Из жизни одинокой девушки

      Расскажу историю, которая случилась со мной год тому назад.
     Моя старая стиралка начала течь. Сначала немного, потом все больше, больше, а после и греть перестала. Вызвала мастера. Вытащил он ее в коридор, снял сзади крышку, поковырялся и говорит:
- Надо тен заказывать, да и сальников таких уже не достать. Сколько ей? Лет десять?
 - Да, может, и поболе будет.
 - Купите лучше новую.  А то у этой ещё что-нибудь отвалится. Сейчас акция в магазине, ну, знаете, на проспекте, на углу. Скидки  - до 10-ти процентов, плюс - старую можно сдать.
     Дал мне карточку с телефонами и ещё записал три модели, которые на то же место впишутся.  Я позвонила. Действительно, быстро приехали, машинку забрали и оставили льготный талон.
    Я, понятно, тянуть не стала, белья уже поднакопилось, и на следующий день поехала оплачивать. Договорились, в субботу привезут.
     Звонит мне мужик в субботу. Выходите, дескать, привёз; типа, надо дверь подержать. Я спустилась. Смотрю - пикапчик стоит замызганный, и из него этот водитель коробку кряхтит - тащит, чуть не уронил.
- Давайте, говорит, спереди берите, до лифта донесём.
 Я ему:
- Ни хрена себе, я доставку оплатила, четвёртый этаж, а Вы, что, без грузчиков приехали?
 А он:
 - Ну, муж то какой-нибудь у Вас есть?
- Каких-нибудь  - не держим!
   Тут парень выходит из машины, что сзади встала. Мы дорогу ему, видно, перекрыли, и он ждал, пока встречная со двора выедет, чтобы дальше двигать.
- Давайте, говорит, помогу.
   Такой,  лет тридцати трёх. Рослый, кудрявый, скорее лохматый, и улыбается. И быстро так они её - в лифт; у нас грузовой есть, просторный. Занесли в квартиру, и парень, слышу, уже вниз бежит.
    Этот водитель мне документы даёт подписывать, а я ему:
 – Надо же открыть, может быть, она не такая или поцарапанная.
     Поснимал он эти картонки, пенопласт всякий. Смотрю, вроде всё на месте. Гарантия, инструкция и такое прочее.
- Упаковку, говорю, заберите с собой.
- Это не входит в услуги.
- А грузчики входят  в услуги? И где?
Ладно, сложил он это. Бубнил про  дополнительный объём работ. Вынес к лифту.  Подписала ему, расстались.
     Теперь, думаю, надо ещё  устанавливать, подключать. Это опять день или два, если тому же деду звонить. Может, сама разберусь? Я  -девчонка рукастая, в технике секу. Ну и, потихоньку, по инструкции, отвинтила всякие болты, заглушки, затащила в ванную. Шланги прицепила, ножки подкрутила.
     Решила сначала помыть, как написано. Вижу - всё льётся, вертится. И работает тихо, не как моя старушка. Слава тебе, господи!
    Скоро должна Вика приехать. Пойду, думаю, чего-нибудь к чаю возьму. Выхожу из лифта, – а все мои картонки внизу стоят, этот козёл всё здесь и бросил, не стал вывозить!
Пришлось этот мусор собирать в охапку, хорошо, в ветровке была. Тащусь мелким шагом. У нас помойка далеко стоит, за гаражами. Смотрю – передо мной опять тот парень. На пальце – пакет болтается, похоже, из магазина идёт. Смеётся:
- Девушка, в теории вероятности есть закон парности событий. Оказывается, работает.
Забрал у меня весь этот хлам, чего-то я подобрала, топаем дальше. Когда назад шли, спросила:
 - А Вы тоже в этом доме живёте?
- Да, шестой год.
- И я шестой, как начали заселять, так и заехала, из первых.
- Ну, Вы - в одиннадцатом подъезде, а я - во втором. Вот так сейчас! Можно всю жизнь  прожить рядом и ни разу не встретиться!
    Да, думаю. Интересные в жизни встречи бывают  с продолжением на помойке.
Близко друг к другу идём, чуть не за ручки держимся. Он, вижу, успел переодеться, футболка стильная.
      Опа! Смотрю навстречу нам - Викуня, походкой королевы. Глаза сверкают,  давно, видно, нас заприметила. Сделала «чмоки чмоки», хотя раньше как-то за ней не замечалось. В руке – тортик маленький.
- Смотри чего взяла. Эксклюзив, ручная работа. Руку ему протягивает, надо же, прям, бизнес-вумен.
- Виктория. Можно Вика.
- Александр. Можно Саша, приятно познакомиться.
- Ну, чего, ребята, идём чай пить? Знаете, такая скрытная, ничего мне о Вас не рассказывала.
- Саша, - говорю,  - хотите чаю с нами попить?
 - Я?  С удовольствием! А Вы так и останетесь прекрасной незнакомкой?
- Лариса.
- Случайно не Дмитриевна?
- Нет, не Дмитриевна.
- Просто мне нравится этот фильм. Жаль. А то бы я Вас так и называл: «Лариса Дмитриевна»
- Называйте: «Лариса Сергеевна», если угодно. Главное, не стреляйте в меня в четвёртом акте, пожалуйста.
Викуша пребывала в легком ступоре.
     Внимательный Саша, пока мыл руки в ванной, отметил мою новую стиралку, и я небрежно обронила, что да, вот, подключила быстренько, вроде работает. Мол, и без всяких мастеров умеем обходиться.
     Я заваривала чай, расставляла чашки с блюдцами, а Вика объясняла Саше, что тому обязательно надо прийти к ней в салон (она у нас – парикмахерша), потому, что такие фасоны сейчас не в тренде, и она знает, какую стрижку ему подобрать, сохранив его романтический стиль. Только надо предварительно ей позвонить, а то у них всё по записи. На счет записи – это она уж вообще загнула.
  Торт оказался совсем крошечным и напоминал старинный замок после землетрясения, заросший кустами. Саша как-то нервно сглотнул и сказал:
- Девчонки, а можно я….
Он принес из прихожей свой пакет, в котором оказались батоны белого и черного.
- Весь день не ел, я бы лучше с хлебом.
- Так Вы даже не завтракали? - заволновалась Вика.
- Да я приехал недавно. Пока помылся, то, да сё…  В доме -  полный холодильник, а хлеба нет. Я, то - в командировке, то - в офисе. Езжу на объект, в область. Там у нас стройка, а я, как бы, архитектор. Это называется - авторский надзор.
- Ну, давайте, мы Вас сейчас покормим чем-нибудь. - Вика расширенными глазами смотрела на меня, как будто здесь решалась её судьба.
 Тоже мне, думаю, кормилица. У меня в холодильнике  - полкотлеты и горсть подсохшей гречки.
- Вы омлет с беконом будете?
- Ещё как!
  Я быстренько поставила сковородку. Так. Взобьём яйца с молочком. Чуток туда маслица, крупинку песку, ложку пива, чтобы попышнее. О! Бекон уже заскворчал. Где-то помидорка у меня завалялась. Порежем. Ну, это потом, сверху.  А зелени то  -  нету. Специи, специи. Где  эти специи? Солила? Ах, да, солила.
- Ну, вот и готово.
   Чёрт возьми! Как всё-таки приятно, когда мужик уплетает твою стряпню с таким аппетитом, и глаза зажмуривает от удовольствия! Мы с Викушей смотрели  это, как эротический фильм.
   Потом не спеша пили чай с викиным эксклюзивом.
   Оказалось, мы с Сашей почти в одни дни ходили на Серова, Айвазовского и даже на мюзикл «Первое свидание». Интересно, с кем это он был в Третьяковке? Я то, - с Левчиными, с работы. Они и свою дочку берут, чтобы приобщалась к искусству. Бедная Вика сидела, задрав до неприличия юбку, и не знала, куда вставить слово. Её и в кино то не вытащишь. Она больше - по сериалам. Её робкие попытки приземлить разговор до бытовых тем, типа: «у меня эта штука глючит, и как это починить?» (варианты: компьютер, кран, розетка), оставались не замеченными. Наконец, с чайными церемониями  было закончено, и Саша вдруг объявил:
-  Между прочим, завтра -  мой день рождения! Честно-честно, могу паспорт показать. Я, правда, не люблю отмечать и никого не собираю. Вот если бы вы согласились прийти! У меня музыка разная. Есть и блюз, и рок, и поп - чего хотите. Рэп есть, только русский. Хотите - потанцуем. Я готовлю не очень, но салатиков же можно набрать. Или в «Мотыльке» чего закажу,  они доставляют. Или прямо в «Мотыльке» столик закажу! Сегодня всё разузнаю и отзвонюсь, что и как.
 («Мотылёк» – это ресторанчик на нашей улице, через остановку). И чего я тут, дура, вылезла – сама не знаю.
- Ой, Саша, в «Мотыльке» – не слишком интересная кухня, - говорю, (а сама ни разу не была). - Ко мне опять приходите, посидим. Ты как, Вик?
 - Я - всегда, конечно.
- Приготовлю чего-нибудь лёгкое.
- Я - нарезки, фрукты, пирожное  да мороженное принесу, – воодушевился Саша, - у меня дома – и настоящий Мартини, и шампанское, как его,  Моет Шандон стоит.  Ещё там чего-то, не помню.
- Как я люблю французское шампанское! –простонала Вика.
- Ну и решили, - говорю.  - Во сколько? - смотрю на Вику. - Часов в шесть – нормально?
- Нормально.
- Тогда,  мне то надо пораньше, пока принесу, помогу,  может  сходить,  за чем понадобится. В пять не поздно?
- Хорошо, Саша, приходите в пять.
    На следующий день я с утра слазила в душ. Потом  - в салон, не викин, конечно. Записалась ещё вчера, окошко как раз на утро оставалось. Дальше – по магазинам. Потом мыла кухню. Самое нудное занятие. Пришлось даже обои подклеить. С двух часов пошла готовка. Салаты: один - фруктовый, другой  - с креветками, орехами, черри, пармезаном и прочим.  Сполоснула зелень. Пожарила лук.  Подготовила три лангетика, осталось только включить сковородку с натёртым салом. Горошек – Саша откроет. В четыре – снова легкий душ. Платье с вечера было на стуле.
К пяти закончила с косметикой. Жду. Никого.
В пять тридцать – звонок в дверь. Пока стояла у зеркала, ещё раза три позвонили. Открываю – Вика с букетом. Не фии-га  – новый костюм! Смотрит на меня, как из полиции нравов.
- Чего не открываешь? А, Саши нет? Куда-то послала?
Пошли курить на балкон. Вика мне:
 – Слушай, у него же машина, может он в пробке стоит? Телефона нет?
-Нет. А чего ему в пробке делать?
- Ну, как, может куда поехал, какой-нибудь нам сюрприз хотел сделать, в смысле - тебе.
- Не знаю. У него  –  чёрный, такой, кроссовер. Смотри, в конце дома не видно?
- Да там не поймешь, полно машин.
  В шесть двадцать,  слышим,  - лифт приехал, потом - звонок.
Открываем. Стоит наш Саша с каким-то мужиком лет сорока. Мужик - низенький, широкий, бородка с претензией. Молния внизу не застегнута. Пытается изобразить приветливую улыбку. Оба, сразу видно, – с глубочайшего будуна. Саша – помятый, всклокоченный, как будто только проснулся. На нём - бледное лицо с выражением благородной скорби и глаза в разные стороны. Голос  - низкий, хриплый:
- П-прошу прощения, Ирина. Обстоят-тельства изменились. Прошу из-звинить, виноват…
Затем оба повернулись разом, как солдаты по команде: «кругом», и, преувеличенно твёрдым шагом, направились  к лестнице.
- Ирина - это, ты, что ли? – тупо спросила Вика.
   Потом с ней была истерика. Она – девушка впечатлительная. Увидала свой букет, побежала на балкон. Хотела запустить ему в голову. Но Саша с другом уже заворачивали от подъезда  – налево. Наверное, -  в магазин.
    Вика долго глядела в пол, а после медленно, так, сказала:
- Я теперь из интернета всё про французские вина знаю.  До ночи сидела, идиотка.
   Мы с подругой назюзюкались в тот вечер, как хрюшки. Хотя девушки, если честно, - совсем не пьющие.
  Хорошо, догадались после первых ста грамм переодеться. Я вернулась в халат, а Викуше вытащила свой старый сарафан. Потому, что дымить  мы потом стали, не отходя от кассы. Сколько выпили, лучше не вспоминать. Все неприкосновенные запасы. Пели родные-народные: «Вот кто-то с горочки…», «А я люблю женатого, на улице Саратова…», «Старый клен…». Ну, не русский же рэп. Странно, но мужиков в тот день не вспоминали нужными словами.
Да, а стиралка моя работает прекрасно. Марка – Bosch, последней  модели.
Саша? – Больше не встречался.


Рецензии