Глава III. Мы пишем, пишем

    Айгуль Искаковна была ярой спорщицей на любые темы.
Хотя она имела гуманитарное образование, быстро схватывала и экономические и технические проблемы. Но дело было не в этом. Как она спорила – азартно, эмоционально! Надо было видеть ее жестикуляцию, мимику. Просто залюбуешься! Я даже шутил:
    – Художественный фильм надо снять «Спорщица», с тобой в главной роли!
    – Ой, да какая я актриса! Вон, Татьяну берите, она ¬ ¬ – настоящая модель.
    – Нет, в этом вопросе – только ты, – возражала её любимая подруга.
    Довольно часто споры происходили в кафе по соседству, в районе областного суда. Она была большой любительницей кофе. Но и там мы продолжали спорить, на что неоднократно обращали внимание постояльцы.
    – Вы всё время о чем-то спорите, вы после суда?
    – Нет, просто адвокаты, – отшучивался я.
    – Интересно, о чем речь?
    Узнав ответ на этот вопрос, многие включались в спор. У нас даже какой-то дискуссионный клуб сформировался, который она собирались оформить как-то официально.
    В спорах рождается истина... Насколько это верно! Не знаю как, но у нас появлялась масса идей! Я писал довольно много статей, связанных со строительной деятельностью, делился опытом, предлагал идеи. Она любила помогать мне в этом.       Писали мы на разные темы и довольно часто задерживались у неё на работе, отрабатывая каждую мысль, каждое слово. «Тут использовали не тот термин!», «Я проверила по Гуглу, это слово не литературное», «Тут надо убрать междометие» и прочее, прочее.
    То, что я начал публиковаться на «Проза.ru» – тоже ее заслуга.
    – Слушай, я тут нашла интересный сайт «Проза.ru», там публикуются начинающие авторы.
    – Да, ну… Я же не писатель.
    – Ни «Да, ну»! Ты не плохой рассказчик, у тебя богатый опыт, надо делиться им с молодёжью!
    – Да кому это нужно? Никто же ничего не читает...
    – Почему? Мои дети, например, читают! Вот, разговаривала с твоей дочерью, она тоже много читает, мне она понравилась.
    Аргументы были железные, и я согласился.
    Искаковна поступила как всегда – быстро и оперативно связалась с Москвой, заключила договор, составила план работы. С этого дня я не знал покоя. Каждый вечер мы обсуждали какую-то тему, я набрасывал текст, рассказы или статью, она как заправский корректор всё исправляла и отправляла на сайт.
    Она бурно реагировала на рецензии, особенно на негативные. Появление на горизонте противника ее сразу мобилизовало, она готова была биться с ним за нашу точку зрения насмерть. Иногда наши ответы на рецензии значительно превышали объём наших рассказов и статей.
    Искаковна не была бы Искаковной, если бы мы чего-то не добивались. В её понятие везде должен был быть результат. Один из параметров – количество читателей. Мы шумно отмечали сперва каждого сотого читателя, потом – тысячного, потом и пятитысячного.
    Она радовалась как ребёнок, когда нас номинировали на премию «Писатель года». Особенно интересно было наблюдать за тем, как она радостно носилась по залу института Гнесиных, куда мы были приглашены к главе Российского императорского дома.
    – Смотри! Смотри! Вот князь такой-то! Давай подойдём к Великой княгине?!
Прямо как ребенок! Мы с другом Колей, флегматичным товарищем советского покроя, ходили по этим князьям только из уважения к ней – чем бы дитя не тешилось...
    Коля вообще-то князей недолюбливает, в его понятии они – «недобитые белогвардейцы». По-моему, это его отношение к ее Императорскому Высочеству и князьям раздражало Искаковну, из-за чего, в конце концов, они умудрились даже поругаться.
    Всяких номинаций и наград мы получили достаточно много. Насколько объективно было оценено наше творчество – не знаю, но люди читают, оставляют отзывы...
    Писали мы азартно и много, Айгуль Искаковне это нравилось. И если наши  произведения хоть кому-то принесли пользу, хоть кого-то заставили задуматься о чем-то хорошем, то во многом это ее заслуга.

Продолжение по ссылке: http://proza.ru/2020/06/19/1103


Рецензии
С удовольствием буду читать Талгат Ваши произведения.
Очень интересно как развивалась творческая составляющая в отражении литературного письма, передаче опыта, видения.
Слово - вечно!

Хаям Омар   05.08.2022 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.