сквозь снег

2014 год. Глобальное потепление плавит мозги человечества. Природа, по всей видимости, решила преподнести ныне существующим и созданным по образу и подобию двуногим существам библейское испытание. Но человеки тоже не лыком кованы! У них есть своё мнение на этот счёт, и никакая природа им (трижды) не указ! С самолётов рассыпают экспериментальный химический порошок CW7 в надежде понизить градус накала на планете. Попытки провернуть спасательную операцию приводят к глобальной катастрофе: возникает абсолютно внезапная резкая смена декораций, и в один жуткий миг человечество застывает среди льдов и оказывается сковано холодом и жгучими морозами. В общем, в итоге имеем очередной ледниковый период.

А несколькими десятилетиями ранее маленький мальчик Уилфорд мечтает сделать настоящую железную дорогу с самым лучшим и совершенным поездом. Никто не воспринимает идею мальчика всерьёз, но несмотря ни на что, воплотить мечту в жизнь всё-таки удаётся. Став взрослым, он строит длинный поезд, ставший своего рода ковчегом, в котором при желании умещаются всякие твари, населяющие его от хвостовых до головных вагонов в соответствии со своим социальным статусом и весом в обществе.

Семнадцать лет после глобального похолодания, выжившие представители разных слоёв общества катаются на стальном ковчеге по кругу. В хвосте выживают бедняки, питающиеся протеиновыми батончиками, основным компонентом которых являются ужасающие насекомые. Но люди едят, поскольку выбора другого им не предоставляется. Вариантов немного: или каннибализм, или протеиновые батончики. В хвостовых вагонах царит полицейский беспредел, творятся жутковатые вещи и временами у обитателей этой части отнимают детей.

В вагонах другого класса располагается высшее общество, с замечательным ресторанным меню и школой для детей. Они не знают беспредела. Все революционные конфликты умещаются на страницах учебников, и в головы подрастающего поколения усердно вдалбливается тезис, что каждый революционер омерзителен.

Короче, высшее общество жирует, а низшее - готовится к новой революции. Готовится, готовится и рвётся в атаку, мечтая свергнуть старую власть и прийти к новой.

Корейский режиссёр Пон Чжун Хо снял подростковый голливудский экшен, основанный на французских комиксах (при просмотре это здорово чувствуется). Да, действительно, в основе сценарной работы лежит обычный комикс с нарисованными героями. Уилфорд - злодей (Эд Харрис), сломанный людьми в детстве, и отрывающийся на остатках человечества, умело управляет и манипулирует людьми, чтобы поезд продолжал своё движение и не делал остановок (социальная машина ломаться не должна).

Но как ни парадоксально, революция идёт совсем не оттуда, откуда её ожидаешь, и её лидеры на поверку оказываются всего лишь игрушками в руках умелого кукловода. А следовательно и цели у этого восстания совсем другие: таким способом ведётся очистка территории, ну и попутно это уникальная возможность развеять скуку и обеспечить бесперебойное поступление еды в высшем обществе. " Кто-то один должен жить хорошо, все не могут," - говорит Уилфорд и развлекается время от времени, как может и умеет, обеспечивая учебники истории новыми знаковыми событиями (знакомо, правда?)

Главный герой и лидер коварного революционного захвата Кёртис Эверетт (Крис Эванс) получился немного шаблонным. Видно, что персонажем управлял не корейский режиссёр, а "дядьки" из Большого кино. Фильм создавался на голливудской площадке, а корейский режиссёр был поставлен у руля. Без него бы получился обычный боевик в духе "Бегущего человека" (или что - то вроде). Кореец не дал сделать картину насыщенной только шаблонами, привнося в апокалиптику своего самобытного видения жанра и интересных моментов, замешав всё на крепкой сатире и обильно приправив (хотя точнее будет сказать «полив») вёдрами крови. В общем, действовал в лучших своих традициях.

Социалка и комиксы всегда ходят рядом, ведь через них (как и через сказки с фантастикой), умело задрапировав вуалью, можно легко и безбоязненно отразить суть наболевшего, того, что не
всегда можно высказать безбоязненно вслух в других жанрах. А у корейца (судя по Кинопоиску) большинство картин создавались под лозунгом "Зажравшиеся буржуи!" За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы оскароносных "Паразитов". Если разобраться, то можно с лёгкостью обнаружить сходство сюжета, только в данном случае он несколько иначе преподнесён.

Несмотря на затронутые создателями картины глобальные общественные проблемы, боевик корейца всё-таки подростковый и легковесный. Эдакая сказочка на ночь в широкоэкранном формате. Честно говоря, ожидал более серьёзного кино, а никак не смеси комикса с компьютерной игрой, где герои этап за этапом движутся к финальному сражению со злодеем, после чего всё должно встать на свои места.

Однако, посмотрел без фырканий типа: "Ну, что за дрянь мне опять подсунули!" Считаю, что два часа экшена не прошли даром. Смотреть второй раз вряд ли буду, а вот сериал с идентичным названием таки гляну одним глазком на сон грядущий!
20.06.2020. р.


Рецензии