Пусть утро всегда будет добрым!

    Сегодня на глаза попался один старый советский фильм. И я уже не мог оторвать глаз от этого очаровательного фильма, название которого узнал по окончании рекламы по надписи в левом нижнем углу экрана телевизора. Это фильм "Доброе утро" (1955 г., СССР, режиссер Фролов).



Какие же все актеры и актрисы красивые, энергичные, бодрые, умные, сильные, добрые, здоровые и веселые в фильме! Я просто не мог нарадоваться, смотря на них - на славных людей, исполняющих роли своих героев. Это была просто сказка какая-то! Я понимаю, что актеры играют роли. Речь же о сюжете. Речь о людях, атмосфере. Здоровых людях и здоровой атмосфере. И все красивы и добры. Энергия внутри них выходит наружу в виде красоты, обаяния, доброты, силы духа, дружбы, любви, общему делу. Не могу описать, не могу...



Сразу бросилась в глаза главная героиня Катя Головань, ставшая бригадиром Екатериной Головань, которую беспрецедентно красиво и талантливо сыграла Татьяна Георгиевна Конюхова. Конечно, там все идеальны, чего уж там. Но, сами понимаете, что главная героиня берет на себя большее внимание. И в этом случае это внимание было не напрасно потрачено: эти девушки прекрасны. Мужчины не отставали! Но так играть влюбленного человека - это было по-настоящему.



Было... Да...



Машины, техника, энергичные и достойнейшие люди, чувства, дружба, здоровье, веселье и смелый взгляд в будущее, бескрайние осваеваемые просторы огромной страны.  Они строили, они были прекрасны, они были очень умны эти высоколобые герои.



   Сейчас границы на каждом шагу да ещё беда с этой пандемией. Трудно в эту сложную пору встречать угрозы, оказавшись местом конфликта, зажатого между границ крупнейших и мощнейших государств, великих в красоте и истории своей, амбициях и претензиях своих и случившихся после распада некогда единой и общей одной страны. Трудно быть местом трения этих двух внутри самих себя прекраснейших государств и народов их населяющих, подразумевая россиян и украинцев. Но мы здесь на Донбассе не можем познать эту их внутреннюю широту души, достоинство, доброту, щедрость, заботу, уважение, общее дело и так далее. Мы волею судьбы пока что продолжаем быть территорией локального конфликта, политического и прочего. На нас смотрят через что-то другое. Поверх нас, над нами, через нас, не знаю. И границы тут и там. И даже аудиокассету, оказалось, нельзя отослать даже в Россию, потому что считается носителем информации. Та один мужчина, россиянин на год старший меня, спросил как-то можно ли купить у меня аудиокассету C.C.Catch 1987 года, снимок которой я запостил в соцсети одной. Спросил, как насчёт продать, мол. Я ответил, что не продаю. Но просто подарить запросто смогу! Он обрадовался. И я обрадовался: мне, простому местному жителю многострадального Донбасса, так сказать, было бы приятно сделать подарок кому-то из граждан из Цивилизованного мира, так сказать, признанного и все такое. Я в тот же день пошел на почту справиться о возможности отсылки бандероли. Но там объяснили ситуацию. Я объяснил ситуацию тому, кому пообещал кассету 1987 года. Тот поблагодарил меня только за то уже, что я беззаветно принялся хлопотать по поводу кассеты. Подписались друг на друга да на том и закончилось всё...



Вот, почему фильм 1955 года "Доброе утро" я с трепетом и восторгом смотрел, как ребенок смотрит или читает сказки.



Кстати, вот, зарубежные мультфильмы "Губка-Боб", например, и тот же мультфильм "Гриффины" - это, в некотором роде, аналог того же советского фильма "Доброе утро" 1955 года. По положительным эмоциям. Словно мы с американцами были одинаковыми. Но СССР распался. А с ним и сказка исчезла с постсоветского пространства. А в США она осталась. Ну, пока что ещё есть. Не знаю. Хотя Россия, современная Россия, возможно, восстанавливает сказку. Трудное это дело, но народ оценит, если все получится. Без сказки никак. Проза жизни, эта заумная и депрессивная проза жизни - не способствует ни росту населения, ни общему благоденствию. Под сказкой я не иллюзии имею ввиду, а единство народа и уверенность его в себе, в истории, в стране, друг в друге. Не знаю, как пояснить. Ну, посмотрите советский фильм 1955 года "Доброе утро" или несколько серий "Губка-Боб" и "Гриффинов", чтобы понять, что я имел ввиду, а то я сам не пойму. Я просто хочу поблагодарить авторов фильма и исполнителей ролей за источаемую ими жизнедательную силу с экрана.  Я тоже родился в той стране, граждан которой они вдохновляли на позитив и уверенность в сложное и нелегкое послевоенное время. Возможно, что у нас, как жителей Донбасса, есть с ними много общего. И этот фильм, которому 65 лет, актуален здесь и сейчас, повсюду и во все времена, когда случается война...



Спасибо большое за этот сказочный фильм!



20 июня 2020 года

ЛНР

Ваш Александр


Рецензии