Безысходность и ноги

Эх годы молодые, начало перестройки, все в хаосе и буйстве самых , казалось бы несбыточных мечт.
В городе полно молодых мужчин, в спортивных костюмах и с цепями как у Трезора, тока из золота. Это - новые русские, а по просту братки. Они чувствуют себя хозяевами жизни, ездят на каких то интересных машинах и выглядят устрашающе.
Там же, в городе , деловито снуют туда сюда чечены, эти тоже красавцы. Майка, пиджак, спортивные штаны , внизу на манжете, и туфли. Туфли, в этом ансамбле, обязательны, какой чечен без туфель? Без туфель и пиджака у него нет никакого веса. Это тьфу а не чечен. Русские с чеченами постоянно че то делили и дрались. Остальные люди, судорожно искали работу.
Через какое то время , после событий в Карабахе, понаехали к нам обе враждующие стороны, и азеры и армяне. Вели они себя тут потише, но то и дело слышалось.
Азеры порезали армяней.
Армяне перестреляли азеров.
Чечены не разобрали нации и отлупили азеров вместе с армянами.
Бритоголовые с цепями, проворчав - *задолбали с разборками, народ пугаете, не даете работать,* били всех.
Потом все как то угомонилось. Поделились на ниши. Лысые с цепями крышевали всех, армяне шили штиблеты, азеры накупили ларьков и торговали в них * левой * водкой. А вот чечены все так же тихо сновали по городу, думаю они все таки были наркодилеры, но это не точно.
И если русские относились ко всем ним более или менее лояльно, то армяне с азерами ненавидели друг друга люто.
Только чеченам было плевать на всех, они тихо резали неугодных , но без ненависти, чисто из бизнеса.
Я , как обычный человек , искала работу, нашла магазинчик овощной, устроилась, тут же подружилась с директрисой, и однажды она сказала
- нет ли у кого то , знакомого с машиной, мне надо что бы возил меня, ну там мож че увезти, привезти.
У меня был.. Ашот.
Вот так Ашот получил приработок.
Вообще весь рассказ о нем и его семье был задуман.
У Ашотика была жена, Шушана ( Шушик) , и три сына. Двое младших - нормальных, а третий Вреж
 Вреж - это имя такое , армянское, и обычно  в сказках , третий сын дурак бывает, у Ашота с первым как то не задалось.
Когда бог давал мозги, красоту, рост, фигуру и тд.. не знаю где был Вреж, ибо ниче ему не досталось , ваще ниче.
Сам Ашот имел мастерскую обуви, таксовал и тд, Шушик торговала шмотьем ширпотребовским на рынке. Семья пыталась скопить на жилье.
На момент событий, Врежу было лет 25, он нигде не работал, но усиленно старался помогать родителям. Чем доводил старика отца до обмороков и кожных заболеваний на нервной почве.
Один раз, сперев хорошую сумму денег из накоплений, Вреж отправился играть, ну как играть, выиграть, по другому то как, только блин выиграть. у катал.. Мда..
Когда отец его бил, он кричал
- папа, клянусь, 100 рублей не хватил, я куш взял бы, я пачти выиграл.
Другой раз связался с чеченами и торговал пакетиками, что было в этих пакетиках я не знаю, но дурак предлагал их прямо на улице
- э ара вазьми , кури иво , эта ат нервав. Раз куришь, сразу спакойный станишь, хороший эта лекарства.
Менты быстро повязали продавца, папа отвез сумму, которую они заново успели накопить.
 Когда отец бил Врежа, он кричал
 - папа клянусь я не знал что менты такой умный, как они догадался что я анаша торговал, я не сказал же никаму.
Ашот приезжал в магаз каждое утро , но однажды он пропал на два дня...
На третий день, вечером, я закрыла магазин и собралась домой, смотрю стоит машина его. Прямо вот на пути моем.
- Софик джан, садись, везу тибя, говорит Ашот.
- куда везешь то, спрашиваю
- вот куда ты идешь, туда везу, мне тоже надо туда, куда ты идешь
Я уставшая, ну че не доехать то, села с песней
Вези меня извозчик , по пыльной мостовой.
Че то Ашотик не подпевает..
 Хмурый че то..
- Софик джан, спраси меня, чиво у миня случился.
Ну .. наверно армяне не лезут со своими проблемами сами, наверно так надо беседы начинать. Поэтому недолго думая , я и спросила
Чиво у тибя случился , Ашот дарагой, ты где прападал дыва дыня?
 Ответ который я получила, обескуражил меня, да че там .. я охерела.
- Врежу ноги варили.
.......
Напряглась я, сколько его знала, никогда злобы, ярости, а уж тем более садизма, не видела в нем. Ну бывало конечно, он на дороге крикнет какому нибудь идиоту- эээ ара , куда ты едешь, а мамат кунэм .
Но это все беззлобно, да и думал что я не понимаю слов.
Но что бы варить кому то ноги... ну понимаю, новое время,  люди иной раз и кипятильники , утюги , не по назначению используют, но это те, другие люди, не Ашот же...
 - как варили?... отрезали хоть, прежде чем варить? Спросила я тихо .. молясь что бы все оказалось шуткой.
Тут настала его очередь удивляться,.
- ты что , Софик, как резали?, нет . Я держал , Шушик кипяткам должен был лить. Но не смог, жалко стал, руки тряс, немного вылил, пальцы жег, щас Вреж дома, ноги болят .
Я вообще ничего не понимала, и попросила изъясниться подробнее, зачем они обварили сына. И как такое ваще в голову пришло.
Вот сам рассказ.
Пришел Вреж домой и дает отцу деньги, ну не мало, вот , мол , пап, деньги.
- э, ты это откуда взял ?
- я пап, азирбажанцам кинул, обманул их.
У папы медленно стала разливаться седина везде где росли волосы, и шелуди, от кожного заболевания на нервной почве, покрыли половину лица. Папа мысленно прощался с семьей и жизнью. ..
- э ара, ты с ума сашел, ты нас убил всех, ты как такое сделал?
- я сказал водка прадам , 10 ящик, за дешива ,они сагласился, приехали в частный сектор, я сказал давай деньги, открывай багажник , я щас несу водка. Они деньги дали, думали куда я денусь, багажник открыли, ждут. А я огород пошел, там вышел, домой пришел.
Ашот немного полежал при смерти после этих откровений, потом взял себя в руки и пошел ..
Через диаспоры, через друзей, через врагов друзей , нашел этих азеров.
- вы это, Врежа знаете, ищете? Спросил несчастный приговоренный.
- да знаем, ищем, найдем резат будим.
Ашот великим усилием воли держал свои поджилки что бы не рухнуть, и надо отдать ему должное, даже смог продолжать.
 - не нада резать, вот деньги что у вас взял, вот столько жи что бы не резали.
Сговорились они, там еще люди какие то вмешались, Ашот отдал все что  у него было, и даже занимал .
В итоге спасенная семья , ноль денег, и идиот сын..
После совета с плачущей Шушик, они решили что дураку ваще ходить нельзя никуда , а как его дома удержать? Правильно , болезнью, ничего лучше не придумали, как обварить его. Но материнское сердце.. не смогло . И рыдая , она случайно расплескала из чайника кипяток. Волдыри быстро зажили, вреда то и не было причинено..
Но что удивительно, Вреж до сих пор жив, а значит поумнел после * варения ног*.
Да, и квартиру они таки купили.
Софа.


Рецензии