Про взаимосвязь целого и детали

Рисуя такие детализированные работы, как этот портрет, нужно обязательно держать в голове целое и одновременно углубляться в детали. Это правило распространено не только в работе художника, но и ,по моему, во всех творческих специальностях. Скрипач в оркестре должен чувствовать всех играющих музыкантов, которые составляют всё произведение в целом. Кажется у Станиславского я прочитала, что актёр, знающий хорошо свою роль, должен чувствовать целое в спектакле и т.д.

Когда углубляешься в такие детали постепенно это твоё видение начинает применяться и ко всему вокруг. Можно очень тонко чувствовать баланс в окружающем тебя мире. Тут главное не запутаться! Потому что когда уже начинаешь думать, что ты видишь логическую связь между ложкой лежащей на кухне и листиком, который падает с берёзки, растущей у соседнего дома, то это уже не есть хорошо и нужно вовремя обратить внимание чтобы такого не происходило. Или не начать думать, что с тобой телевизор разговаривает, а то я сразу вспоминаю своего любимого Бобби Фишера и начинаю готовится делать шапочку из фольги!;;;

Художника Ксавье Касальта я конечно не переплюнула, потому как терпение моё постепенно начало сходить на нет, да и по сравнению с его работами всё равно немного кривовато. Ксавье конечно приблизился очень сильно к пониманию целого между "атомом и вселенной", я ему так и написала в комментарии.

Большое спасибо моему любимому ЭльдоРадио за прекрасную музыку, под которую я и вдохновлялась уделять каждое утро по полтора два часа на этот портрет! Особенно мне нравится передача "Утро со светлой головой"! очень весёлая и позитивная!!!;;;


Рецензии