Камушки

Саше Дымбрылову, нашему отличнику, выделили бесплатную путевку в «Орленок» за хорошую учебу.  И сообщили  всей школе  на линейке. Было странно: какую-то минуту назад Саша был таким же мальчиком, как и мы, и вдруг – чудо! Он поедет к настоящему морю, в неведомые сказочные края.
   В те времена не принято было куда-нибудь ездить:  не на что. Об этом не думали, не мечтали. Летом все занимались разными хозяйственными делами: и взрослые, и дети: покосы, скотина, заготовка черемши и кедрового ореха, дрова, огород.
    Саша вышел из строя, подошел к директору и вернулся с затуманенными от счастья глазами. Мы его окружили. Молча стояли и смотрели на него, не зная, что сказать.  И тут на меня что-то нашло. Я подошел к нему и попросил привезти мне  несколько морских камушков. Он великодушно кивнул головой.
   Саша уехал. Помню, что я считал дни до его приезда. Это ожидание кружило голову. Морские камушки – привет из далекой морской страны, где вечно шумят волны и солнце отражается в синей воде. Мне старшая сестра говорила, что морской прибой в течение сотен лет шлифует обыкновенные камни, превращая их в настоящее произведение искусства. Гладкие, разноцветные, размером с голубиное яичко, они представлялись мне верхом совершенства. 
   И вот пронеслась весть – он вернулся. Мы, шестиклассники, собрались в школе. Саша что-то рассказывал о себе, а я не слышал.  Не давала покоя мысль: привез или не привез? Когда все утихло, я подошел к нему.  А спросить не могу, нехорошее предчувствие сковало язык.  Саша взглянул на меня и сказал:
- Извини, старик, но я забыл.
   Я шел домой на ватных ногах. Что-то сильно сдавило горло, голова кружилась. Позже мне стало известно, что это называется разочарованием.
   Вдруг слышу – топот ног. Саша подбежал, остановил меня и сказал: «Понимаешь, у меня такое настроение было. Такое настроение, когда мы уезжали. С морем расставаться не хотелось».
   И я все понял. И на душе стало легко-легко. Тепло на душе стало.


Рецензии
Да, покаяние- это настоящее лекарство для души. Спасибо.

Марина Пушкарева Кмв   24.10.2020 11:42     Заявить о нарушении
спасибо!

Георгий Жаркой   08.12.2020 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.