Товарищи судьи, Ефремов виноват, но

Миниатюра написана в первый день суда над Михаилом Ефремовым.

Как предисловие:

Желание написать это эссе возникло у меня после того, как я, гуляя по асфальтированной дорожке в нашем парке, увидел под ногами...
Очевидно, какой-то велосипедист, проезжая по дорожке, случайно наехал на большого рыжего слизняка. Раненый моллюск ещё был жив и шевелился, но уже другой, более тёмный слизняк, пожирал его плоть.


Накануне, в Москве, произошла трагедия: мой любимый актёр Михаил Ефремов управляя своим автомобилем, в пьяном виде, выехал на встречную полосу трассы и врезался в идущий навстречу автомобиль. Человек, управлявший той машиной, погиб.

Виноват ли Ефремов?  ДА, ЕСЛИ ЗА РУЛЁМ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОН, ВИНОВАТ!
Суд накажет его. Но, как мне кажется, бОльшим наказанием для Михаила Ефремова, это моральный груз, что он убил человека.

Но, что тут сразу началось в прессе, по телевидению, в соц. сетях ....
И как только его не обзывают. И актёр-то он никудышный. И вообще, зажрался. И, как главный аргумент, выдвигаемый против Актёра, его нелояльность к действующей власти.......

И вот, мне подумалось тогда, а как бы эти люди повёли себя, если бы на месте Ефремова, оказался, например, мной глубоко НЕуважаемый актёр Безруков?  И не важна причина, почему он с таким подхалимством восхваляет президента, но ведь восхваляет. Таким, как Безруков, подходит одна старая эпиграмма:

У этого актёра два лица.
Одно лицо-таланта,
другое- .........!

А стал бы я, даже при моём таком к нему неуважении, как к гражданину, "топтать" его? Уверен, что нет, не стал бы. 

П.С.
 
Порой, законам человеческим и Божьим, вопреки,
себя ведёте, люди, словно слизняки!!!


Рецензии
Люди, которые осуждают Ефремова - не слизняки. Слизняк тот, кто садится за руль пьяным. Он не дурак, он знал, чем все это может закончиться. Сколько людей гибнет из-за таких как он! Но ему пофиг. Пьяный не пьяный - садится за руль и и топит. Чувства ответственности ноль - как у того слизняка. Ну как можно отказать себе в удовольствии нажраться и по газам! Что ему чужая жизнь!

Что касается Безрукова - пьяным его не видели. Это говорит о том, что он порядочный человек. Уже за одно это можно его уважать. А то, что он "восхваляет президента", так в России более 70% населения любит и почитает своего президента. Ибо никто так много для России не сделал.

Когда что-то пишешь - надо быть все-таки объективным. Называть слизняками людей, которые никого не убили, не задавили, только за то, что они против, чтобы такие как Ефремов, нажравшись до свинячьего состояния, садились за руль - мне кажется верхом нетактичности. Прошу прощения, если мой отзыв покажется автору этой заметки несколько грубым. У меня в семье тоже есть пострадавший от таких, как этот (не хочу называть его человеком). Теперь он инвалид и навеки прикован к коляске. Представить себе невозможно, сколько этот человек перенес боли! Молодой, красивый. А за что? За что? Что он плохого сделал? А ничего. Просто одному мерзавцу захотелось по пьяне прокатиться по городу с ветерком! А сколько еще ему предстоит перенести! А горе его родителей! оно безмерно - это траур на всю жизнь. И у тех, кто осуждает Ефремова, тоже наверняка есть пострадавшие в подобных ДТП! Они тоже наверняка потеряли своих близких, любимых, родных - тоже хлебнули горя полную чашу. Разве можно равнять этих людей с слизняками?

Судя по содержанию заметки, автор многого еще не понимает, если не в состоянии отличить плохое от хорошего. Черное называет белым, белое - черным. Видимо, в жизни его не случалось подобного рода трагедий. А чужого горя, горя погибших, раненных, покалеченных он как-то не воспринимает, не чувствует. И не дай Бог, чтобы случилось! Пусть это его не затронет. Пусть это никогда и никого не затронет.

С искренним уважением


Ануар Жолымбетов   21.07.2020 09:42     Заявить о нарушении
Здравия вам Ануар!
Во первых, спасибо огромное, что вы прочитали моё рассаз и написали развёрнутую рецензию на него. Помилуйте, Ануар, почему же я буду на вас сердиться? Я же понимаю с кем имею дело.
К слову сказать, с двумя персонажами, упомянутыми в вашей рецензии, мне довелось встречаться и даже перекинуться парой фраз. Это было не с Ефремовым. (Повторюсь, это мной наприсано к слову.)
Теперь попробую ответить на ваши "обвинения". Поскольку у меня сложилось ощущение, что обороты, которые я употребил в моём эссе, вам оказались трудны для понимания, то дальше, в объяснениях, я буду употреблять исключительно простые предложения. И давать синонимы, тех слов, которые вам были непонятны.
И так:
"Люди, которые осуждают Ефремова - не слизняки."-ваше.

"Порой, законам человеческим и Божьим, вопреки,
себя ведёте, люди, словно слизняки!!! "
В четверостишьи я употребил слова "Словно"
Даю синонимы этого слова в данном контексте.- видимо, кажется, наверное, должно, по-видимому, очевидно, вероятно, якобы, едва, именно, также.
Т.е. иными (другими) словами, я не утверждал, а лишь раскрыл(показал) ассоциативную похожесть.

"Что касается Безрукова - пьяным его не видели."-ваше.

"...если бы на месте Ефремова, оказался, ..... актёр Безруков?"-моё.
Я, в этом предложении, употребил словосочетание "если бы"
Даю синонимы- кабы, ежели бы, кагда бы. И, как пример для вашего лучшего понимания смысла, русская пословица-"Если бы да кабы росли б во рту грибы".
Ну, если ещё проще, то я не утвердждал, что Безруков пил за рулём.

"...что они против, чтобы такие как Ефремов, нажравшись до свинячьего состояния, садились за руль - мне кажется верхом нетактичности" -ваше.

"Виноват ли Ефремов? ДА, ЕСЛИ ЗА РУЛЁМ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОН, ВИНОВАТ!" - моё.
На мой взгляд, верхом нетактичности является обвинять человека в том, чего он возможно не совершал. В данном случае, вы обвинили меня. (Это просто, как пример.)

Ответом своим я не хотел вас унизить.( Если вы так вдруг это восприняли)
И тут уместно будет наверное процитировать вас, вам.
"Судя по содержанию заметки, автор многого еще не понимает, если не в состоянии отличить плохое от хорошего."

Улыбаюсь и желаю вам хорошего дня. :-))
П.С.
Есть старая немецкая поговорка-"Много людей жалуются на отсутствие памяти, но никто на недостаток ума."

Эгрант   21.07.2020 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.