И смех, и грех

В далекие 80- е годы  зимой в Сибири  случился обрыв кабеля в  горной местности  питавшего электричеством ни один десяток поселков. Наступила критическая ситуация. На дворе трещали морозы, один за другим в поселках размораживались батареи и люди лишались тепла. На экстренном заседании правительства была проведена оценка сложившейся ситуации, и принято решение о срочной мобилизации с ближайших регионов всех работающих газосварщиков для устранения последствия аварии. Так мы  там  и познакомились со своим земляком Бородачевым Анатолием. Из-за отсутствия глаза и вставленного протеза, его все звали Пуговкиным. После устранения аварии мы стали дома дружить. Дружить, по нашим меркам, холостым парням - это найти предлог выпить, а потом насладиться нескончаемым разговором о том о сём и не о чем, лишь бы время убить.
        Однажды такой разговор у нас затянулся на три недели. Сначала мы выпивали  в своем поселке, а затем кому-то в голову взбрела мысль проведать  своего наладчика из Волгограда, которого мы звали дедом. Он жил один в своей квартире и гостям был всегда рад, одиночество никого не красило, а поговорить ему с живым человеком хотелось.
         И так прошло три недели,  закончились у всех деньги, и наступило отрезвление. Пуговкин работал в «Южсантехмонтаже» и был в отпуске, а я мало того, что столько времени на работе отсутствовал,  да еще из-за своей недисциплинированности был не на хорошем счету у своего начальства. Состояние мое было не  лучшим,  и у меня заболела голова, одна только мысль вертелась, как выйти сухим из сложившейся ситуации. Взгляд мой упал на висящую в шкафу у деда, армейскую форму:
        - Слышишь, дед!  А что у тебя за форма висит?
        - Да племянник с армии вернулся, от радости в гражданку оделся, а ее забыл. А что ты хочешь?
         - Да вот у меня пришла одна мысль, надо бы ее обдумать, а ты не одолжишь мне форму на время?
         - Да бери, если надо!
Весь вечер я обдумывал свой план и на утро,  одевшись в форму, я поехал в свое областное управление. Начальник меня знал в лицо, он даже сам мне грамоту за Сибирь вручал, и когда приезжал к нам, всегда со мной за руку здоровался. Знал я и повадки своего начальника, что с 10 часов утра до 16 вечера его на рабочем месте не было, он был на объектах и звонков телефонных он никогда в это время не слышал. В управление я пришел в 11 утра, чтобы было наверняка, получив разрешение у секретаря, я вошел в кабинет начальника:
            - О! Это кто к нам пришел, да еще в военной форме? – он не дал мне даже рот открыть.
            - Да это я, Андрей Николаевич, за помощью к ВАМ пришел.
            - А что случилось? Рассказывай.
            - Да вот так у нас военкомат работает. Сгребли ночью и в Волгоград отправили на повышение квалификации с последующим присвоением офицерского звания. Сколько я не звонил своему начальнику, дозвониться не могу, подумает, что я гуляю, еще с работы выгонит, а я, Вы видите, на службе.
             -Да это не проблема – и стал набирать моего начальника.
Сколько времени он потратил, но телефон молчал.
             - И правду ты говоришь, но ты не переживай, все равно ему сообщим. Еще вопросы ко мне есть?
              - Да вот, Андрей Николаевич, я за тот месяц зарплату не получил, и тут уже месяц кончается. Вы знаете, как на солдатских харчах, тяжело без привычки, да еще и курить хочется, не подкинете мне  денег?
               - Это не проблема для нас – и он вызвал председателя профкома.
Когда я вышел, я был счастливым человеком. Ведь я получил зарплату за все дни, что я не работал и если меня уволят, я еще буду в накладе. О последствии своих поступков я не задумался, что будет то и будет. И вот я на пороге своей конторы. Сердце билось в предчувствии чего-то плохого, но встреча прошла не так, как я себе представлял:
                -Ну что, служивый, до какого звания дослужил?- задал первый вопрос Вениамин Сергеевич
                -И как, не работая, получил зарплату за два месяца, и как ты уговорил начальника управления, чтобы тебя с работы не уволили? Как? Ну, ты Алексей и даешь. Вот если бы ты появился в тот день, когда мне Андрей Николаевич звонил, я бы и его не послушал, а с треском тебя с работы выгнал. А теперь гнев утих и появился смех, как это один человек надул двух руководителей, значит, человек имеет талант. Ладно, иди, работай, офицер! Может, к пенсии генералом станешь. И с тех пор ко мне прилипла кличка «офицер», к которой я привык и проработал всю трудовую жизнь. Одно было плохо, что  слова Вениамина Сергеевича не сбылись, и я к старости генералом не стал. Да Бог с ним, хоть до пенсии дожил благополучно, не выгнали!


Рецензии