Пусть борода моя седа, седин мне нечего пугаться

Собрался я прикупить бутылочку массандровского «Бастардо»...
(тем, кто не пробовал - рекомендую)

Подхожу с бутылкой к кассе.
Продавщица:
- Покажите, пожалуйста, ваш паспорт.
Я немного растеряно от неожиданности требования, улыбаюсь:
- А что, есть сомнения в моём возрасте?

Случается, что продавщицы так шутят. Обычно я понимающе им улыбаюсь, они мне тоже улыбаются, и мы довольные приятной встречей, прощаемся.
Смотрю на эту продавщицу и понимаю, что нет – не шутит. И не заигрывает.
- Откуда мне знать ваш возраст?

К ней присоединяется вторая продавщица:
- Бывает, приходят такие малолетки, которые выглядят на сорок…
- А что, какие-то проблемы показать паспорт?
- Ну да, у меня нет его с собой…

Ситуация нелепая, от необходимости доказывать вроде бы очевидные вещи, растерянность ещё больше – как доказать, что я уже взрослый мальчик?
- Какого вы года, сколько вам лет? – спрашивает продавщица.
- Сорок пять как раз минуло, красна девица… Правильно ли я понимаю, что выгляжу я, как внезапный школьник? – озадаченно поглаживаю бороду, намекая на пробивающуюся седину.
Продавщица с сомнением смотрит на меня, переглядывается с коллегой.

- Так вы продадите мне?
- Продадим... - нехотя говорит она. - Но в следующий раз принесите паспорт.

08.11.2018

Картинка: Гвидо Рени "Пьющий Вакх"


Рецензии