Душеллект. Глава 8

Опять сны, причем, похоже, не мои. Но если они чьи-то, тогда  почему я знаю всех действующих лиц? Разве такое возможно?

На десятилетие мама решила сделать мне подарок. Не могла ничего лучше придумать? Зачем тащить меня на какое-то сборище картин? Ведь она прекрасно знает, что я одинаково ненавижу как любые выставки, так и всех этих чокнутых художников.

Лучше бы я остался дома и завис на каком-нибудь очередном ужастике.

Понятно, что она млеет от всего этого. Может днями напролет медитировать, изучая творчество мастеров старой школы. Мне порой даже и поесть нечего, потому что она в такие дни просто забывает готовить. Очнется, такая счастливая, часиков в одиннадцать вечера и заявляет: “Что-то я проголодалась. Давай пиццу закажем?” Ну что ж, пиццу так пиццу, я всегда готов ею подкрепиться. Только прошу, пожалуйста, без этих твоих смачных подробностей из жизни художников, которые ты где-то там недавно откопала.

Но ничего не поделаешь, придется терпеть выставку. Надеюсь, она не очень большая.

Я уже целый час болтаюсь хвостиком за мамой: пейзажи, натюрморты, портреты… Кошмар! Когда же это все закончится? День рождения называется. И почему она именно сегодня такая заведенная? Сколько можно порхать бабочкой, зигзагами перемещаясь от картины к картине?

О, вот мое спасение! Я заметил неподалеку девочку с фиолетово-розовыми волосами. Такой классный градиент от шеи к макушке. Ее загадочно-отрешенный взгляд  притягивает меня словно магнитом. Похоже, ей тут тоже не по себе. Она нервно поправляет свои очки и внимательно смотрит по сторонам, ища кого-то. Мне почему-то кажется, что она, как и я, ждет, не дождется минуты, когда можно будет уйти отсюда.
 
Я стараюсь изо всех сил оторвать от нее взгляд, но у меня ничего не получается. И тогда я немного отстаю. Мама, я скоро догоню тебя, я отлучусь буквально на минутку.

Ох уж эта минутка! Вдруг наши с мамой взгляды встретились. И я мгновенно чего-то сильно испугался. Но ведь пока еще ничего не произошло. Разве  можно бояться заранее? Я по ее губам вижу, как она пытается что-то сказать мне. Но я уже ничего не слышу ни малейшего звука: картинка есть, а звуков нет. Похоже на то, как кто-то заранее выключает звук в телевизоре перед слишком громкой сценой.

И от этого мне стало еще страшнее. Я бросаю на маму последний взгляд, самый-самый последний, поскольку уже точно знаю, хотя и совершенно непонятно откуда: сейчас мы разлучимся навсегда.

При этом я чувствую, как все тело покрывается испариной. Кулаки сами собой сначала сжимаются до невыносимой боли, ногти врезаются в ладони, а потом медленно тянутся к ушам, спасая их от грохота неминуемого взрыва.

Есть фильмы ужасов, а это какие-то сны ужасов.

Я не понимаю их. Особенно бесит то, что наперед знаешь, чем дело закончится.
Нет, я больше не хочу ничего видеть.

Как бы снять эти долбаные очки чужой реальности. Почему мне приходится во всем этом участвовать?

Вместо ответа перед моим внутренним взором со всевозрастающей скоростью понеслись еще более странные картинки.

1. Шикарный костюмчик цвета “мокрый асфальт”, моднющий оранжевый галстучек, запредельно оригинальные запонки, и, конечно, любимый перстенек на удачу: “Эй, девчонки, где вы все? Я уже в полной боевой! Стоит только захотеть и любая из вас будет моей!”
2. Зануда-фотограф, до смерти уставший разжевывать всем встреченным недотепам: “Это же элементарно: вначале устанавливаете правильный баланс белого…”
3. Всезнайка-гид во время экскурсии по кораблю: “Внимание! Здесь у нас стоят две быстроходные лодки. Это, если кому-то срочно захочется на берег. Для особо взыскательных имеется даже вертолет с личным пилотом.”
4. Обиженный жизнью сирота: “Моя бабушка давно умерла, а мать погибла во время теракта”.
5. Модный шоу-мен: “Не желаете свежий анекдотик из жизни программистов?”
6. Матерый проныра, по совместительству специальный корреспондент: “Я, знаете ли, не понаслышке знаком со всей подноготной их жизни. Что бы вы еще хотели узнать о нравах чукотского поселка Амгуэма?”

Теперь уже у меня не было никакого сомнения. Я снова болтался в потемках сознания того самого кибера.

Волевым усилием я выдернул себя из его бреда и вернулся к первому сну. Надо было, во чтобы-то ни стало, разобраться в нем, сопоставив все разрозненные данные. Я чувствовал, что ключ где-то рядом. Но как его найти?

Тогда я заставил себя медленно и последовательно прокручивать в памяти все эпизоды этого сна, стараясь не упустить ни малейшей детали.

О чудо, в какой-то момент отрывочные данные вдруг сложились в единую мозаику и перед моим внутренним взором побежали строки следующего программного кода:

<html>
<body>
<h1>Мои воспоминания</h1>
<p id="demo">Щегол. Случай в музее.</p>
<script type="text/javascript">
document.getElementById("demo").innerHTML=Date();
</script>
</body>
</html>

Вот оно: “Щегол!” Точно “Щегол”!

Я тут же вспомнил недавно прочитанный роман Донны Тартт, в котором описан подобный трагический случай в музее.

Эврика! Мне каким-то удивительным образом удалось проникнуть в потайные файлы этого кибера. Оказывается, никакие это не сны, а специально прописанные программистами данные, которые служат ему чем-то наподобие человеческой памяти.

Тогда получается, что все остальные картинки это всего лишь модели поведения, которые кибер может применять в нужные моменты. Интересно, а курсы актерского мастерства в него тоже закачали?

Мне стало значительно легче, потому что я больше не реагировал на кучу ненужной мне информации.

Похоже, кибер подобным образом просто пытался не подпустить меня к управлению телом.

Так лицемер примеряет на себя различные маски, чтобы скрыть собственную пустоту.

“Не выйдет, железяка! Постарайся придумать что-то более оригинальное!”

В этот момент данные программного кода из перемещающихся сверху вниз превратились в бегущую строку.

Я едва успел прочитать: “Имя автономного модуля: Клод Моберне. Дата первого эксперимента: 13 сентября 2030 года. Место: поселок Амгуэма. Главная задача: отработка коммуникативных функций. Вспомогательные задачи: научиться распознавать эмоции людей; искать их пороки и слабости….”

Там были еще какие-то данные, но внутренний экран погас так же молниеносно, как и появился.

“Хорошо. Вполне достаточно. Ну что, кибер, как я и говорил тебе, дай мне время, и я с тобой разберусь!”

Обратив внимание на физические параметры тела, я почувствовал: перебои в работе сердца, пульс зашкаливает, дыхание учащенное. Вскоре понял причину: это тело подверглось алкогольному отравлению.

Ничего страшного, справимся.

Для начала надо успокоиться. Помогут несколько глубоких вдохов и выдохов.

Отлично! Тело с трудом, но слушается меня.

Я открыл глаза и посмотрел на свои руки. Они были те же что и в каюте. Как же здорово снова начать все видеть! 

Оказывается, кибер неплохо проводил время в уютном ресторанчике, оформленном в морском стиле.

Цветовая гамма с оттенками подсвечиваемых солнцем волн:  голубой, бирюзовый, жёлто-зеленый. На огромных панорамных окнах белоснежно-синие шторы. Все стены в корабельных аксессуарах: канаты, паруса, штурвалы, тросы, бочки. Идешь по полу, словно по морскому побережью: песок, водоросли, коряги и раковины.

В дальнем углу шумная компания: все лезут чокаться с каким-то хмурым бородачом.
 
Я перевел взгляд на то, что было предо мной: три тарелки с недоеденными десертами, два недопитых бокала  и несколько бутылок алкоголя. У этого кибера безразмерный желудок или лептин плохо вырабатывается? 

Напротив меня сиротливо стоял стакан с томатным соком.

“С кем он тут, интересно, общается?” 


Рецензии