Барибал и Голиаф

Давным-давно в центральной части Африки случилось вот что. Один неопытный лягушонок Голиаф вообразил себя очень умным. То ли потому, что был он крупнее своих сородичей, то ли ещё почему-то, но в одно прекрасное утро Голиаф, смачно квакнув, изрёк.
— Я самый умный. Я знаю всё! — и, немного подумав, добавил: — А ещё я могу летать!
Все местные обитатели разделились на тех, кто смеялся над лягушонком, и тех, кто поверил ему. Правда, вторых было не так уж и много: две летучие собаки, одна такая же лисица, пара летучих мышей и один броненосец не очень большого ума.
Лягушонок Голиаф нашёл большой холм и затащил на него крупный камень. Когда ему надоедало плескаться в местном озерце, он с важностью запрыгивал на камень и сидел на нём, как изваяние
Спустя какое-то время в эти места зашёл медведь-барибал средних размеров. У него была одна особенность — он очень любил правду. Поэтому, увидев броненосца, несущего в лапах двух термитов для Голиафа, он удивился и спросил:
— Для чего и кому ты это несёшь?
— Для мудрейшего и сиятельного Голиафа, — ответил броненосец.
— А он сам не может добыть себе термитов? — удивился барибал.
— Не может, потому что думает.
— И о чём же он думает?
— О высоких вещах, — неопределённо ответил броненосец.
— А можно мне на него посмотреть, — поинтересовался барибал.
— Идём, — сказал броненосец.
— Они подошли к холму, поднялись на него, приблизились к камню, и броненосец положил перед Голиафом термитов.
«Это всего лишь лягушка, — подумал барибал, — хотя и очень большая».
— Добрый день! — приветствовал он Голиафа.
— Почему ты мне не кланяешься? — спросил лягушонок.
— А почему я должен это делать? Кто ты такой?
— Я самый умный и мудрый.
— Это говоришь ты или так говорят владыки, которые живут на небе? — спросил барибал.
— Я и есть владыка, — изрёк Голиаф.
Тут наш медведь расхохотался:
— Ты хочешь сказать, что это ты создал и землю, и воду, и воздух?
— А кто же ещё, — проквакал Голиаф.
— Ладно, — сказал барибал. — Сиди. Для чего ты тут ещё.
— Завтра вечером, когда зажгутся звёзды, я раздуюсь и полечу, — произнёс лягушонок. — И тогда ты увидишь, что я великий.
— Договорились, — сказал барибал.
В назначенный срок вокруг камня собрались все сторонники Голиафа. Пришёл и наш медведь-барибал.
Когда в чёрном бархатном небе зажглись звёзды, Голиаф стал раздуваться. Он делался всё больше и больше. И очень скоро лопнул. И он рассыпался бы на тысячи маленьких лягушек, если бы не индеец, проходивший мимо. Тот, увидев эту беду, зашил нашему лягушонку брюхо костяной иглой.
Так что если теперь вы встретите лягушку-голиафа, спросите у неё, почему на её брюхе красная полоска. Может быть, она расскажет вам эту историю.

Весна 2019 года.


Рецензии
Интересно и познавательно.

Тамара Ивановна Киселева   21.06.2020 11:21     Заявить о нарушении