Синдром ожидания явления 2. 0

«В ожидании Годо-2020»
Спектакль-телемост по мотивам пьесы Сэмюэла Беккета.
Илья Дель, Кирилл Варакса, Янина Лакоба,  Максим Фомин, Константин Соловьев,
Дмитрий Егоров
Театральный несценический проект «В ожидании Годо-2020» обращает наше внимание на культовое произведение драматургии двадцатого века “En attendant Godot” Сэмюла Беккета. Особенностью этой пьесы Беккета заключается в том, что оно было написано в 1948 на французском, под влиянием реалий европейской жизни после Второй Мировой войны и в ней Беккет метафорически запечатлел европейские лики пост - апокалипсического экзистенциализма, доминировавшего в реалиях человеческой жизни на руинах войны и прежнего мироустройства.
Причиной доминирования этого формата мышления определяются реалиями европейской послевоенной жизни, которые были временем неопределенности, когда многие люди понимали, что их жизнь кардинально изменилось и реалии довоенного мира похоронены под руинами войны, над которыми очертания будущего устрашали своей неопределённостью. Беккет запечатлел эти суровые картинные реальности в абсурдистком воплощении сюжета пьесы «В ожидании Годо» и сегодня в ликах того тревожного времени есть много точек совпадения с реалиями жизни карантинного времени самоизоляции.
В этом несценическом театральном проекте его авторы - создатели обращаются к пьесе Беккета и переносят персонажей и сюжет “En attendant Godot” в реалии времени 2.0. В их авторской трактовке этот перенос выполнен без сюжетной корректировки сюжета и персонажей пьесы, здесь новое воплощение создаёт тонкую прорисовку образов персонажей и элементы сценических решений создают максимальное приближением к реалиям нашего времени. Этот подход к воплощению создаёт нам плоскость, в которой сюжет раскрывается нам в триедином формате видения, при котором эта история представлена в системе трех точек фокуса нашего осмысления. Пространство воплощения истории «В ожидании Годо 2020» с помощью аудиовизуальных решений и сегментацию пространства усиливает абсурдизм истории, в которой персонажи живут окруженные различными условностями и их существование абсолютно абстрагировано от реалий нормальной жизни.
  В этом виртуальном пространстве их жизнь проходит в формате самоизоляции на фоне событий реальной истории и ликов людей, изменивших вектор развития страны. «В ожидании Годо 2020» эти персонажи, живут пассивным наблюдением реалий истории, при котором их роль и участие в ней минимизировано и сведено к пассивному наблюдению в ожидании некого абстрактного события, которое условно обозначено приходом персонажа по имени господин Годо. В первой точки фокуса нашего взгляда на сюжетную линию “В ожидании Годо 2020” спектакль фокусирует наше внимание на персонажей, чья парадигма жизни минимизирована к пребыванию в режиме ожидании некого события и здесь это люди несут фатализм существования. В спектакле они вырваны из их привычной среды обитания, их новая форма существования определена за них и она безальтернативна в этих условиях.
Визуализация проекции безальтернативности их существования усиливается с помощью в кибер - оформления спектакля, в котором мы видим их жизнь, сведенная к пассивно существованию на виртуальном фоне событий недавнего прошлого, меняющихся реалий жизни в которых они остаются наблюдателями. Эта форма пребывание в процессе ожидание создаёт особую плоскость раскрытия их мировоззрения, в котором их жизнь не имеет вектора развития и пассивное созерцание мира абсолютно безразлично им и не вызывает у них эмоций.
Проекция времени «В ожидании Годо 2020» тесно и неразрывно связана с понятием экзистенционального существования человека в замкнутом пространстве. Персонажи «В ожидании Годо 2020» находятся пространстве, где их  время не имеет событийных ориентиров и вех, они строят свою жизнь в иллюзорном пространстве, у виртуальной проекции дерева их безальтернативно ожидания господина Годо. В определении взаимосвязи человека и времени создаётся эффект синдрома повторения или ситуации, в которой действия персонажей не может изменить порядок вещей и на этом отрезке времени и они вынужденно возвращаются в исходную точку. В этой истории в формате 2.0 движение времени для них циклично и его течение незаметно и вторично, так как в этом процессе ожидания всё имеет тенденцию возвращение в исходную точку до момента Х, в котором они встретят господина Годо. Экзистенциализм Беккета здесь раскрывается в существовании персонаже, где их усилия синонимичны труду Сизифа застрявшего на отрезке между прошлым и будущем.
Сюжетная линия пьесы Беккета рисует нам очертания некого господина Годо, который находится на другом уровне существования этой истории и здесь его образ существует в пространстве события на ассоциативном уровне. Интерпретация пьесы Беккета в формате 2.0 образ Годо придаёт символизму очертания, в которых ясно читаются очертания сегодняшнего дня. Образ господина Годо нашего времени в спектакле создаётся постепенно, в спектакле его черты появляются постепенно. Диалоги и взаимоотношений персонажей рисует нам образ, в котором объединяются черты персонажа  другого уровня существования и здесь он персона предопределяющий существование остальных.
Пространство события визуализирует его высокое положение через процесс ожидание его прихода и картину появления персонажа олицетворяющего его посланника. Эти визуальные компоненты рисуют нам очертания этого образа, в качестве персонажа вершины иерархии человеческого общества и здесь личность, проецирующая свою власть через формирование зависимости от его присутствия. Этот компилированный образ предоставляет широкое поле для его толкования, но в реалиях нашего карантинного времени, существования в самоизоляции понимание Годо расширяется от личностного понимания и к подразумеванием под этим явление некого знакового явления, которое разрушит парадигму экзистенциализма 2.0.
Спектакль создаёт нам ёмкую проекцию ожидания явления или персонажа, чьи очертания становятся реальными и сокращают период времени под названием «В ожидании Годо 2020».


Рецензии