Глава V. Дела батальные 1

    Я всегда был большим любителем военной истории. Как-то шутя, по-другому критиковать Айгуль Искаковну было нельзя, сказал, что она по характеру – Бауыржан Момышулы в юбке.
    – Я, как видишь, редко бываю в юбке, чаще – в джинсах. А почему Бауыржан Момышулы?
    – Потому что в боевой обстановке ты – человек не заменимый, но в мирное время становишься невозможной, – осмелев, покритиковал я ее.
Вопреки моим ожиданиям, она не обиделась, но задумалась.
    – Вообще-то, мои родственники тоже примерно так считают, только ты точней выразился. И где же можно почитать о Момышулы?
    Я тут же посоветовал ей «Волоколамское шоссе» Александра Бека, «За нами Москва» и «Психология войны» Бауыржана Момышулы.
    – «Волоколамское шоссе» я когда-то читала, надо перечитать.
    С тех пор «бауыржановедение» стало нашим с ней увлечением. И действительно, по тому, как она руководила своим коллективом, как вела себя в жизни, очень много напрашивалось параллелей. Один крупный бизнесмен нашего города, поклонник Бауыржана Момышулы, тоже считал, что для менеджеров самая хорошая книга – это «Волоколамское шоссе». Мне кажется, что гуру менеджмента Казахстана это не учитывают. 
    К тому времени по инициативе директора стадиона «Шахтер» Сухоруковой Натальи Евгеньевны, человека неординарного и творческого, в Караганде решили провести реконструкцию Анракайского сражения. Средства на это были скудные, но такое никогда не останавливало Айгуль Искаковну. Со всех мусорок было собрано большое количество картонных коробок, из которых в дворовых клубах делали доспехи и мечи.  Тубус из-под линолеума и две столешницы от пластиковых столов превратились в пушку – с расстояния 20-30 метров не отличить от настоящей. Творческий человек, он и есть творческий человек. А если это качество связано с неуемной энергией, целеустремлённостью, тогда это настоящая гремучая смесь, и Айгуль Искаковна была самим ее воплощением. Наделила же природа ее всем этим, в таком гармоничном сочетании!
    Я на той реконструкции был зрителем и тайным спонсором. Когда «бой» развернулся у мирного казахского аула и коварные джунгары начали рубить саблями женщин и детей, рядом со мной сидящий мальчик лет 3-4 выскочил на поле со своим игрушечным пластмассовым мечом и бросился в бой. За наших! Джигиты, которые по сценарию должны были играть мертвых батыров, повскакивали и тоже ринулись в сражение. Несмотря на крики Айгуль Искаковны, врага оттеснили от юрт, а ведь по сценарию в этом эпизоде джунгары должны были победить...
    Я посмотрел на рядом сидящих, многие из них готовы были рвануть в бой и крепко схватились за стулья, чтобы использовать их как оружие. Я рассмеялся, когда посмотрел и на свои руки – они тоже крепко сжимали стул. Интересно, на спектаклях Шекспира такое бывает? Когда публика сама рвётся бой, за правое дело?!
Дело, наверное, всё-таки было не в артистическом (играли ведь дети дворовых клубов) или режиссёрском таланте (у Айгуль Искаковны другое образование). Дело было в энергетике: такое вдохновение и единение с историей своего народа редко когда испытаешь, а тут случилось!
    И все-таки от режиссёра многое зависит – Айгуль Искаковна была воплощением энергии. И заряд этой энергии, полученный на той реконструкции участниками и зрителями, долго вдохновлял их на хорошие дела. И она заслужила, чтобы ее помянули хорошими словами.
http://proza.ru/2020/08/02/1247


Рецензии
Отличная подача в сравнении с Бауыржан Момышулы отразилась в продуктивной передаче хорошо - слаженой постановке, получения заряда позитивной энергии, желанием созерцать и воплощать идеи в реальность!
Вдохновение посетило Вас тогда и сейчас!

Хаям Омар   04.08.2022 23:02     Заявить о нарушении
Идеи Момыш-улы актуальны, как никогда!

Талгат Алимов   05.08.2022 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.