Небо в алмазах. часть 2. Четыре принципа и принц

Все девочки мечтают о принцах и за свою девичью жизнь обрастают принципами, как корма яхты мидиями и водорослями. Я тоже вся в принципах, я не исключение. И бывает очень сложно поймать грань между гордыней и разумным ограничением…

Вечеринка удалась на славу. Большой красивый зал на побережье, зонированый на две части, позволял гостям разделиться на танцующих и выпивающих. Вокруг веселился офисный планктон.

Мужчины, как положено - в смокингах и визитках, а вот прекрасная половина стала фантастически прекрасной, поражая воображение прическами, украшениями и платьями, которые временами, особенно на расстоянии, создавали впечатление частичного или полного их отсутствия. «Веселится и ликует весь народ»…

Танцевать меня не тянуло, алкоголь потерял для меня ценность лет 15 назад, я сидела за столом, потягивала для виду какой-то безалкогольный фруктовый компот-коктейль через трубочку, лениво гоняя льдинки в бокале. Если я однажды решила не пить алкоголь, значит не пью. Это мой принцип — я придерживаюсь своих решений. Себя не обмануть.

Корпоративная культура, в свою очередь, диктует необходимость совместных праздников. В таких случаях сначала заботишься о том, чтобы всем было весело и интересно, а потом о том, чтобы все утром нашли себя в правильном месте и не жалели о совершенном остаток жизни.

Это была большая тусовка в курортном французском городке Биариц. Время близилось к рассвету, явно пора расходиться. Я решила сменить позу, поворачиваясь к собеседнику справа и чуть вытянула уставшие ноги под столом… и во что-то уперлась ногой. Заглянув под стол, я поняла, что там кто-то лежит. Да, вечеринка удалась.

Пришлось позвать охранников, чтобы они достали из под стола того, кто уже был абсолютно удовлетворен праздником и отправили его домой. Это был знак — пора домой. Мой принцип — я ценю свое время, особенно, когда понимаю что из-за чужих принципов его уже утекло достаточно много. Подобные мероприятия для меня утомительны, если в них нет какого-то дополнительного смысла. Здесь же, под воздействием алкоголя компания абсолютно расслабилась, а счастливые, как известно, часов не наблюдают!

У выхода меня догнал тот самый собеседник справа, к которому я так и не успела повернуться.

Цель моего присутствия на мероприятии — установление новых контактов. Меня пригласили в компанию, развитием и становлением которой я занималась несколько лет назад. Благодарный хозяин решил представить меня своим партнерам и сотрудникам и публично выразить свои чувства. Кто же от такого откажется! Потому в этот вечер главной моей задачей было отвечать, приветливо улыбаясь всем, кто ко мне обращался.

Меня спасало то, что французы мало пользуются английским, а я почти не знаю французского. Тем не менее, для короткого знакомства этого достаточно, а особо настойчивые находили среди присутствующих переводчиков.

Статный мужчина средних лет смотрел на меня спокойно, уверенно и по-хозяйски. Искушенная взглядами любого ранга, я ничуть не удивилась, но это меня взбодрило.

— «Мы ведь с Вами не знакомы?» — спросила я. Что-то заставило меня в этом усомниться. С одной стороны — я не могла сказать, что помню его, с другой — до боли знакомое лицо . Может какая-то медийная личность? Мой принцип — я предпочитаю задать вопрос и получить информацию, чтобы не оказаться в еще более неудобном положении.

— «Не скажу однозначно» — загадочно ответил незнакомец.

Мой мозг болезненно напрягся. Я устала и мне было все равно. «Тоже мне еще принц выискался!» — подумала я. «Опоздал лет на 30!». Вслух я хотела сказать другое и уже было открыла рот…

— «Вам стоит поехать по адресу …» — он произнес адрес, который я сразу узнала, это была вилла одного русского журналиста, живущего в Биаррице. И не надо было пояснять почему для меня это было важно - в этот раз я была на мероприятии со своими восемнадцатилетними девочками. Пора выходить в свет. Вышли.

…толпа девушек стояла у резной решетки ворот виллы. Здесь же были и мои девчонки. За решеткой спиной ко всем стоял мужчина в костюме. Вдруг он повернулся и я увидела знак да его груди — медальон на цепочке. «Четыре принципа и принц» — то ли он сказал, то ли у меня прозвучало в голове.

Небо становилось все темнее и ниже. Атлантика задышала пронизывающим холодом, который разрядил стоявшую плотным маревом духоту. Порывы ветра налетали и вновь стихали, а земля все дышала вчерашним теплом.

Ворота распахнулись, как будто сами собой, и все куда-то устремились. Я успела ухватить своих двоих. Небо стало черным, почти как ночью, сгустились сумерки. Вдоль стены виллы были густые заросли магнолий.

— «Нам сюда!» Я выбрала узкую дорожку петляющую между деревьями вдоль забора, она пошла круто вверх, но это меня не останавливало. Превозмогая усталость, я все карабкалась и карабкалась, небо разразилось ливнем, что мешало и помогало одновременно. Духота отступила, но теперь я поняла, что уже карабкаюсь по глинистой скользкой и мокрой тропинке.

Вдруг я остановилась и удивилась очевидной мысли - нам надо выйти отсюда, нам не надо взбираться куда-то по этой узкой тропе. Опять мой дурацкий принцип — идти до конца… до конца чего? Жизни? — да, но ведь еще важно «куда». Я остановилась и прислушалась к себе. «Бред. Почему мы вообще вошли в эти ворота?!» — задавалась я вопросом без ответа.

— «Разворачиваемся!» Мои промокшие и ревушие от страха и усталости спутницы безропотно следовали за мной. В еще более бодром режиме мы рванули обратно к воротам — вниз идти всегда легче, мы бежали, стараясь не подскользнуться.

Дорога вниз, казалось, заняла несколько минут. Стоило нам выйти за ворота, как небо прояснилось, стало совсем светло и солнышко пригрело наши озябшие мокрые руки и плечи.

Мы поняли, что нам придется идти по узким пустым утренним улочкам дальше к центру, чтобы поймать такси и доехать домой. Выхода нет.

Теперь мы могли идти спокойно, отдыхая на ходу. Вот какой-то импровизированный овощной рынок вдоль продуктовой лавки. Все такое свежее и красивое, что мы невольно остановились. После вечеринки проголодаться мы не успели, но очень хотелось пить. Гонка выжала из нас все.

Я открыла свою сумочку, чтобы достать кошелек и увидела … пакет с беконом. Вот уж что меня удивило… Что за чушь! Во-первых пост! Во-вторых я такие вещи никогда не ношу в дамской сумочке, это мой принцип…

Вдруг кто-то мягко и аккуратно, но плотно взял меня за локоть.

— «И ты вернулся ко мне в том же обличье?» — мне было уже все-равно — в слух я говорю или только думаю, я уже знала, что ОН все слышит. В этой фразе не было страха, хотя бояться стоило бы, было удивление и разочарование.

— «Но ведь ТЫ все поняла?! Так в чем проблема? Так лучше?» — лицо моего спутника на глазах изменилось и стало лицом любимого с детства актера кино.

Я закрыла глаза и внутренне возопила: «НЕТ! Господи, как я устала!»

Когда я открыла глаза, ничего этого уже не было. Мои девчонки мирно сопели в своих кроватках, они ведь еще совсем малышки, им всего по 4 года! А я смогла закрыть глаза и погрузиться в сон без сновидений. Я так устала…

«Господи, спаси и сохрани!... и огради от Лукавого! Дай мне отдохнуть остаток ночи без сновидений.»


Рецензии