Дурная трава. Рассказ деда...

 Есть потеть...работать мерзнуть...  Это про Антоху. Работать парень не любил.
 Дураков работа любит. Пущай лошадь робить у ей голова большая. А у тебя,паря головы и вовсе нет. Корил его бригадир. Это зря на меня наговаривают. Отмахивался Антоха. Я из пролетариев. Не то что некоторые. Вот дурной парень. Как бурьян. Никому радости нет от него. Говорила бабка Марья. Ты,старая лучше не зли меня. А то враз вспомню откель ты пришла. Ась. Небось голубых кровей. Не лезь к дураку,Марья. Просил бригадир. Ведь не человек вовсе. Как трава рогоз. Колючая...даж скотина не ест. Один вред токмо от этого недоумка. Между тем время салазками под горку. Матерел Антоха. А как был травой дурной так и оставался.

 Горе...горькое по свету катилось...да в это село приблудилось. Война,бабоньки...
Заполошно закричала доярка Савишна... Война.  Кака така...война. Встрял старый деде. Я вот помню с германцем воевали. Так уж сколь лет тихо было. Жизня навроде заладилась. Я вон жениться надумал. Мне всего-то осьмой десяток. А без бабы в дому скушно. Скушно ему... Старый пенек. Куды тебе баба. Чо ты с ей делать будешь.
Реготали мужики. Тьфу дурны. Плевался дед. Мне баба для души нужна. И опять же счи варить. Я,давече,затеял счи. Так у весь угваздался. Мужики веселились. А на душе кошки...скряб...скряб.  Как оно выйдет-то. Зачем война. Токо жизня покатилась.

 Бабы выли. У них своя забота. Как без мужика-то. Хозяйство...дети. Да и в дому пусто. Мужик он хоть и приложит порой...так и приголубит опять же.
 Только Антохе все нипочем. Справка у него. Негоден он воевать-то. Нога одна короче другой. Ходил он по деревне гоголем. Бабы кругом. А он один тута справный.
Любую выбирай. А зачем выбирать. Уж больно ему Клаша по душе. Горда девка. Ну да ни че...обломается. Он Степан то ее...забрили ужо. Могет и не вернется. Такие мысли крутились в дурной голове. А Клаша...как отрезала. -Ты сморчок куда руки тянешь. Враз укорочу. Ишь сопли распустил.
-Ты,Клаша зря кобенишся. Степка твой могет увечный придет. Или вовсе убьют,а я вон тут. Это ничего,что нога короче. Зато будешь королевной у меня.

Клаша сторонилась парня. Невесть что удумает ...недоделок. А Степу я ждать буду.
Хоть какой,а мой. Так минула зима. За ней весна. Бабы уставали. Падали с ног.
Все туда. Так наши сынки да мужья. А Антохе все,как с гуся вода. Только морда краснеет. А сорок четвертом пришла на Степана похоронка. Матушка его долго не жила. Слегла...и вскорости не стало ее. Клаша без времени поседела.
А Антоха сватов к ней заслал. Яж по хорошему. В жены значит. Выгнала его Клаша.
Что ты хоронишь Степу. Живой он...живой. Я сердцем чую. Обещал он вернуться.

Этот день сельчане надолго запомнили. Сорок шестой... Война уже отгремела.
Кто вернулся. Кто навсегда остался там....   А Клаша выходила на дорогу.
Совсем девка умом повредилась. Судачили бабы.  Подкараулил Антоха Девушку.  Словно зверь какой...  Клаша тбивалась как могла. Да только озверел Антоха.
Ударил по голове камнем...  Только видать смотрел Степан с небес за Клашей...
В ту пору парень молодой через поле шел. Вот и увидал мерзость такую. Схватил он Антоху да приложил как следует. Только силу не рассчитал. Долго суд шел. Наконец решили... Антоху не вернешь... Да и траву дурную вырывать надо.
 


Рецензии