Умненький комарик

Было лето. Я осталась на даче одна. И мне немного взгрустнулось.
Я смотрела в окно на сгущающиеся тучи. Они наползали, делая день тёмным, как ночь. И вот разразилась гроза. Засверкали молнии, загремели раскаты грома. Сердце отозвалось природе, тревожно сжавшись в груди.
Мне захотелось выпить горячего чаю. Чайник тихонько засвистел, почти не слышный за грохотом грома. Я включила свет, и выставила на стол розетку с вареньем, печенья и баранки, заварила чай с душистыми травами.
На кухне стало уютно. Набросив на плечи шаль, я начала чаёвничать.
И тут на стол приземлился комар. Он скромно сел на краешек и смотрел на чайник и варенье.
«Какая-никакая, а компания» - подумала я. Достала блюдечко, и плеснула туда чай, добавив каплю клубничного варенья. Поставила угощение перед комаром.
Комар вроде понял, что его угощают, и принялся хоботком тянуть жидкость из блюдечка.
Я заулыбалась. Значит самец. Это самцы комаров нектаром цветов  питаются, а самкам кровь нужна. И мы вместе продолжили чаепитие.
Тем временем гроза успокоилась, а ветер принялся разгонять тучи, которые, сбросив свой водный груз, заметно посветлели и стали легче, превратившись в белые облака. И эти облака вновь полетят к морю, чтобы, как слон, втянуть в себя воду, и снова стать грозовыми тучами.
Я стояла, задумчиво глядя в окно. Скосив взгляд, я заметила, что и комарик тоже смотрит в окно, сидя у меня на плече. В этот момент солнце, разорвав хоровод облаков, протиснулось, и начало своими лучами ласкать землю, даря ей тепло. Сад засиял бриллиантами капель, сохранившихся после дождя. Это было такое великолепие, что я сразу взяла телефон и сделала снимки цветущего сада.
Перекинув фото на ноутбук, я стала любоваться этими кадрами. И тут смотрю, что и мой дружелюбный товарищ тоже сидит на клавиатуре и глядит на экран. «Умненький комарик» - промелькнуло в голове.
Красота конца мая неописуема! А ароматы…они навсегда остаются в памяти людей. Согретая солнцем, земля подсохла, и я захотела выйти из дому, чтобы вдохнуть полной грудью свежесть весеннего чистого воздуха, насладиться красотой цветения плодовых деревьев.
Выходя, я заметила, как, следом за мной, вылетел и комар. Он тоже обрадовался возможности быть на природе.
Глядя на цветы, я размышляла, как все мы нужны друг другу. Каждый из нас – частичка мира. Вот мой комарик, как и другие насекомые, опылит растения, а потом станет пищей для птиц. Птицы уничтожают насекомых, чтобы их было не слишком много и они не губили растения. Хищники нужны для естественного отбора, чтобы все слабые и больные не погубили свой род. А люди…мы тоже нужны, чтобы делать планету прекраснее, создавая что-то новое, а главное – даря другим свою любовь .


Рецензии