Невозможное возможно! Владимир Спиваков приглашает

4 октября 2019 года в Московском Международном Доме Музыки состоялся концерт в рамках большого музыкального фестиваля "Владимир Спиваков приглашает". На этот раз проводимые в его рамках мероприятия приурочены к 75-летию Владимира Теодоровича, отметившего юбилей в сентябре этого года.

Концерт состоял из трех отделений.

В первом отделении Национальный филармонический оркестр России в компании с виртуозным бас-гитаристом Антоном Давидянцом исполнил Концерт для бас-гитары с оркестром композитора Александра Розенблата.

Концерт представляет собой яркое, эмоциональное сочинение. Многие интересующиеся музыкой люди наверняка сейчас задаются вопросом - а может ли бас-гитара стать лидирующим инструментом, да ещё и в сочетании с оркестром? Да, без сомнения редко можно услышать музыкальное произведение, в котором бы бас-гитара выступала на первый план. Но композитор Александр Розенблат наглядно доказал, что ничего невозможного нет. А блистательные музыканты на сцене Светлановского зала безукоризненно исполнили сочиненное им. Сам композитор оказавшийся в зале восхищённо пожимал руки Спивакову и Давидянцу по окончании отделения.

Потрясла дирижёрская манера Владимира Спивакова. Он словно бы танцует. Движения Маэстро энергичны и стремительны, что для человека его возраста представляется удивительным.

Во втором отделении Антон Давидянц исполнил несколько композиций в дуэте со скрипачкой Анной Ракитой. Бас-гитара и скрипка в этом тандеме звучат потрясающе. То летящая, то словно бы плачущая скрипка вступает в резонанс с деловито ворчащей бас-гитарой, бормотание которой становится всё сильнее и стремительней. И вот они уже летят в пространстве вместе, а шаманящие на сцене музыканты вовлекают в свои безудержные творческие фантазии благодарную публику. Неизгладимое впечатление оставила "Пляска Огня".

А также была исполнена искромётная и многоуровневая пьеса "Абхазия" в компании с виртуозным пианистом Николаем Сидоренко.

Третье отделение концерта было посвящено 60-летию со дня релиза легендарного музыкального альбома джазового композитора и трубача Майлза Дэвиса - "Kind of Blue".

Эта запись до сих пор по праву считается одним из лучших альбомов не только в джазе, но и в истории музыки в целом. Дэвис записал его при участии таких легенд джаза, как Джон Колтрейн, Пол Чеймберс и Билл Эванс.

Альбом полностью базируется на модальности в отличие от предыдущей работы Дэвиса в стиле хард-боп со сложными последовательностями аккордов и импровизациями. Модальный джаз этого типа не был уникален для этого релиза. Сам Дэвис ранее использовал тот же самый метод в альбомах Milestones, '58 Sessions и Porgy And Bess (1958). Как отмечал Билл Эванс в буклете альбома: «Майлс задумал эти параметры всего за несколько часов до записи».

Хотя количественные данные оспаривались, многие музыкальные критики упоминают "Kind of Blue" не только как наиболее успешный в коммерческом отношении альбом Дэвиса, но и как самую продаваемую джазовую запись всех времён.

Компанию оркестру на этот раз составил легендарный трубач Вадим Эйленкриг и его группа Eilenkrig Crew. Во вступительном слове Эйленкриг отметил, что согласно статистическим данным легендарного музыкального журнала Rolling Stone указанный диск Дэвиса входит в список лучших 500-та лучших альбомов всех времён. И занимает в этом грандиозном хит-параде 12-ю строчку.

Симфоническая версия альбома оставила самое благоприятное впечатление. Звучание оркестра и джазового коллектива оказалось гармоничным и прямо-таки вкусным. Оркестровый академизм в сочетании с демократичным джазом, мелодическая форма которого постоянно меняется, перетекает из одного звукового квадрата в другой, подарила слушателям настоящий стилистический полёт вне ограниченного всяческими условными рамками сознания. Пять композиций, составляющих альбом "Kind of Blue" заиграли новыми красками, обрели дополнительные яркость и глубину.

Потрясённая публика искупала исполнителей в заслуженных овациях. Спасибо Владимиру Теодоровичу и всем уважаемым музыкантам за потрясающий праздник для истинных меломанов!


Рецензии