В международном масштабе

    Когда смотришь очередной супер-блокбастер в исполнении российских кино-производителей нового поколения, вроде «Ледокола» или «Территории», задаёшься простым вопросом — Зачем они это делают? То что это продюсерские проекты, я думаю очевидно, так как глубоко личного авторского послания не наблюдается. Людей наняли под конкретный бюджет, вот они его и осваивают. Проще всего предположить, что эти фильмы делают для кинозрителей, для кого же ещё. Но зрителям эти фильмы не нравятся, о чём свидетельствует провал в кинопрокате. А иногда они даже не подозревают об их существовании, что для блокбастеров совсем плохо. Так как они не могут отбить затраченные средства. В результате ни кассы, ни славы создателей новых смыслов и образов. Что же делать? Смотреть как это делалось мастерами кино старой школы, тогда и со смыслами да и с кассой будет всё в порядке.

1. «ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ» (1958) (СССР - Индия)
Фильм, снят по путевым заметкам русского путешественника и первооткрывателя Афанасия Никитина.
Советско-индийскую съёмочную команду возглавили два главных режиссёра: Василий Пронин, больше известный к тому времени своими научно-популярными фильмами, и его более маститый индийский коллега Ходжа Аббас, снявший к тому времени «Господина 420» и считающийся одним из пионеров индийского «параллельного кино». Снимали «Хождение за три моря» студии «Мосфильм» и Naya Sansar. Над сценарием фильма работал тот же Ходжа Аббас вместе с известным советским кинодраматургом Марией Смирновой.
В главной роли: Олег Стриженов.
В 1958 г. фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, приз за лучший сценарий. Его посмотрели миллионы зрителей по всему миру.

2. «КРАСНАЯ ПАЛАТКА» (1969) (СССР - ИТАЛИЯ)
Полное драматизма киноповествование об интернациональной арктической экспедиции под руководством Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», о постигшей её катастрофе и спасении большинства участников советскими лётчиками и моряками ледокола «Красин» (май 1928 года). Этот фильм о мужестве и риске, о силе и слабости духа, о цене жизни и смерти, о самом суровом суде — суде совести…
Только в СССР его посмотрели 11 800 000 зрителей.
Режиссёр: Михаил Калатозов;
В ролях: Питер Финч, Клаудия Кардинале, Эдуард Марцевич, Шон Коннери, Марио Адорф, Донатас Банионис и др.

3. «ВАТЕРЛОО» (1970) (ИТАЛИЯ - СССР)
«Снимая последние кадры Бородинской битвы («Война и мир»), я с сожалением думал о том, что приходится расставаться с эпохой, которую так долго и тщательно изучал. Предложение итальянских коллег поставить «Ватерлоо» дало возможность вернуться к этим событиям, к персонажам, характеры которых приходилось постигать в течение многих лет. Ведь именно под Бородино начался разгром армии Наполеона, была разбита вера в непобедимость этого полководца. Но в «Войне и мире» мы показали только начало этого разгрома, без логического его завершения. «Ватерлоо» дает возможность завершить тему Бородинского сражения, тему разгрома «непобедимой» армии Наполеона, попавшей в Ловушку в 1812 году в России. «Ватерлоо» — антивоенная картина, и это, пожалуй, одна из главных причин, заставивших меня отложить прежние замыслы и снова «взяться за оружие». Сергей Бондарчук.
Режиссёр: Сергей Бондарчук.
В ролях: Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Орсон Уэллс и др.
Премия «Давид ди Донателло» 1971 года за Лучший фильм.

4. «ДЕРСУ УЗАЛА» (1975) (СССР - ЯПОНИЯ)
Широкоформатный цветной фильм рассказывает об увлекательных путешествиях замечательного русского ученого и писателя В.К.Арсеньева. В центре повествования образ таежного охотника Дерсу Узала - мудрого, доброго и отважного человека, связанного с Арсеньевым искренней дружбой.
Режиссёр: Акира Куросава.
В ролях: Максим Мунзук, Юрий Соломин и др.
Количество зрителей в СССР: 20 400 000.
Золотой приз и премия ФИПРЕССИ - МКФ в Москве-75;
Премия «Оскар» (1975): Лучший иностранный фильм;
Премия «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии (1977);
Премия Союза испанских кинокритиков за лучший иностранный фильм 1976 года (наравне с фильмом «Барри Линдон», 1977, США).

5. «ТЕГЕРАН - 43» (1980) (СССР - ФРАНЦИЯ - ШВЕЙЦАРИЯ)
По заданию гитлеровского руководства в Тегеран накануне переговоров глав правительств трёх держав проникает группа нацистских агентов во главе с профессиональным убийцей Максом Ришаром с целью подготовить террористический акт. Советским разведчикам, среди которых Андрей Бородин, предстоит обеспечить гарантию и безопасность переговоров. Через сюжет фильма проходит история любви Бородина и француженки Мари Луни.
Режиссёры: Александр Алов, Владимир Наумов;
В ролях: Игорь Костолевский, Наталия Белохвостикова, Ален Делон, Курд Юргенс, Армен Джигарханян, Альберт Филозов и др.
Количество зрителей в СССР: 47 500 000.

6. «НОСТАЛЬГИЯ» (1983) (Италия - СССР)
«Фильм струится на грани реального и воображаемого. Это фильм — путь. Медленный, трудный, напряженный. И, в сущности, простой, как вода, огонь, пепел. И так же до конца непостижимый. И при определенности своей — загадочный, смутный, как его зыбкий, приглушенный свет. Фильм этот — поэтическая проповедь. Притча о жизни и смерти. Физической и духовной. О границе, пролегающей между ними. Это фильм — о преодолении. О человеке, вступившем на путь самоосознания. Пройти этот путь — вот задача. Испепелить себя этой задачей, этой жизненной — смертельной — необходимостью».
3ара Абдуллаева
«Искусство кино» № 2 1988 год
Режиссёр: Андрей Тарковский.
В ролях: Олег Янковский, Домициана Джордано, Эрланд Юсефсон и др.
Большой приз за лучшую режиссуру, Приз FIPRESCI, Приз экуменического жюри - 1983 год, МКФ в Канне.

7. «И НА КАМНЯХ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ» (1985) (СССР - Норвегия)
Историко-приключенческий фильм по повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей». IX век. Славянский юноша Кукша попадает в плен к викингам. Так начинаются его приключения на фоне быта и нравов древних воинов.
Режиссёры: Станислав Ростоцкий, Кнут Андерсен.
В ролях: Александр Тимошкин, Петронела Баркер, Тор Стокке, Михаил Глузский и др.
Количество зрителей в СССР: 19 900 000.

­8. «МОНГОЛ» (2007) (РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - КАЗАХСТАН)
«Не презирай слабого детеныша, он может оказаться сыном тигра» - монгольская пословица.
Эпический блокбастер о великом правителе и полководце Темуджине, более известном как Чингис-хан.
Режиссёр: Сергей Бодров-старший.
В ролях: Асано Таданобу, Хулан Чулуун, Сун Хон Лей и др.
Премия «Ника» в 6 номинациях: Лучший игровой фильм, Лучшая режиссёрская работа, Лучшие костюмы, Лучшая операторская работа, Лучший звук, Лучшая работа художника-постановщика.


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

На меня самое сильное впечатление из списка произвели фильмы "Красная палатка" (1969) и "Дерсу Узала" (1975) Удивительно, но не смотрел «Ватерлоо» (1970) и "Монгол"(2007). Конечно, опыт предшественников всегда помогает, но, по-моему, главная проблема в другом. Даже не представляю тему, на которую сегодня в России можно было бы снять кассовый блокбастер. Кинозрителя сложно теперь заманить на отечественные исторические и псевдоисторические фильмы. Качественные фантастические фильмы тоже не получаются. Патриотические агитки не вызывают у зрителей интереса. Я бы на месте министерства культуры подумал о совместных проектах с Китаем и Индией.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.06.2020 01:07     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Конечно, «Красная палатка» и «Дерсу Узала» имели феноменальный успех и в Союзе и за рубежом. Вероятно это лучшие фильмы списка. Кстати, я читал, что вышло юбилейное издание «Красной палатки» на DVD, где представлены сразу 2 варианта фильма (итальянский и советский), указаны сцены, которые присутствуют и отсутствуют в разных вариантах фильма. А также разная музыка (Зацепин и соответственно Морриконе). Настоящий подарок киноманам. Да, но и «Ватерлоо» с «Монголом» выглядят очень достойно. Принято говорить, что «Ватерлоо» не окупил затраченных средств (25 млн $), но при этом как-то забывают, что существовало 3 прокатных версии. На английском языке производством занималась «Коламбия пикчерз» и в США кассовые сборы составили более 3 млн $, но компания Дино де Лаурентиса прокатывала фильм на итальянском языке плюс советский прокат на русском. Кстати, треть производственных затрат взял на себя Мосфильм. Так что разговоры о провале сильно преувеличены:) Картину пересматривают до сих пор. Батальные сцены на высочайшем уровне, битва при Ватерлоо расписана по минутам и никаких компьютеров:))
Что касается «Монгола», то это самый кассовый фильм российского режиссёра за рубежом: бюджет — 18 млн $, мировые сборы — 26 527 510 $ плюс сборы в России и СНГ — 6 264 404 $. Хотя понятно, что дело не только в деньгах, а в смыслах и образах:) Вот и надо в сотрудничестве с индийскими и китайскими компаниями довести этот проект до триумфального завершения. Ведь у Бодрова в планах были задуманы вторая и третья части «Монгола».

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   21.06.2020 14:30   Заявить о нарушении
«Ведь у Бодрова в планах были задуманы вторая и третья части «Монгола»». Интересно, почему не было продолжения при таком коммерческом успехе? Наверное, поезд уже ушел. С 2007 года мир и массовое сознание сильно изменились. Сейчас для триумфального завершения проекта нужно найти новые образы и смыслы, которые вызовут сильный эмоциональный отклик у широкой аудитории. Сделать это, мягко говоря, непросто. Я видел у Бодрова только «Седьмого сына» (2012). От комментариев лучше воздержусь:)) Посмотрю «Монгола».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.06.2020 16:55   Заявить о нарушении
О, раджа! Как ты мог так ошибиться?! Ты не должен был смотреть «Седьмого сына» (2012) так же как и я. И тогда тебе не пришлось бы воздерживаться от комментариев, ведь это очень вредно для здоровья. А здоровье вещь необходимая ибо ещё надо очень много фильмов посмотреть, чтобы сосчитать все звёзды на небе мировой кинематографии и раздать всем сёстрам по серьгам. Вах, однако.
:))))

Вольфганг Браузер   21.06.2020 19:05   Заявить о нарушении
В свое время мне было любопытно узнать, что «делают» наши люди в Голливуде после 90-года:)).
«Голливуд для кинематографистов – площадка, на которой ты отчётливо понимаешь, можешь ли ты делать кино, которое будет смотреть весь мир, или тебе этого не дано. Если хочешь, чтобы тебя смотрел весь мир, ты должен снять такую картину, которая была бы понятна каждому человеку на планете независимо от его языка, религии, культуры. Голливуд даёт такую возможность — снимать кино для всех, интернациональное и масштабное» Сергей Бодров. Я полностью согласен с Бодровым:))
Попытался посмотреть и «американские» фильмы Тимура Бекмамбетова:)) Тоже без комментариев. Кончаловский рассказывал, что проблемы у него начались, когда он захотел сделать фильм чуть серьёзнее:)) Но запад не выпустил Кончаловского из своих сетей:)) Сходили мы в кино на «Щелкунчик и Крысиный король» (2010):)) Перед «Щелкунчиком» меркнет всё:))Конечно, «Седьмой сын» намного лучше:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.06.2020 20:16   Заявить о нарушении
Мон дженераль, я внимательно следил за американскими гастролями месье Кончалоффски и вовремя отметил момент великого перелома:)) Это произошло в 1989 году во время создания боевика «Танго и Кэш» со Сталоне и Куртом Расселом в главных ролях. Легенда гласит, что разругавшись с продюсерами по поводу финала ленты, господин оформи... пардон, господин режиссёр выбыл из проекта и даже настоял на том, чтобы из титров убрали его фамилию. Хотя когда я смотрел эту картину, его имя и фамилия красовались там на самом видном месте:) Более того, мне совершенно непонятно из-за чего возникли творческие разногласия? В фильмах с участием Сильвестра Сталоне их не может быть по определению:)) Быть может имелся в виду фильм «Ближний круг» (1991) снятый на «Коламбия пикчерз» и ими же снятый с проката:)) Тогда понятно, именно после этого подзащитный решил вернуться на Родину. Но родимые пятна капитализма давали себя знать и после умопомрачительного:)) «Глянца» (2007) я прекратил всякие контакты:)) Так что, Александр, результат похода на «Щелкунчика» был предсказуем:)
Что касается Тимура и его команды:)) то это весьма доходный коммерческий проект, но к искусству кино никакого отношения не имеет.

Вольфганг Браузер   21.06.2020 22:48   Заявить о нарушении
Возможно, поэтому надо делать ставку на режиссеров, неиспорченных стандартами Голливуда:)). Конечно, необходимо творчески позаимствовать лучшее у мастеров – это дело богоугодное:)). По-моему, предпочтение надо отдавать тем режиссерам, кто способен выбрать подходящую для экранизации книгу, и переписать ее для своего будущего фильма так, как это делал Кубрик. Лучшего способа нет. Все-таки, режиссер должен непосредственно участвовать в написании сценария. Таким образом, можно поставить всё, что угодно, даже фантастический блокбастер. Вольфганг, есть интересные и значимые фильмы в современном китайском кино? Или у них всё так же, как у нас? Японские и южнокорейские хорошие фильмы доводилось смотреть, а китайские почему-то нет. Кроме фильмов о восточных единоборствах.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.06.2020 02:08   Заявить о нарушении
Для того, чтобы осилить дорогу в 1000 миль надо сначала сделать первый шаг... Одним давним летним днём я проходил мимо кинотеатра и вдруг увидел афишу: «Фестиваль китайского кино». «Надо же!», - воскликнул я. После чего решил нырнуть в мир неведомого и таинственного... Для начала решил выбрать «Закон охоты» (1984). Только спустя десятилетия, благодаря интернету я узнал, что режиссёром этого фильма является Тянь Чжуанчжуан. А тогда, в 1987 я даже не запомнил год выхода картины, так как был полностью погружён во Внутреннюю Монголию, которая была представлена во всей красе китайским мастером. Широкий формат, цвет, гипер-реалистическая подача кадра создавали ощущение стерео-эффекта. Жизнь монгольских пастухов и их борьба с волками были показаны крайне натуралистично. Но это было только началом истории. Далее последовала экранизация классического романа Лу Синя «Подлинная история А Кью» снятая в 1981 году режиссёром Fan Cen (так указано в инете:) Ну, а потом я начал смотреть все китайские фестивальные хиты:
«Красный гаолян» (1987);
«Подними красный фонарь» (1991);
«Герой» (2003);
«Проклятие золотого цветка » (2006).
Вообще, такие имена, как Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ давно обрели легендарный статус.

Вольфганг Браузер   22.06.2020 15:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг, за интересный и подробный ответ!
Замечательно, что китайское кино не утратило свою самобытность. На нас сильное впечатление произвел «Тотем волка» (2015 реж. Жан-Жак Анно). Интересно будет сравнить с «Законом охоты» (1984). Из всех фильмов мы смотрели только «Героя» (2003 реж: Чжан Имоу ) У нас даже DVD с ним есть. Только сейчас узнал, что он снял и «Дом летающих кинжалов» (2004). Поэтому обязательно посмотрим «Красный гаолян» (1987) , «Подними красный фонарь» (1991) и «Проклятие золотого цветка » (2006). Может быть, что-то и есть в том, когда режиссер начинает как оператор. По крайней мере, Чжан Имоу это пошло явно на пользу.
У Чэнь Кайгэ я смотрел только его единственный англоязычный фильм «Убей меня нежно» (2002). Впечатления неоднозначные. Любопытно будет посмотреть и китайские работы режиссера.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.06.2020 18:08   Заявить о нарушении
О, «Тотем волка» я здесь даже рекламировал на сайте:) И когда смотрел его, то конечно сравнивал с «Законом охоты». Всё гадал, видел Жан-Жак Анно эту ленту раньше или нет:) Вообще, оба фильма сделаны на очень высоком уровне. Правда китайскую ленту смотрел на большом экране, а «Тотем» на малом, есть разница:) Да, «Героя» пересматривал несколько раз и «Дом летающих кинжалов» тоже, но всё же больше всего глянулся «Проклятие золотого цветка ». Невероятный в эстетическом плане фильм и вся композиция, достойное завершение трилогии. А вот «Убей меня нежно» Чэня Кайгэ не видел, как-то прошла лента мимо. Наверное его Вонг Кар-Вай оттеснил, он тогда шибко модный был:)

Вольфганг Браузер   22.06.2020 21:17   Заявить о нарушении
Жан-Жак Анно ответственно относится к делу, сам пишет сценарии. Это чувствуется даже по фильму «Враг у ворот» (2001),который нам понравиться никак не мог в силу исторического контекста, но точно не самый плохой фильм о ВОВ. Поэтому полагаю, что Жан-Жак смотрел «Закон охоты». Кстати, стоит посмотреть его «Черное золото» (2011)?
Вчера посмотрели «Проклятие золотого цветка»! Фильм интересен не только невероятной эстетикой и композицией. Драматическая составляющая тоже впечатляет. Понравилась игра Чоу Юньфата . Что ж хорошо, когда у страны есть национальный режиссер мирового уровня, которому смело можно доверить постановку церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Такого уровня режиссеров, как Чжан Имоу, сейчас у нас нет. Да и таких актеров, как Чоу Юньфат, тоже нет:)) Многие играли в фильмах про бандитов, но в памяти остался именно он:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.06.2020 13:18   Заявить о нарушении
Жан-Жак Анно режиссёр грандиозный, но с «Чёрным золотом» нехорошо получилось. И дело даже не в том, что картина феноменально провалилась в прокате, а то что она очень наивна и скучна. Хотя снята с размахом и отличным актёрским составом: Антонио Бандерас, Марк Стронг и др. И тема важная, но реализация...
Вот Чоу Юньфат, да, удивительная способность играть в криминальных фильмах, но тут же переходить на качественно иной уровень, если этого требует художественный материал. Тут он «Наёмный убийца» и «Пуленепробиваемый монах», а тут уже император и «Конфуций»:) Только у китайских актёров я видел такой диапазон.

Вольфганг Браузер   23.06.2020 16:37   Заявить о нарушении
«Восток – дело тонкое». Спасибо. Не будем тратить время на «Черное золото». Хотя тема фильма – это «Клондайк» для режиссеров. Да и шейхи с удовольствием вложат деньги в фильмы о себе любимых. Есть, где развернуться. Тут главное не приглашать лучших актеров на роли отрицательных персонажей, чем на роли положительных. В этом и состоит один из секретов успеха:))
Вспомнился фильм «Долина волков: Ирак» (2006 реж Сердар Акар). Решили снять кино по-взрослому, и пригласили Билли Зейна и Гэри Бьюзи на роли «демонов зла». В итоге эти двое вчистую переиграли всех «хороших турецких парней»:)) Иерархию нарушать нельзя:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.06.2020 18:12   Заявить о нарушении
Ну, нельзя так безапелляционно, там была очень красивая турецкая актриса и её яркий образ запомнился очень хорошо. Конечно, турецкий «рэмба» оказался мелковат по сравнению с Билли Зейном, но всё равно одержал победу по очкам:)) Где-то читал, что это самый дорогостоящий фильм в истории турецкого кинематографа.

Вольфганг Браузер   23.06.2020 21:14   Заявить о нарушении
Девушку тоже запомнил:)). Вольфганг, вам очень повезло, что успели посмотреть "Закон охоты" ("В охотничьих угодьях"). Мы его не не смогли найти. Другие фильмы Тянь Чжуанчжуана в интернете есть, а именно "Охоты" нет. С горя решили посмотреть "Паразитов"(2019 реж Пон Джун-хо). Однако:)) Самое интересное, что зрителям понравился фильм с такой концепцией. И не только зрителям. Если «Отвратительные, грязные, злые» (1976 реж Этторе Скола) были про людей, то "Паразиты" уже про паразитов:)) Что ж, Пон Джун-хо умеет снимать коммерческое кино:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.06.2020 02:23   Заявить о нарушении
Вот именно, этот хитрый Пон Джун-хо снял фильм для международной аудитории:) Куда не глянь, а там уже «Паразитов» обсуждают:)) Как будто до него эту тему никто не трогал:) Жулик он, конъюнктурщик!:)) То-ли дело, Тянь Чжуанчжуан:) показали его «Охоту» на большом экране, событие, которое стало Легендой. Вывод: Его величество Случай играет важную роль в развитии кругозора:)))

Вольфганг Браузер   24.06.2020 17:51   Заявить о нарушении
Его величество Случай, вообще, играет в жизни не просто важную, а часто и решающую роль. Когда с первых минут фильма "Паразиты" мы почувствовали, что Пон Джун-хо делает всеми доступными ему художественными средствами первую «семью паразитов» крайне несимпатичной, все сразу стало ясно. Но помня о понравившемся нам фильме «Воспоминание об убийстве» (2003), мы решили досмотреть до конца. В какой-то момент Пон Джун-хо нас даже удивил, когда появилось еще третье «семейство паразитов», живущее уже под землей:)) Конечно, он мог спасти фильм другим финалом, но тогда бы точно не получил Оскар и Золотую пальмовую ветвь:)) Весь смысл подобных фильмов только в одном: убедить людей, что менять существующую иерархию, нарушать преемственность элит или создавать свою иерархию бесполезно и не несет ничего хорошего:)). Вспомнилось старое, наивное, но забавное видео о 8 вуалях:))
http://www.youtube.com/watch?v=Qyl3g9oVVEY

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.06.2020 23:52   Заявить о нарушении
Да, видео действительно «наивное, но забавное»:)) Особенно комментарии под ним доставляют, весьма:)) Что касается Пон Джун-хо, то его корейские «Паразиты» (2019) начинают потихоньку раздражать:) Я уже упоминал фильм «Елена» Звягинцева 2011 года, на 8 лет раньше снят, однако:) Но был же ещё и «Письма к Эльзе» (2002) Игоря Масленникова. Допустим до проката она не дошла, но её же показали по телевизору:))) Охо-хо, сейчас на корейский язык перейду:))) Лишний раз убеждаюсь, что раскрутят через мировые СМИ, то и обсуждают. В принципе, людей тоже понять можно, когда из каждого утюга — «паразиты, паразиты», они идут и смотрят, чтобы быть в курсе. На форумах самый обсуждаемый фильм:))

Вольфганг Браузер   25.06.2020 14:13   Заявить о нарушении
Да, комментарии к видео доставляют:)) Публика никак не может согласиться, что действительность всегда намного циничнее самой извращенной фантазии. У людей включаются защитные механизмы мышления, восприятия и психики, создающие «щадящие» интерпретации реальности, но, может быть, это и хорошо.
Конечно, вспомнил во время просмотра фильм «Елена» (2011), о котором Вы писали. Надо было Звягинцеву обыграть образ «вредных насекомых» и всё:)) Ничего не слышал о «Письмах к Эльзе» (2002) Игоря Масленникова. Надо посмотреть. Масленников учился у великого Григория Михайловича Козинцева, значит, должен уметь снимать разное кино. Сейчас прочитал, что Глеб Панфилов и Илья Авербах тоже у него учились. Удивительно, не только гениальный режиссер, но ещё и талантливый учитель.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.06.2020 15:49   Заявить о нарушении
Да, «Письма к Эльзе» прекрасны. Балабанов был впечатлён этой лентой в том смысле, что Масленников снял такую крепкую картину в 70-летнем возрасте. В то время, когда молодые мастера снимали... э... ну..., лучше бы не снимали:)) Ну, вот, Алексанр, упомянули Григория Михайловича Козинцева и придётся очередной список составлять:)) Сюрприз, сюрприз....

Вольфганг Браузер   25.06.2020 19:39   Заявить о нарушении