Отражение в зеркале. 36. Прерванное счастье

          - Какой денек сегодня! Ух! - В дверном проеме появился Петр и вместе с ним в комнатку ворвался ослепительный поток солнечного света. - Держи! -  протянул он Анне маленький букетик цветов. - Скоро, скоро мы уже дом наш подновим! Начнется у нас с тобой новая жизнь, - подхватив Анну на руки, он закружил ее по комнате, осыпая поцелуями лицо.
     - Все, все, можешь уже поставить меня на место, цветочки помнешь, - шутливо отбивалась от него Анна. -  Смотри-ка,  ромашки! Ты где их раздобыл? В нашем саду только медуница и выросла, - поставила она цветы в глиняный кувшинчик.
     - До чего же хорошо... Живем! - Петр плюхнулся на стул, закинул руки за голову и счастливо засмеялся, - за дальней посадкой их нашел. Вот теперь, когда мы все вместе - ты, я, и цветочки, - озорно подмигнул он Анне, -  наше житье-бытье целиком и полностью в наших руках!
     Солнечный блик упал на его лицо, и Анне на мгновение показалось, что свет этот струится из глаз Петра - таким ясным и сияющим был его взгляд.
     - Наверное... Хорошо бы! Станем жить-поживать да добра наживать, - засмеялась Анна, - как в сказках, что когда-то с дедом и бабушкой по вечерам читали.
     - Да ну, в сказках... Они же все этими словами и заканчивались, а дальше? А дальше, - он шутливо  щелкнул Анну по носу, - дальше сказочникам наверное фантазии не хватало. Дойдут до самого интересного - фьюить, и нет ее. - Петр обнял Анну за талию и усадил к себе на колени. - Или же эти вреднючие сказочники от нас что-то скрывали. Что-то эдакое... - прищелкнул он пальцами, - запретное, что ли. Как думаешь? - с хитрой улыбкой он заглянул ей в глаза.
     - Фу... Ты такое скажешь - запретное... Сказочников ни за что обидел, - рассмеялась Анна. - Я вот думаю, что от сказок пора бы уже нам к делу перейти - оладушки стынут. Налетай!
     - М-м-м... вкуснота... - Петр обмакнул оладушек в сметану и, откусив, зажмурился от удовольствия. Крепко удерживая Анну пытавшуюся выскользнуть из его объятий, он принялся кормить ее, хохоча  и приговаривая - ешь, ешь! Не поешь толком – будешь волком, а обжора, что хороший жернов - что ни кинь, все смелет!
     - Да ну тебя, Петька, - расхохоталась Анна. Перемазал всю. И где ты только таких прибауток понабрался?
     - Да у деда же Евдокима твоего. Ай-яй-яй... Не помнишь? А еще, когда мы с ним пилили-строгали, он подмигнет бывало, и говорит - “Мы, Петька,  рождены, чтоб сказку сделать былью, а уж быль сделать сказкой – совсем плёвое дело”. Это хоть помнишь, забывака ты моя? Теперь придется нам последовать его мудрым заветам и дружненько соорудить сказку из вот этой нашей суровой были, - широким жестом обвел он воображаемую “быль”.
     - Что-то не было до сих пор у нас никакой сказки, хочешь не хочешь, а придется нам просто жить да поживать. Примерно как сейчас, - хохотнула Анна. - Вот только “добра наживать” - это вряд ли.
Смеясь, они по очереди заталкивали оладушки друг другу в рот, пока окончательно не перемазались сметаной.
     - Согласен, давай всегда будем поживать вот как сейчас, - проговорил с набитым ртом Петр, аккуратно вытирая клетчатым платочком сметану со щек Анны.
     - Прожуй сначала, - рассмеялась она. - Слушай, мне вот все время хочется узнать – а зачем? Зачем это нужно нам всем “поживать”? Как думаешь?
     - Интересно, кому это “нам”, а? - подозрительно сощурился Петр.
     - Да нам - тебе, мне, вообще всем. Вот бы узнать, - сделала нарочито серьезное лицо Анна, но не выдержала и фыркнула.
     - Непременно узнаем, философ ты мой любимый, я же как-никак разведчик - разведаю! Но тайна сия велика есть, - неожиданно для самих себя вдвоем произнесли они и расхохотались.
Их веселье прервал звонок телефона.
Анна долго слушала невидимого собеседника, изредка вставляя короткие фразы.
     - Бывшая ученица, лет пять с ней не виделись, она обо мне и не вспоминала все это время, - закончив разговор, пояснила Анна, - а теперь я вдруг срочно понадобилась.
     - Это еще зачем?
     - Дочь ее знакомых собирается участвовать в конкурсе на вакантное место в оперном театре, просит меня срочно приехать и помочь ей подготовиться. Мало времени осталось. Как будто в столице все педагоги по классу вокала вымерли, - Анна пожала плечами. -  Их там пруд пруди. Эти ее знакомые могли нанять любого, люди, мягко говоря, не бедные.  Но она зачем-то посоветовала им выписать педагога из “провинции”. Меня, то есть.
     Петр удивленно вскинул брови.
     - Представь, для них все, что не столица - провинция. Не поверишь, какой неправдоподобно большой гонорар мне они собираются выплатить. Дорога также за их счет.
     - Надолго?
     - Прослушивание через два месяца.
      - А жить все это время где? В гостинице?
     - Выделят мне отдельную комнату в своей немаленькой квартире, кстати, в самом центре. С ученицей нужно будет  заниматься ежедневно утром и вечером без выходных.
     Бережно ссадив Анну с колен, Петр встал, подошел к окну. Некоторое время он стоял задумчиво барабаня пальцами по стеклу.
Денег катастрофически не хватало, восстановление жилья требовало огромных затрат, а компенсация за разрушенный дом далеко не покрывала всех расходов. Сбережений ни у кого из них не было, работать Петр все еще не мог. Но отпустить Анну на заработки?
     - Отпустишь меня? - нарушила Анна напряженную тишину. - Деньги эти были бы хорошим подспорьем. Мы смогли бы нанять пару человек, поскорее закончить нашу стройку и не мерзнуть зимой здесь, в летней кухоньке.
     - Ты права, деньги нужны, но сдается мне, что ради одних только денег ты бы не поехала. Соскучилась по своей работе? - развернувшись от окна, Петр испытующе взглянул на нее.
     - Не поехала бы, ты прав. Хотя...
     - Что ж, понимаю. Тогда сегодня и поезжай, - с минуту помолчав, сказал он, и, обняв за плечи, тихо продолжил, нежно перебирая ее волосы, - у Андрюхи скоро отпуск, Борис обещал подключиться. Алеха и Димка, помнишь, мы с ними дезертиров ловили, тоже помогут. Два месяца в трудах быстро пролетят. Но как же буду я скучать по тебе... Всё мы, конечно, не успеем сделать, но к твоему возвращению относительную красоту и порядок наведем.
     - Не нужна мне никакая красота. Я разве во дворце мечтала с тобой жить? Или мечтала, что ничего мы делать не будем, а только глядеть в глаза друг другу, не разжимая объятий? Я хочу быть рядом с тобой не для этого. - Петр слегка отстранился и хмыкнул. - Ну, не только для этого, - смутилась Анна. Я не знаю... Просто... Расставаться с тобой больше не хочу, - Она уткнулась ему в плечо и неожиданно всхлипнула. - И никуда я не поеду!
     - Ну-ну... Анька, милая, девочка моя, -  нежно отер он слезы с ее щек, поднял на руки и присел на топчан, укачивая словно ребенка. - Разве я хочу расстаться? Это же только на короткое время.
Знаешь, пока я скитался по госпиталям, успел перечитать уйму книг. Вот сейчас вспомнились слова одного философа: “ Любовь, в сущности, не знает исполнившихся надежд. Бывает иногда сравнительно счастливая семейная жизнь, но это счастливая обыденность”.*  - Петр заглянул ей в глаза, - не нужно бояться разлуки, главное, чтобы после расставания обязательно была встреча. Мне кажется, ты от обыденности сейчас и бежишь. Что-то же тебя зовет в дорогу...  И это совсем не выгода. Мы ведь оба не хотим погрязнуть в этой самой обыденности, правда?
     - Как получится, - грустно улыбнулась Анна.
     - Но мы будем стараться, - снова произнесли они одновременно и рассмеялись.
     - Что ж, решено, езжай, - вздохнул Петр, размыкая руки. - Насколько помню расписание, до поезда остается еще часов пять. Я отвезу тебя на станцию, собирайся пока.
     - Да, пора собираться...  – Смотри, помощник твой идет.
     - А, Леха...  –  выглянул в окно Петр и помахал приятелю рукой, - заходи!
_________
Продолжение http://proza.ru/2020/05/17/863
Предыдущая глава http://proza.ru/2020/05/16/1694
* Николай Бердяев – выдающийся мыслитель, чья философия сочетала подходы Канта и Шопенгауэра, противник избранности и сторонник личностной свободы.


Рецензии
Снова предстоит разлука.
Но это жизнь.
И деньги нужны, и работу просто так не бросишь.
С интересом,

Геннадий Стальнич   18.09.2022 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.