УЛЁТ 21-30
- Добрый день. Мне сказали, что у Вас можно получить еду за работу.
Говорящие между собой до этого люди в военной форме разом стихли и уставились на Ольгу.
- Вы кто и откуда?
- Я человек, которому нужна еда. Вы можете мне помочь?
- Последний подобный вопрос был лет этак 7 назад. Итак, повторюсь, вы кто и откуда?
- Я издалека. Мне с сыном нужна еда. Сказали, у вас есть работа.
- Откуда издалека? Точное место на карте? Сколько вас там? Есть ли ополчение?
- А если я не хочу отвечать на эти вопросы, а просто хочу заработать на еду? Это возможно?
После таких слов военные люди окружили Ольгу.
- Ты из деревенских? Почему к нам? Сбежала? Рассказывай!
Ольга решила, что этим людям проще будет соврать про деревню, чем рассказывать про остров.
- Да. Я сбежала. Из деревни Теплень. По личным мотивам. Рассказывать нечего. Просто так вышло. Хочу пожить в городе.
- Сколько вас там?
- Полная деревня, не знаю точно сколько.
- Трусы и предатели! Продали Землю за картошку с помидорами! Мы погибаем, исчезаем, голодаем, а они ещё и воюют с нами!
Дальше начались оскорбления в адрес деревенских, выкрикивания боевых лозунгов, тосты за павших товарищей, разбивание пустых бутылок об корпус корабля и ритуальные забеги-танцы по вымышленной цирковой арене.
Воспользовавшись коллективным помутнением собратьев по прошлому разуму, Ольга незаметно исчезла. «Деревня Теплень», - повторяла она как спасительные два слова - «Где это? Название знакомое. Пригород.»
22
Первые пару лет Евгений ещё приезжал домой. Зачем? Проверить квартиру. Что конкретно он проверял он и сам не знал. Может он ждал, что кто-то вернётся? Он оставлял адрес своего нового места жительства на столе. Кому? Он не знал. Надеялся на что-то? Верил во что-то?
После обострения отношений между жителями деревень и ополченцев, оставлять адрес стало небезопасно, как и ездить в город в принципе – вражда между людьми не исчезнет, вероятно, никогда, даже когда их осталось так мало.
Через две зимы он нашёл записку в своей двери:
«Привет. Если ты тут, я живу по адресу брата. со дот ко 88»
Каждую букву и цифру он знал как личный код. Ёкнуло. В квартиру он так тогда и не зашёл…
С Мариной они когда-то работали в одной отрасли. Сначала просто общение между заказами, потом обсуждение общих семейных проблем, затем близкая дружба, заносы судьбы, проблемы в семье Марины, трудное решение не мешать жить – очень краткое описание очень ярких событий. Прошло много лет. Он её часто вспоминал, чаще чем хотелось бы.
Куда делся её муж она и сама толком не знала. Какое-то время он приходил из разных мест с разными трофеями жизни анархиста. Они виделись всё реже и реже. Он не собирался улетать. Он нашёл какое-то особенное удовольствие в брошенных некогда дорогих вещах, и теперь упивался упорным розыском и обладанием ими. Последние полгода он не появлялся.
Детей было двое - двойняшки мальчик и девочка. Марина рано вышла замуж, рано родила, рано стала бабушкой - дочь тоже не стала тянуть с вступлением во взрослую жизнь. Незадолго перед началом всех улётов и сын и дочь с семьёй уехали работать за границу. До проблем с коммуникацией они общались - волноваться было не о чем, хорошо устроились и были всем довольны. С отключением интернета и всех возможных каналов связи разлука стала угнетать и давить. Переехать к ним было нереально, далеко через океан транспорт уже не ходил. Оставалось ждать любой возможности. Только книги сейчас и спасали. Первым вопросом на предложение Евгения уехать в деревню был:
- Кино в сельском клубе крутят?
- Кино есть. Попкорна нет, только варёная кукуруза.
- С солью?
- С солью любая согласится.
- Хам. Я согласна.
Спустя столько лет в этом коротком диалоге было всё что хотелось сказать и прокричать друг другу и друг на друга. Именно это - говорить одно, а понимать то, что знали только они - тянуло всегда до боли. Они умели молчать до оглушения, когда ссорились, и молчать до экстаза коротко встретившись взглядом.
И вот последние 6 лет они живут вместе. То, что тогда казалось невозможным, что заставляло их идти против своих семей, что было причиной частых взаимных обид и ссор - сейчас было подано судьбой на той самой тарелочке товарища Бендера с той самой голубой каёмочкой. Фермерское существование Марину не впечатляло, но и не пугало. Оставаться в городе становилось небезопасно с точки зрения условий выживания и слишком одиноко.
23
Про мифических возвращенцев заговорили пару лет назад - якобы кто-то встретил того, кто точно улетел, а теперь его увидели снова. Мало кого из деревенских эти новости интересовали всерьёз. Только ополченцы носились за этой мистикой как за чем-то самым ценным и важным для них. Они верили, что в этом есть ключ к спасению Земли. Ходили слухи, что ополченцы держат у себя в плену несколько подозреваемых в возвращении с вражеской планеты.
Того, кто вернулся, понять было не сложно - хвастаться было нечем. Что они могли рассказать? Прошли через наказание? Смогли найти себя? Зачем тому, кто понял смысл, говорить об этом? Научить они не могут - каждый учится сам. Советовать бесполезно - никто не слушает, никто не понимает. Они наблюдали, и жили, как прежде, но с новым тонким вкусом. Вернувшиеся без труда видели друг друга - по глазам с прожжённым взглядом, по твёрдой походке с неторопливыми движениями, по голосу и интонации, по своеобразному отношению к рядовым вещам, даже по обустройству места жительства. Они не заводили дружбу между собой, не селились рядом, и вообще никак не тянулись друг к другу. Чего не хватает тому, кто всё понял?
24
Ополченцы не сразу сообразили, что Ольга сбежала. Найти человека в нынешних условиях было не сложно. Собаки быстро взяли свежий след и уже через полчаса команда земных спасителей были около её дома. Ольга понимала, что для неё ничего хорошего не сулит общение с подобной категорией фанатиков своего единственного дела в этой жизни. Что было делать им с Гришей? Ополченцы ломали все двери по очереди, где не было ответа от жильцов. Оставалось несколько квартир...
Ольга с ужасом слушала приближающийся треск дверных косяков и начала тихо молиться, хотя и не умела, просто мысленно взывала о помощи к кому-то, сама не понимая к кому.
- Мам, смотри, - сказал Гриша.
Тарелка зависла прямо перед окном. Оставалось только выйти на балкон и зайти на борт. Почему-то в тот момент летающий объект абсолютно не внушал ни страха, ни недоверия. Долго раздумывать не пришлось. Первый же удар в дверь побудил Олю с сыном к единственному решению. Пластичная конструкция корабля приняла форму удобного трапа. Ворвавшиеся в квартиру ополченцы своими лицами показали полную неготовность к такому повороту событий. Застывшие воины с ужасом в глазах впервые увидели подобный альянс между захватчиками и людьми. Что дальше делать Оля не знала. Все стояли и смотрели друг на друга. Тарелка не двигалась. "Ну может полетим?", - мелькнула мысль в голове Ольги. "Укажите маршрут", - прозвучал ответ в её голове. "...деревня Теплень...". Объект бесшумно двинулся. Ополченцы увидели Бога, но не своего.
Глядя на проплывающий внизу пейзаж удаляющегося города, Ольга осмелела и решила обратиться к базе корабля:
"Возможно найти человека, отца, по днк сына?"
"Да, объект найден. Взять курс?"
...
Посадка и сообщение в мозг: "До объекта 156 метров".
"Вероятно по прямой", - подумала Ольга.
25
Первое знакомое лицо, которое увидела Ольга это была ... Марина. Она лежала в гамаке с книгой под слабым светом уходящего в закат солнца.
"Вот жеж су...", - пронеслась первая мысль.
Спустя столько лет и сквозь всё пройденное, а женское чутьё сработало первым.
Конечно же они были знакомы. В те годы, когда муж работал с ней вместе, Ольга подозревала, что их может связывать нечто большее, чем просто бизнес. Но не было причин и поводов волноваться на этот счёт.
"Что теперь она тут делает? Может просто соседи? Маловероятно. Совпадение слишком явное".
Марина увидела приведение...
- Привет...
- Привет...
- Женя тут?
- Учит... детей... музыке... Вы откуда?
- Это уже не важно. Каких детей? Какой музыке? Где твои?
- Это Гриша? Как вырос. Мои далеко, надеюсь с ними всё хорошо. Да где вы были?
- Еда есть? Мы голодные.
- Да, конечно, пойдём.
Вещи бывшего мужа резанули по зрению. Это успокаивало и волновало одновременно. Давно забытые вкусы земной еды, запах картошки просто сводил с ума. Марина нервничала, это было заметно. Ольга понимала, что уже не в праве что-либо предъявлять. Хотелось разрядить обстановку.
- Может и выпить есть? - спросила Ольга.
- Самогон, винные поставки из Франции задерживаются, - пошутила Марина.
- Хоть что. Давно тут?
- Давно.
- Могу помочь найти твоих. Буквально сегодня пришлось научиться управлять тарелкой. Это не займёт много времени.
Марина выронила рюмку...
Гриша остался дома, две дамы с некоторым шумом в головах двинулись в путь.
26
Женя понял, что что-то произошло, когда увидел лежащую на траве книгу Марины. Положение книги было неестественным, дедукция говорила, что её уронили и забыли о ней. Что же могло случиться столь значимое?
- Марин! - входя в дом позвал Евгений.
- Её нет, она поехала к дочери, - прилетел ответ из глубины дома.
Ольга успела вернуться раньше его. Найти родственников Марины и перенестись за океан невиданным способом телепортации - вопрос нескольких минут.
Евгений решил, что спит. Ему иногда снились сны, неотличимые от реальности. Он много про них читал и знал как из них выйти или задержаться подольше. Этот сон он решил не прерывать пока. Увидеть бывшую жену, как если бы прошло 8 лет, и повзрослевшего сына - сюжет был впечатляющим. Женя молчал, говорить с иллюзией смысла не было. Он разглядывал интереснейшую проекцию мозга на возможную модель пройденного времени. Что это? С чего вдруг такое видение? Он пытался понять мотив мозга и словил себя на мысли, что сейчас мало чем отличается от толкователей снов. Ольга и Гриша тоже молчали. Евгений казался сильно постаревшим из-за бороды, которую раньше никогда не отпускал, и полностью на лысо побритой голове. "Неплохая попытка скрывать лысину" - подумала Ольга.
"Ну и хорош", - подумал Евгений и поднёс руки к лицу. Он знал, что выйти из осознанного сновидения можно разглядывая ладошки и пальцы рук. Пальцы в этот раз казались обычными. "Первый случай такого совпадения". Обычно вся реальность, кроме рук, была неотличима. Пальцы же рук чаще всего у него были красными и гораздо длиннее. Но не в этот раз.
- Ты молишься? Аллаху? - спросила Ольга. А именно так и выглядело со стороны.
- Пап, это мы, мы вернулись.
Следующий шаг проснуться из такого состояния, что не всегда удаётся новичкам - почувствовать ухом подушку, на которой спишь. Первые опыты таких сновидений без прочтения нужной литературы чаще всего заканчиваются суицидом, умереть там - возродиться тут. Женя начал растирать оба уха сразу.
- Ты окончательно потерял ощущение реальности? - (из-за своих дурацких книг), - хотела добавить Ольга, но вовремя вспомнила, что она уже не та что раньше. Как сложно всё-таки избавиться от прошлого отношения к человеку, даже если сам серьёзно изменился.
"Если не говорит, что всё из-за дурацких книг - точно сплю." - подумал Евгений.
27
- Соваться в Теплень только по точному адресу.
- Сама деревня мелкая, десяток косых домов, но вокруг дачники, 6 кооперативов, плотность заселения больше половины, они нас даже лопатами перебьют.
- Что говорят агенты?
- Баба у какого-то музыканта, мужик с пушкой, стреляет нашего брата без предупредительного, урод.
- Может заслать переговорщицу, попытаться объяснить.
- И спугнуть такого важного контакта?
- Если она умеет летать - она и стрелять сможет?
- Нам бы понять как всё вернуть, способ не важен.
- Изъять бабу, ноги в угли, расскажет.
- Она кораблём нас раздавит. Сына надо брать, мамаша за него на всё пойдёт.
- Зашквар это дитём прессовать.
- Опустошить планету не зашквар?
- Сами свалили же.
- Ты дачных овощей на навозе пережрал? Идёшь тарелку взрывать. Или к стенке. Сына берём.
28
- Марина где?
- Я же сказала, у дочери, я отвезла, передавала привет, сказала, ты поймёшь.
- Отвезла? За океан? На чём?
- Вернулись мы как, по-твоему?
- Ты теперь пилот корабля?
- Можно и так сказать. Не печалься так сильно, она на три дня всего. Верну тебе твою ...Маришку, - сказала Ольга с интонацией того времени, когда супружеская ревность сверлила своими подозрениями.
- Даже не начинай.
- Если бы это была любая незнакомая мне особа, я всё поняла бы без осадка. Но тут доказательство прошлой лжи.
- Тебе охота ворошить прошлое?
- Без прошлого не понять настоящего и не предугадать будущее.
- Может ещё помнишь кто это сказал?
Ольга посмотрела на него каким-то новым для него взглядом и промолчала.
- Никита где, знаешь?
- Нет, база корабля видит только эту реальность. Вы спите в разных комнатах?
- Да. Я по ночам часто встаю. В свободном режиме жизни очевидно, что 24 часа это не наш ритм.
- Когда живёшь без ночей, слово ритм вообще не подходит. Пульсация бодрости на фоне усталости.
Второй раз бывшая жена сказала что-то ей несвойственное. "Показалось" - решил Евгений.
- Есть ещё кое-что, что я узнала того не желая. Маринин муж... Когда человек улетел, база говорит: "нет в этой реальности". Когда умер: "нет в живой форме". Про её мужа я услышала: "идентифицированные объекты не отслеживаются". Я не знаю что это значит. Ей я сказала, что база его не нашла.
- Мне что с этим делать?
- У тебя плечи шире, я переложила, носи.
29
На полу пустой баллончик, газ, инкапаситан. Окна открыты. Ополченцы не хотели летального исхода, чувствуется рука профессионала. Гриши нет.
Записка на столе:
"Сын у нас. Нужно поговорить.
Настоящие Земляне."
Боль в голове, горечь во рту, дыхание с привкусом серы. Тошнота.
Ольга в ярости. Жажда водой утоляется медленно.
- Летим! Скорее!
- Куда знаешь?
- База скажет!
"Нулевой объект. Вход воспрещён". Ольга забежала внутрь корабля. Евгений получил разряд, его откинуло назад.
- Что не так?!
"Нулевой объект. Вход воспрещён".
- Некогда выяснять! Полетели! Днк сына!
Женя остался. Ольгу трясло от злости. Адреналин после отравления газом был кстати.
Человек тридцать, вооружены, Гриша в центре.
- Взять на прицел всех кроме сына, уничтожить!
"Уничтожение себе подобных - полное обнуление осознанности, навсегда. Продолжить выполнение?"
- (Плевать!) - хотела закричать обезумевшая мать.
Где-то в далёком уголке сознания, еле слышный голос: "Не торопись, должно быть решение разумнее, необдуманная спешка слепа и глупа." С каких пор она это слышит? Что это вообще? Кто это?
- Парализовать, временно вывести из строя! Возможно?
"Положительно. Выполнить?"
- ДА!
Разряды. Бело-голубые, бирюзовые. "Красиво". Трясущиеся в судорогах ополченцы успокоительным бальзамом поливали материнскую злость. Гриша был напуган. Ещё бы. Ольга пнула ногой в живот одного из вояк. Боль в ноге, оказывается это непросто.
- Тебя не били? Что они спрашивали?
- Спрашивали откуда мы. Я рассказал про остров. Они не поверили. Сказали бред.
"Нулевой объект..." - думала Ольга пока летели обратно. "...уничтожал себе подобных".
Ольга увидела себя со стороны. Та, прошлая она, сейчас бы закатила грандиозный скандал - "понадобилась помощь, а ты опять оказался в стороне, не смог, не получилось, толку ноль, для семьи ничего...". Но сейчас что-то изменилось, да, она это чувствует и осознаёт. Смысл выплеска злости на родного, пусть уже и не такого близкого человека?
Ольга промолчала...
30
Марина вернулась счастливой, отдохнувшей и посвежевшей. Многолетние страхи, волнения и переживания сильно давили на неё.
- Мне срочно нужно научиться управлять кораблём! Мне нужна «идентификация»! Я не знаю что это, но мне это нужно! Представляешь, там нет ополченцев! Там не стреляют! Автономное проживание в собственных домах у них изначально было развито лучше чем у нас. Города тоже пустуют, но пригород живёт без существенных изменений. Твоя жена… бывшая… «идентифицирована», и умеет летать. Я тоже хочу.
«Знакомое слово» - подумал Евгений. «Муж её «идентифицирован», и поэтому не отслеживается базой».
- Ты хочешь на 8 лет на остров?
- А можно только так?
- Я знаю пока только один случай.
- Я хотела бы переехать к детям на постоянно, но ты оказывается «не выездной»… Почему?
- Не любят меня корабли, а я их, - «не сказала значит» - подумал Евгений.
- Слышала про Гришу, звери, расстреливать не задумываясь! Твои вынуждены жить в корабле, Оля говорит, там безопаснее.
- Для неё уже да, вероятно. Засветились. Вояки не отстанут.
- Почему она их не перебила, всех?
- «Идентификация» не позволила.
- Да что это значит?
- Мне это представляется чем-то вроде пройденного теста. Зачёт сдаётся там, - Женя показал на небо.
- Жёстко...
Свидетельство о публикации №220062001064