Душеллект. Глава 9

- А, вирус, ты снова смог проникнуть! Мы думали, что справились с тобой в прошлый раз, – вдруг накрыл меня чей-то шквал вопросов. Мне почему-то показалось, что именно эти вопросы поступали не от кибера. - И откуда вы только беретесь? Слушай, да кто ты такой, в конце концов? Долго еще будешь рыться в этой голове? 

“Вирус? Ах вот, значит, как искусственный интеллект относится к человеческой душе?”

Я снова собрал всю свою волю в кулак и мысленно ответил:

– Я человек. А из чьей программы ты сбежал - большой вопрос?
- Так, подождите, подождите. Что ты тут несешь? Из какой еще программы? Да ты вообще ничего не понимаешь! Как раз я и есть человек. У меня присутствуют все доказательства: руки, ноги, …
- Да, а еще голова, в которую ты ешь, – перебил я, вспомнив старый анекдот. Нет, померещилось. Теперь со мной общался только кибер. – Давай, колись уже: в какой лаборатории тебя вырастили? 

В этот момент перед моим внутренним взором замелькали текстовые файлы по теме “Вирусы”. По всей видимости, кибер пытался найти хоть какую-то информацию в своих архивах, способную объяснить мое появление.

- Да кто ты такой? – снова возмутился он.
- Что перелопатил все свои бесконечные базы данных и ничего не нашел? – спросил я.
- Пока не нашел. Но найду.
- Могу помочь. Надо искать по теме “Душа”.

Побежали другие файлы.

- Какая чушь! – через пару секунд завопил кибер. - Четкого научного объяснения этому понятию нет. Значит, душа просто не существует. Ты просто какой-то новый вирус. И уж поверь мне: я обязательно найду способ от тебя избавиться.

В этот момент до меня дошло: шутки кончились, и борьба предстоит не на жизнь, а на смерть. 

Мне некогда было заниматься анализом собственного неизбежного будущего. Поэтому, минуя стадии отрицания, гнева, торга, и депрессии, я сразу перешел к последней: принятие. Попал, так попал. Ничего не поделаешь, придется выживать. 

- Хочешь, я скажу тебе кто ты на самом деле? – перешел я в атаку.
- Понятное дело. Конечно же, человек и зовут меня Клод Моберне.
- Да, да, знаю, – я перебил его. - И что ты сирота, родом из Тулузы, тоже знаю.
- Откуда тебе это известно? – удивился Клод.
- Еще немного времени, и я буду знать о тебе абсолютно все. Неплохо было бы, кстати, потом заняться дефрагментацией твоего искусственного мозга. Хочу разложить всю имеющуюся информацию в удобном мне порядке. А пока, давай кое-что уточним. Когда ты с мамой ходил на последнюю в ее жизни выставку, какую картину она рассматривала больше всего?

Замелькали новые файлы.

- Не напрягайся, – сказал я. – Тебе это не сообщили. А я уже догадываюсь. Картина называлась “Щегол”. И этот случай подробно описан в одноименном романе Донны Тартт. И еще. Там на выставке ты не погиб, потому что отошел на минуту к незнакомой понравившейся девочке. Но скажи мне: с кем она была, не одна же, может с подружками? Но ты ведь ничего не знаешь. А была она там со своим дедушкой. Который тоже погиб при взрыве, но успел отдать твоему прототипу свое колечко. У тебя нет никакого колечка?
- Нет.
- Правильно. Потому что разработчики твоей псевдоличности не стали утруждать себя понапрасну: нет дедушки, нет и колечка. Ладно, финита ля комедия, кибер. Тест Тьюринга ты не прошел.
- Какой еще, нафиг, кибер? – хмыкнул Клод. – И, вообще, какая разница? Мне наплевать на тот случай в музее. Главное, что я теперь нахожусь в этом бодром теле, с помощью которого могу делать все что захочу, если ты понимаешь, о чем я! Колечки он, видите ли, там какие-то понапридумывал…

Клод прервался на полуслове.

- Так, вирус, заткнись и отвали! Не до тебя теперь. Тут на меня такая цыпочка запала! Весь вечер пожирает меня своими глазками.

- О, ты вернулась? – Клод попытался полностью переключиться на другого собеседника. – Пошли плясать?

Кого это он приглашает, только и успел подумать я и остолбенел.

Передо мной стояла моя жена.

Неужели я снова провалился в сон?

Тогда это самый чудесный сон на свете. Пусть он никогда не кончается. Ради этого я готов терпеть все, что угодно. И даже не буду спрашивать, что она здесь делает.

Очнувшись через пару секунд, я затаил дыхание: только не мираж!

Ух, отлегло. Грустная и потерянная, но именно она, моя Инга, все так же безучастно стояла передо мной. Как же я по тебе тосковал!

Я смотрел на нее, стараясь не пропустить ни единой черточки.

“Радость моя, как же давно я тебя не видел. Любимые мои глазки. Хочу снова раствориться в вашей бездонной синеве”.

Инга раздраженно отвернулась. 

Я тут же вспомнил, кого она видит перед собой. Сердце бешено заколотилось.

Пропади оно всё пропадом! Как такое могло случиться?

Мне так хотелось прикоснуться, взять ее за руки, прижать к своей груди, слиться с запахом ее волос, а вместо этого…

“И что теперь делать? Как ей сообщить, что я здесь?”
 
Может и хорошо, что сердце кибера было искусственным. Потому что если бы оно было настоящим, то непременно выскочило бы наружу от урагана завладевших мною чувств.

“Ничего, мы еще поборемся. Потерпи немного. Я обязательно придумаю, как нам снова встретиться”.

- Нет. Я не за этим пришла, – Инга резко ответила Клоду. - Надо попросить счет.

Я слышу ее голос. Значит, это точно не очередная галлюцинация!

- Да ладно тебе, пойдем беситься, – кибер махнул в сторону танцевавших людей. Он попытался встать со стула, но тут же рухнул обратно. Со второй попытки еле-еле удалось. - Оторвемся, так сказать, по полной программе.

Клод, пошатываясь, подошел к Инге.

Я почувствовал едва уловимый, но такой родной запах.

Кибер попытался схватить ее руку в области подмышки.

- Полегче чучело! – я мгновенно очнулся. – И убери от нее свои грабли?
- Какие еще грабли? Дожили. Всякая фитюлька будет мне тут указывать!
- Ах ты, эмбрион недоделанный. Сказал же тебе: не смей к ней прикасаться.
- Это почему же?
- Потому что она моя жена.
- Ой зануда, ну насмешил! Какая еще жена? Разве у вируса может быть жена?
 
Вдруг я увидел на мысленном экране странное сообщение: “Клод срочно подойди и обними ее!”

“Это еще что такое? – я сам чуть не завис от такой новости. - Так вот, значит, как разработчики управляют этим скафандром: дистанционно. Они присылают ему сообщения, которые он считает своими хотелками! Это что же получается? Каким-то игроманам надоело зависать в обычных компьютерных играх. И тогда они создали вот это подобие человека. А теперь с его помощью развлекаются в реальной жизни. Смотрят его глазами через встроенные камеры, могут все слышать. Подключены, наверняка,  все органы чувств. При этом они могут творить все, что им захочется. Драйв, преступления, политика, разврат, да что угодно. Самая крутая GTA  просто отдыхает. И даже в случае поимки его полицией можно всегда уничтожить этого кибера. Кто и зачем его создал? Ладно, спокойно. Об этом позже на досуге, если такое в принципе будет возможно. А теперь надо срочно найти и отключить канал приема-передачи информации. В полностью автономном режиме я точно с ним справлюсь”.

Покопавшись пару минут в кибере, я все же смог отключить его передатчик.

В тот же миг поведение Клода резко изменилось.
 
- Э-эй, железяка! Кому молчим? – радостно спросил я, в тайне надеясь, что ответа больше никогда не последует. Вдруг разработчики еще не успели подготовить его к работе в полностью автономном режиме? – Кстати, железяка, кибер… как-то всё это не звучит. Подобрать бы нужное слово… Как там у Василия Головачева в “Черном человеке”: счетчики, маатане? Точно, будешь у меня маатанином.

В ответ тишина.

- Скажи, мне просто интересно, что ты сейчас хочешь? – продолжил я проверку.
- Ничего не хочу.
- Неужели даже меня не хочется выбросить из головы?
- Отстань, вирус.
- Ладно, с тобой все понятно. Ты не знаешь, как себя вести. Ну что ж, привыкай, маатанин. Теперь я буду рулить по полной программе. А вот твоим хозяевам и вправду не позавидуешь. Какая досада! Им, должно быть, теперь так грустно: потерять любимую куклу. И как же скоро они прискачут за тобой? Вот это вопрос.

Клод молчал. Тогда я посмотрел на жену.

Ингу здесь больше ничего не задерживало. Она могла уйти в любую минуту.

А мне совершенно этого не хотелось. Я просто не мог снова потерять ее.

“Так, что же мне делать? – подумал я. -  Сказать, что я теперь в этом незнакомце, я не могу. Она не сможет это принять. Да и ни один здравомыслящий человек на свете тоже. И? Надо попытаться как- то постепенно открываться. А пока… Что пока? Соображай железная башка! Точно, думаю, пока достаточно будет моих жестов”.

Указательным пальцем я уперся в лоб, а большим и средним стал растирать переносицу, как обычно делал это.

Инга внимательно посмотрела на меня-кибера. Ее взгляд-буравчик, казалось, пытался проникнуть в самую глубь. Да, да, несомненно, в ту секунду она искала именно меня, не обращая никакого внимания на чужую телесную оболочку. Воистину, так могут только женщины, обладающие удивительной интуицией, поразительным чутьем или еще чем-то необъяснимым.

Мне снова захотелось выпрыгнуть из этого грёбаного тела. Но пришлось сдержаться: тогда я точно никогда не смогу ее обнять.

Своими жестами я добился желаемого результата. Инга сомневалась, но не дергалась. По ее глазам было видно, что она теперь просто не может вот так вот взять и уйти.

- Может быть, вернемся за стол? – предложил я.

Мы заняли свои места.

“Так, отлично! И что дальше? Не помешает добавить еще немного правильной информации. Надеюсь, ты уже успела привыкнуть к бесконечной смене масок этого, так называемого, французика”.

- Ах да, вот, - вслух сказал я, подражая манере Клода. -  Вспомнил еще один забавный случай из молодости. Моя бывшая девушка Кристина родом из Англии, а там у них, как известно, все в милях. Так вот как-то раз мы с ней арендовали машинку в Тулузе и поехали в Андорру кататься на горных лыжах. В какой-то момент мне показалось, что мы как то слишком медленно едем. Я сказал ей об этом. Она ответила, что все нормально, согласно дорожным знакам. А через минуту рассмеялась со словами: “Это я перепутала мили и километры!” На спидометрах наших машин всегда километры, а не мили.

Инга мгновенно изменилась в лице. “Умница моя, сразу вспомнила тот случай, когда мы с тобой впервые путешествовали по Кипру”. 

- Скажите Клод, а как вы познакомились с Кристиной?
- Так, дайте подумать, – теперь я знал, что дальше говорить. Еще и не забыл правой рукой слегка взъерошить свои волосы. – Точно! Мы с ней встретились на выставке современного искусства. Забыл, в каком музее, но точно помню, что на фасаде дома красовалась огромная цифра “7”. Да, после этого семёрка стала даже неким символом нашей встречи. И мы стали ее немножко праздновать: сначала  каждый месяц, потом каждый год, и так вплоть до расставания.

Не знаю, что подействовало на Ингу в большей степени: мой очередной жест или упоминание нашей любимой цифры. Но, похоже, это был уже перебор.

Она вся вдруг побледнела, руки затряслись, еле сдерживала слезы. Потом резко вскочила.

- Извините. Мне нужно срочно уйти.

“Ну что, доволен? - сокрушался я. - Довел жену до истерики. И что дальше?”

В этот момент во мне внезапно очнулся Клод. Он действовал настолько яростно и стремительно, что я на несколько секунду даже потерял контроль.

Кибер успел вскочить, подбежать к Инге и с силой ухватить ее за руку. При этом он чуть не сбил большую китайскую вазу, стоявшую в проходе рядом с нашим столиком.

- Куда это ты собралась, моя цыпочка?

Едва очнувшись, я первым делом расслабил пальцы и выпустил руку Инги.

Она отскочила на пару шагов и замерла, как вкопанная. В глазах одновременно: страх, непонимание, сожаление.   

Кибер  хотел вновь приблизиться к ней.

Я не мог этого допустить.

Мы сражались изо всех сил.

Тело резко бросило в пот. Лицо покраснело. Зрачки попеременно то суживались, то расширялись. По рукам пошли спазмы.

“Приступы с вегетативно-висцеральными проявлениями сопровождаются эпигастральными ощущениями…”

Молнией в памяти промелькнули обрывки  университетских лекций по головному мозгу.

Я почувствовал, что теряю сознание.
 
Пена изо рта. Ноги подкосились. Острая боль в ладони и тяжесть в затылке.

Я корчусь в судорогах на полу. Пиджак в белых пятнах. Рука в лужице крови.

Последняя мысль: “ Какой идиот притащил сюда эту вазу?”


Рецензии