Марш патриотов

   В бомбоубежище я попал случайно, следуя стрелкам, нарисованным по трафарету, белой краской. Вой сирен, брошенные автомобили, забытые вещи, разбитые витрины... В воздухе тяжелой примесью, как туман по утру, растворился страх. Звука ударов не слышно. Ощущаешь дрожание асфальта, животный страх, который заставляет мычать от ужаса и бежать. Свои очки я давно потерял, но тем не менее я увидел стрелки. Белые. Бегу по стрелкам, забегаю в какое-то административное здание, бегу по коридору, спускаюсь по лестнице в подвал. Вижу между выступов в стене вход. Еще не закрыли. Забегаю внутрь. Молоденький гвардеец смотрит на меня как - то странно, ничего не сказав он медленно закрывает пятисоткилограммовую дверь. Видимо кого - то ждали, явно не меня. Иду в помещение. Бросаю куртку на грязый пол и сажусь, прислонившись спиной к стене. Детский плач, бабьи завывания. Мужчины по большей части молчат. Все растеряны. Есть понимание, что жить как раньше, уже никто не будет. Жить... Будем ли жить..? Иногда земля дрожит, передавая свою дрожь зданию,  где укрылись люди, обыватели, кому в этот раз повезло. Могло не повезти. Не силовик, не госслужащий, не инженер секретного отдела, где твое убежище? В каком ты списке?
    А в каком я списке?  Я давно был свободным художником, одиноким хипстером, в принципе, я давно уже никому не нужен и не интересен. Балласт, одним словом, но жаждущий жить. Рожденный, видимо для того, чтобы наблюдать... В каком ты списке? Староват для войны, с хорошим аппетитом, балласт. Я посмотрел на гвардейца, вдруг он прочитал мои мысли и уже потянулся за пистолетом... Нет, ему не до меня сейчас...
       На грязном полу среди затертых плевков обрывки газет. Я беру в руки один из обрывков. Читаю первый заголовок "Марш патриотов",  потом "Дети в гостях у Президента". Я сплевываю на пол и бросаю газету обратно. Закрыл глаза, в голове бубном шамана звучит газетный заголовок "Марш патриотов", "Марш патриотов", "Марш патриотов"...


  Фото из интернета.


  20.06.2020


Рецензии
...Староват для войны, балласт, с хорошим аппетитом...
Сколько же унизительной "правды" в таком взгляде... Перечитал именно из-за этой фразы. Тяжело...

Алекс Разумов   10.03.2022 14:46     Заявить о нарушении
Очень приятно, Алекс! Спасибо!

Михаил Патрик   10.03.2022 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.