Романтик с подводной лодки. 7. Смешно и грустно в

7. Смешно и грустно в одной стопке.

Примерно через час матушка привела с собой их бывшего участкового.
- Как вырос-то твой? – сказал он, пожимая руку Егора Степановича. – Ну, рассказывай, дитятка… Чего натворил? И без всякой лирики. Со школы у меня на неё изжога. Уяснил?
- Да, - ответил виновник этой встречи.
- А это у тебя вроде конспирации? – бывший участковый кивнул на женскую блузку. – Сообразил… Где нам притулиться у тебя, Петровна?
Матушка Егора Степановича повела Александра Ивановича в кухню, на ходу по-бабьи хлопоча, мол, чаю попьём заодно. Сели. Егор Степанович мялся, как не зная кто.
- Не тяни кота за… - Александр Иванович поторопил его.
- Влип я, - Егор Степанович разжал губы.
- Бывает.
- Дипломат с деньгами нашёл.
- Да ты чё? И сколько?
- Под завязку.
- Везёт же людям.
- Вот, а по мне саданули из пистолета.
- Знамо дело: ты при таких деньгах… А чего сразу в полицию не пошёл?
- Так он сразу хотел туда, а тут… - матушка попыталась выгородить сына.
- Петровна, ты пока посиди, - Александр Иванович оглядел стол. – Ты грозилась чаем напоить. Вот и давай свои хлеб-соль, а мы тут по-мужски. Да, Егор… Без отчества можно?
Егор Степанович кивнул. Бывший участковый продолжил:
- Говоришь…саданули… Прямо вестерн чистой воды. И кто в тебя стрелял?
- На нём были сержантские погоны. Из полиции был стрелявший
- Так. Ну, а дальше?
- Убежал я.
- У меня бы не убежал. Стреножил бы я тебя соколик и глазом ты у меня не успел моргнуть. Был у меня случай… Ну, об этом в другой раз. И где сейчас находка?
- Дома у меня.
- Тогда выдвигаемся к тебе.
Матушка подала сыну парик. Бывший участковый оценил прикид, клацнув языком.
- Готов? - спросил Александр Иванович.
- Готов.
- Тогда пошли к вещественным доказательствам на очную ставку. А ты Петровна из дома никуда.
Подходя к родному подъезду, Егор Степанович, он же Егорка замедлил шаг. Бывший участковый оглянулся на него, мол, шире шаг. Егор Степанович кивнул на старух у подъезда.
- Понял. Сейчас отвлеку, - Александр Иванович растянул рот в улыбке, направившись прямиков к старушкам-квакушкам. – Сколько лет, сколько зим, уважаемые…
Те задвигались потревоженные таким вниманием. Было ощущение, что ещё чуть-чуть такого уважения и они преобразятся лет на десять.
- Как жизнь, девчонки? – бывший участковый развёл руки по сторонам. – Как анализы, веселушки вы мои?
- Ну, ты даёшь Александр Иванович! Какие в нашем возрасте могут быть анализы?
- Зубов нет… Ага, всё на присосках!
Пока бывший участковый отвлекал разговором старушек, Егор Степанович прошмыгнул в подъезд.
- Так, значит, никто вас тут не беспокоит? А как мой заместитель не докучает вам?
- Хороший человек. Строгий…
- Это хорошо, что строгий. Без строгости преступность не оседлать. Так?
- Верно говоришь, Александр Иванович. Ну, а к нам за каким?
- Надо. Нам и на пенсии всегда есть, чем заняться.
- Понятно.
- Вы тут поглядывайте. Я ещё наведаюсь.
-Так мы всегда на посту.
- Вот за это вам от меня личная благодарность, девоньки вы мои…
- Ой, уважил, так уважил…

В квартире у Егора всё было по прежнему. Бывший участковый огляделся.
- Скромненько живёшь. Ну, давай тащи свою находку.
Егор полез в кладовку и вытащил на свет божий из неё дипломат.
- Вот.
Александр Иванович повертел его в руках.
- И там деньги? – Он посмотрел на Егора.
- В пачках.
- Знатная находка.
Окрыли. Повисла пауза. Александр Иванович шумно сглотнул.
- Так тут… Не считал?
- Не до этого было.
- Как-то в нашем парке Победы старушка подобрала обронённый кем-то портмоне. Открыла его, а там… Беда: от увиденного старушка тут же была укушена Кондратием за все места сразу. Не успела оценить находку. Вот, так и ушла на небеса с улыбкой на старческих губах. Не смерть, а сплошная радость под самый занавес. А мы с тобой вроде пока ещё на этом свете и никакого Кондратия не наблюдается. Да?
- Не наблюдается.
- И куда теперь всё это? Говоришь стреляли?
- Стреляли.
- Средь белого дня?
- Так и было.
- Непорядок. И погоны сержантские вдобавок ко всему. Нет, так-то тему я эту пробью по своим каналам. Тут надо осторожно.
- Так может вы стразу заберёте всё это? – предложил Егор.
- А вот с этим меня не торопи. Я хоть и на пенсии, но знаю одну свою слабость. Тебе скажу. Всю жизнь посвятил работе и ни одной копейки ни у кого себе не взял ни разу. Вот, а теперь, когда столько денег вижу, мысль шальная меня посетила. Пенсия у меня так себе и жизнь как бы себя исчерпала, а с этим, - он покачал на руках дипломат набитый купюрами, - можно ещё тряхнуть кудрями напоследок. Улавливаешь тему?
- Улавливаю.
- А самому эта мысль не приходила в голову? Да ты парик-то сними, а то я путаюсь: так баба, а по паспорту мужик.
Егор стянул с головы парик. Александр Иванович продолжил:
- Трудно удержаться… Или я не прав?
Егор кивнул. И действительно трудно, но ведь стреляли. Собственно, он ещё раз это озвучил бывшему участковому, мол, раз всё так повернулось надо разрулить ситуацию и забыть.
- Молодой ты ещё. Сколько получаешь?
- Мало.
Александр Иванович оживился:
- Так давай эту несправедливость исправим? Ну же?
- Так стреляли же…
- Заладил. Да меня шесть раз дырявил и это не считая колотых и резаных ран.
- Издержки профессии, - ответил на всё это Егор.
- Понял. Ладно, давай телефон, буду звонить…
Через минуту дозвонился бывший участковый до своих коллег. Кого-то попросил к телефону. Оглянулся ещё раз на Егора.
- Не передумал?
- Нет.
- Ну и дурак. А, Василёк? – Александр Иванович уткнулся в трубку телефона. - Кто-кто, конь в пальто… Не узнал? То-то же, бродяга… Слушай, а что ту на днях вы стрельбу устроили на моей бывшей территории? Ну, мне-то можно. Так… Серьёзно? И? Ну, вы даёте… Спецоперация? А стреляли зачем? Накладка? За такое раньше с нас звёздочки снимали. Вот-вот, а вам всё сходит с рук. Везунчики… А кто руководил операцией? Майор… Из новеньких? А как мне на него выйти? Дурья башка, я же хочу вам вернуть вашу «куклу». Как-как? Из рук в руки. И заодно компенсацию получить за стрельбу по мирным гражданам. А мне ничего и доказывать не надо. Он вот прямо сейчас сидит напротив меня. К вашему счастью ни одной царапины на нём нет. Так координаты дашь или мне сразу с этим человечком к прокурору двигать? Жду… - Александр Иванович посмотрел на Егора: -Ты понял?
- Что?
- Что-что… Накрылась наша безбедная старость с тобой медным тазом. Нет там денег в дипломате: фальшивки одни.
- А стреляли зачем в меня?
- А вот это и есть те самые издержки профессии. Сейчас это называют накладками… А как всё хорошо начиналось… И я старый пень размечтался. Да, ещё та веселуха! Слушаю… - Александр Иванович снова уткнулся в телефон. – Хорошо… А компенсация? Как за что? За моральное потрясение. Нет? Я вас понял, товарищ майор… Встретимся у прокурора. Какой шантаж? Это справедливость и уважение прав простых граждан. Я повышаю голос? А хотя бы и так. И потом, будет вам известно, что я уже на пенсии и все ваши вот эти штучки мне до одного волосатого места. Я ещё на телевидение напишу и тогда посмеётся уже вся страна. Не хотите? Тогда завтра в девять я у вас, а точнее у вашего руководства. Разрулим эту тему и расстанемся, как в море корабли, товарищ майор… И благодарите, что всё это до сих пор не предали гласности. До завтра, коллега…
- И действительно, бумага в пачках. – Егор посмотрел на Александра Ивановича.
- Ну, и на старуху бывает анонимка…
На следующий день всё встало на свои места. Егора Степановича поблагодарили за... содействие. Вручили грамоту, конверт… Александру Ивановичу тоже перепало. Они потом с ним на пару хорошо посидели в одной забегаловке. Бывший участковый погрузился в воспоминания. Было интересно его слушать. Ещё кухня недурная и как-то уже не вспоминали этот злосчастный дипломат с «куклой» вместо денег.
В эту ночь Егор спал без задних ног. А ведь могло всё сложиться иначе. Не судьба.


Рецензии