человека – появлялись всё более сложные структуры, потом жизнь и, наконец, человек. На мой взгляд, это происходило в игре случайностей с необходимостями. Необходимости здесь - уже сущие законы и возникающие всё более сложные (физические, биологические, социальные). На которые накладываются случайности всех уровней иерархии (соответствующие сущим законам). Так рождаются новые структуры и связи.
Человек создан продолжить Творение, потому что бессознательные пути, по сути, были исчерпаны. Творение всё более сложных, разнообразных структур, охватывающих всё новые квоты материи во всё больших масштабах пространства и времени это и есть – продолжение Творения. Человеком. Нашим Разумом. И далее – тем, что вырастет из него.
Это добро. А возрастание энтропии – зло.
Добро побеждает! Пока только местами. :)
Мировоззренческая концепция Проект «Вселенная» - именно что об этом.)

Ломкин Роман 01.03.2020 18:18
Полезно порассуждать о добре и зле.... Очень даже.
Только колесо уже давным-давно создано и это Работа ничего нового больше не даст.
Человек по сути своей, если не думает о добре, то рушит всё и вся.
А что такое конец света???
Перевес Зла во имя добра.
Всё по-новой станет чистым и естественным, совершённым и абсолютным. Несомненно - добрым.
Согласимся ли мы с этим или нет?.. Это не значит что мы добрые, а конец света - зло.
Машины идут на переработку и всё вторсырье тоже.
Мы не являемся исключением.
В глобальном масштабе Создания Мира сего всё значиться по другим тарифам и ценникам))
Не следует создавать колесо по-новому, даже если оно будет ракетой.
Всё уже когда-то было и существовало.
Нельзя повторять прошедших ошибок и тогда есть путь к Свету.
Мой поклон всем...
Вит, спасибо!)

Иванов Виталий 01.03.2020 18:39
----------------------
Рома
Я попытался сделать некоторую методологию «зла и добра». Потому как, чтобы у нас было будущее, нужно ясное осознание мира, в котором живем. И даже это не главное. Главное, на мой взгляд, иметь позитивное мировоззрение. Есть ли оно? В старых ли книгах или же новых?
Я не вижу целостного позитивного мировоззрения.
Поэтому и предлагаю концепцию нескончаемого познания и развития мира, нашей Вселенной – человечеством.
И это не просто слова. А реальная, всесторонняя, целостная теория. Развития информационных систем.
В которой, в том числе, расписывается что есть «зло и добро» и как их определять на различных ступенях иерархии информационных систем (объектов мира неорганического, в Природе и человеческих социумах.)
В этом нет ничего плохого)
Человечество создало и может еще создать неограниченное множество философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют те, которые помогают человеку обретать смыслы и цели и служат развитию мира.
Спасибо тебе!1

Стрелец Вик 01.03.2020 19:04
----------------------
Но так или иначе, а все же - ЗЛО ГОСПОДСТВУЕТ НА ЗЕМЛЕ.
И так было во все времена. Зло сдает позиции на очень мелких случайных участках, точечно. Как акупунктура.
И в этих точках случается счастье. Может быть лишь для того, чтобы весь остальной, погруженный во зло мир – подивился и... создал всякие прекрасные творения: музыку, поэзию, живопись, любовь... Это и окажется квинтэссенцией, солью жизни. Все остальное - лишь катализатор, лишь наполнитель... балласт.

Иванов Виталий 01.03.2020 19:36
----------------------
Наша Вселенная, Вик, поначалу была небольшого размера. И наши знания тоже.
Ойкумена – «обитаемая земля» - именно её древние и называли Вселенной «опиралась на трех китов». По другим представлениям «лежала на черепахе». Были и варианты другие. В любом случае известна была некоторая невеликая территория. Но она разрасталась!
Что теперь?
Наши знания, пусть малые и относительные, распространяются более чем на 13 миллиардов световых лет. Вот каковы размеры нашей Вселенной, охватываемые человеческим Разумом.
То же со «злом и добром». Эти понятия, отражающие реальность, развиваются вместе с нашим сознанием. А раз они развиваются, наша ойкумена, Вселенная – расширяется. Это и означает, что в целом побеждает «добро»! )
Спасибо тебе!

Ломкин Роман 02.03.2020 00:53
----------------------
Сократ под старость лет сказал (не будучи глупцом):
«Я знаю, что ничего не знаю.»
И не только он один пришел к этому выводу. Колеса нового не будет!
Большинство философов и мудрецов знали с очевидностью 99%
что чем больше ты учишь Мудрость Мира сего, тем больше понимаешь, что ты не выучил даже 1% из всех Таинств Вселенной Природы!
И кто себя считает умней предыдущих поколений тот в глубоком заблуждении!
Есть
рить много и записывать свои мысли в километровые тома, но................
Нельзя игнорировать Прошлое!!! Все прошлые знания не уступают и не уступят будущим! Человек - разрушитель! И пока он не смирится и не поймет в чем он ошибается, нет пути вообще никуда!
Прошлые ученые и философы и просто люди Прошлого, не уступают нам!! И прошлые ошибки нас губят!!
Потому что и в Прошлом были слишком самоуверенные людишки от которых не осталось ничего. Горсточка праха. А вот их душа, как была святой так и сейчас где-то молча обитает. Вит, не создают колесо по-новой!
Только на базе прошлых мудрецов и философов можно на один сантиметр продвинуться.
Письменно я не могу тебе это объяснить. Я веду лекции в ишиве на тему Тора Жизни. Этот предмет объединяет всё происходящее во все времена и связь этих явлений между собой и с Природой ЕГО.
Спасибо!

Ломкин Роман 02.03.2020 01:21
----------------------
Вкратце из Прошлого.
«««««««««««««««««««««««««««««««
Б-г создал все, что существует, и в том числе зло.

Однако этот вопрос очень важен: как мог Б-г — абсолютное добро (как сказал царь Давид в Теилим 34, 9: «Вкусите и увидите, как добр Господь…») — создать зло?

Добро и зло.
Без зла у человека не было бы свободы выбора, и ему не над чем было работать
В качестве ответа приведем слова Рамхаля (Раби Моше-Хаима Луццато) из его книги Даат Твунот (симан 97). Он говорит, что зло — «совершенно новая реальность, которую Всевышний пожелал создать, чтобы испытывать ею людей, чтобы дать им место для работы. И не было ничего, подобного этой реальности или напоминающего её, до того как Всевышний её создал, потому что Всевышний — абсолютное добро и совершенство. А всё, что есть хорошего, хотя оно также впервые было создано, всё-таки связано со Всевышним, благословен Он… Но зло, наоборот, представляет собой нечто абсолютно противоположное Всевышнему, нечто, что даже в виде “намёка” не существовало до того, как Всевышний его создал, как мы объяснили. Но в Своей беспредельной мощи Он может создать и то, что абсолютно Ему противоположно, чему нет никакой основы в Его свойствах, — ради Славы Своей, чтобы знали мы, что нет Его мощи никаких границ. И об этом сказано (Йешая 45, 7): “(Я) создаю свет и творю тьму, делаю мир и навожу бедствие (буквально: творю зло — борэ ра), Я, Господь, свершаю всё это”. Однако Он, благословен Он, создал зло только для того, чтобы оно было уничтожено… Потому что в любом случае зло создано только для того, чтобы доставить значительно большее благо праведникам, дать им награду».

Рамхаль говорит, что цель создания зла — дать праведникам награду за то, что они выбрали добро, потому что без зла у человека не было бы свободы выбора, и ему не над чем было работать.

Сказано в Торе, что при сотворении мира (Бэрейшит 1, 31) «…увидел Б-г всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Объясняет Виленский Гаон (Йеи Ор, Итро 68, 2): есть добро не совершенное, небольшую часть которого составляет зло, а «хорошо весьма» — это добро совершенное, абсолютное. Так, в сотворённом мире у зла есть своя роль, но стих сообщает нам: то, что кажется нам злом, — на самом деле также добро.
«««««««««««««««««««««««««««««««««
Это меньше одного процента из Торы и Талмуда о Добре и Зле.
Нет нового под солнцем - царь Соломон.

Мой поклон и признательность,

Иванов Виталий 02.03.2020 08:28
----------------------
Рома.
Безусловно, всё, что мы делаем, основывается на мудрости древних. Всё хорошее и даже плохое. Потому что, ты прав, продвинуться можно только на сантиметр в развитии мысли и.. духа.
Однако это развитие происходит, количественное и качественное.
Невозможно отрицать, количественно людей становится больше, и больше. Но мы возрастаем не только числом, расширяются и границы осваиваемого людьми мира. Так?
Не логично ли сказать, что расширяются не только физические границы, материальные, но и наш идеальный мир, понятийный, наше общечеловеческое сознание. И разве не меняются представления наши о мире?
Несколько выше я уже вспоминал о концепции мироздания, лежащего на трех китах. Потом Земля считалась центром Вселенной... И далее, далее... представления расширялись. За исключением, м.б., одного, тут ты опять-таки прав. Место человека, значение его в мире в этом осмысление лучших умов человечества - практически неизменно. А именно. Кто-то создал человека, Бог или инопланетяне для каких-то своих личных нужд или экспериментов. Никакого самостоятельного значения бытия человечества нет. Так?
Честно сказать, не нахожу ничего хорошего в такой философии или вере. Философии цыников, вере догмативов и фанатиков. Понятно, я говорю упрощенно.
На мой взгляд, бытие человечества имеет самостоятельное значение. Есть смысл нашего бытия - вместе всех и каждого в частности. А именно. Люди созданы миром (богом, инопланетянами, кем или чем не так важно), важно то - для чего созданы мы. И ответ, по-моему, очевиден. Чтобы продолжить Творение. Осознанное Творение, строительство, созидание нашей Вселенной!
Что, собственно, и происходит уже миллионы лет. Да, сначала без человека. Зародилась жизнь, развивалась, появился человек. В результате естественного и понятийного отборов. Потому что в общем случае, выживали наиболее понятливые. Не то же ли происходит сегодня? Если смотреть наиболее общие случаи, в целом картину.
И вот с появлением человека строительство нашей Вселенной происходит во всё большей мере осознанно. Но пока, конечно же, не совсем.

Иванов Виталий 02.03.2020 08:30
----------------------
Почему?
А потому что нет ясной теории, позитивного мировоззрения или религии. Да, основанных на идеях лучших умов за всю историю человечества. Это позитивное мировоззрение, я его называю «Проектом Вселенная» утверждает возможность нескончаемого познания и развития нашего мира, Вселенной, всё расширяющейся в бесконечной вселенной, центре которой, нашей Вселенной, стоит человек, Разум, носителем которого ныне является человечество. Этот Разум должен осознать место своё и значение, То, что он неотделим от единого мира и является его частью разумной, частью Единого - Природы, мира неорганического, цивилизации. Всё это единое целое!
И мы должны любить других так же, как и себя. Понимая под другими не только людей, но всё что есть во Вселенной. И любить Вселенную - больше себя.
Не в этом ли живая мудрость тысячелетий?
Да, в мире всегда будет «зло и добро». Потому что не бывает одного без другого. Но пусть старое отмирает само. А новое прирастает, как весной трава сквозь пожухлые стебли, питаясь от тех же корней.
Почему не сделать ещё один шаг?
Побеждает в мире ни зло, ни добро; но Разум или же глупость.

Спасибо, Рома, тебе!

Это последняя моя публикация и последний мой пост.
Мне полностью закрыли доступ на Рифму.
Примерно в 10 часов 02.03.2020.
Страницы моей нет.


Рецензии