Жёлто-синий автобус. Глава 5

Та же осень 2006 года, тот же г. Ульяновск (Россия)

Глава 5. План сработал.

Олег на этот раз сам не проснулся, его разбудила мама. Он сначала подумал, что она что-то узнала про звонок, и пот подступил ко лбу, но потом понял, что это насчёт Алёшки.

– Итак, Олег Юрьевич, вы собираетесь просить у брата прощения? – сказала Ольга, грозно посмотрев на Олега, будто у того и не было вариантов.

– Да, мам. Я не знаю, что на меня нашло, но я думаю, что вчера мы уже помирились.

– Ладно, Олег, тебе вновь повезло.

Олег тут понял, что это его единственный шанс и надо пойти на что угодно, пока мама здесь. Ему пришлось думать быстро, и он выпалил:

– Мам, я забыл тебе сказать кое-что.

– Ну, говори. Только не порти мне нервы и не вздумай, чтоб это было очередной шуткой.

– Что ты, мам? Какие шутки? После того, как папа переехал, я не шучу, я теперь скучно живу. Говорю же, старею. Но впрочём, я не об этом. Не поверишь, вчера звонил дядя Игорь, он собирается приехать в гости.

– Вот это да! Спасибо, что хоть сегодня сказал. Надо что-нибудь купить на рынке. Не помнишь, он любит креветок или кальмаров? Придётся брать на работе отгул.

– Дядя Игорь любит рыбу, мам. Ну, мне пора, как же надоело это дежурство.

Олег улизнул из комнаты и облегчённо вздохнул, в голове его пронеслась мысль: “Ладно, ты простишь меня, когда узнаешь, что я спас весь город”. Конечно, на самом деле никакой дядя Игорь не собирался приезжать в гости и даже не звонил, но Олегу как воздух нужно было напряжённое, даже раздражительное состояние мамы. Теперь он мог быть полностью уверен, что она пойдёт на всё, чтобы хорошо встретить дядю Игоря.

Этот самый дядя был одним из любимых родственников Олега, да и сам очень любил племянника. Мама Олега – его сестра, и Олег слышал, что в детстве в их семье всё было наоборот, то есть не мальчик издевался над девочкой, а девочка издевалась над мальчиком, который был её старшим братом. К счастью Олега и Алёшки, и всё же в большей степени Олега, у дяди Игоря не было собственных детей, хотя в доме его было много разных животных. Там уживались и по пять, и по шесть кошек и собак, плавали когда-то в его аквариуме рыбки, а в клетке сидел попугай. Но сейчас это время прошло, и дядя Игорь, переехавший после окончания института в Москву, жил только со своей женой, тётей Леной, и с милой чёрненькой собачкой-пекинесом со смешным именем Барон. Так как у дяди Игоря не было своих детей, то он отдавал свою любовь детям сестры, а в то время Алёшка ещё был маленьким и немногое понимал, и все блага доставались Олегу. Итак, чего только не перевёз дядя Игорь в дом Пружинкиных! Подарил он им и телевизор, и видеомагнитофон, и денди, и сегу, чем завоевал к себе любовь Олега.

Тут Олег уже отправился в школу, но, выйдя в подъезд, специально остановился и начал стучаться в дверь. Мама открыла ему дверь, а он улыбнулся и сказал:

– Мам, извини, я забыл на столе дневник, можешь мне его принести, пожалуйста.

– Что за ребенок! Сейчас. Стоп, а ты почему стучишься?

– Мам, да звонок не работает, я опаздываю, дай мне дневник скорее.

– Что значит, не работает? Он должен работать. Ладно, подожди.

    Когда мама взяла дневник и вернулась, Олег положил его в пакет и, уже спускаясь с лестницы, крикнул:

– Кстати, брат Ани Ивановой, Андрей, устроился на работу. По-моему, он умеет чинить звонки.

– Хорошо, я непременно попрошу их починить мне звонок, не важно, Андрей это сделает или кто другой.

– Но для него это очень важно, мам. После стольких неудачных попыток.

– Ладно, уговорил.

    Олег вышел из подъезда и явно был очень горд собой. Всё шло по его плану. Он быстро добрался до школы, но так и не успел до урока поговорить с Пашкой, потому что Катя Тимохина, отвечающая за распределение постов во время дежурства, поставила их далеко друг от друга. Зато, как только начался урок, Олег шепнул Павлу:

– Сегодня ты увидишь мою маму в гневе, будь уверен, что город уже спасён.

– Не понял? О чём ты говоришь?

    В это время Павел заглянул в глаза друга и увидел, что они горят так, как это было раньше. Тогда Павел сказал:

– А впрочем, неважно. Я рад, что ты что-то придумал. Кстати, заметил, что Марина сегодня не пришла?

– Ага, и хорошо, потому что с завтрашнего дня я возьмусь за неё, но сегодня Андрюша будет уволен.

Последние слова Олег сказал так громко, что даже учительница не выдержала этого, а поскольку она была и классным руководителем Олега, то сказала:

– Выйди сейчас же, Пружинкин!  И не спрашивай меня, за что и почему! Чтобы завтра мать была в школе!

– Хорошо, хорошо, знаю, знаю, сейчас я выйду по полу и за дверь, Светлана Антоновна.

    После этого Олег встал из-за стола, а класс начал смеяться. Но следует отметить, что Олег всё же обладал не только хорошим чувством юмора, но и великолепной интуицией, то есть чувствовал, когда и как можно пошутить. На этот раз седьмое чувство также не подвело Олега Пружинкина, и он вскоре вернулся из коридора и был прощён, так что маме его не требовалось идти в школу.

Однако этот день запомнился не только этим, но и тем событием, которое произошло вечером.  Павел уже сидел в гостях у Олега, и друзья ждали, когда же тётя Оля выплеснет, наконец, свой гнев. Тут Олег услышал, что мама куда-то звонит и, взяв вторую трубку, поставил её так, чтобы было удобно слышать и ему, и Павлу.

– Алло! Извините, я вызывала у вас человека, чтобы он починил мне звонок, я жду гостей.

    Тут Павел с удивлением посмотрел на Олега, но тот махнул рукой, жестикулируя, что объяснит всё потом. В трубке снова послышался голос тёти Оли:

– Я вас спрашиваю, почему мне до сих пор не сделали звонок?

– Подождите минутку, я дам трубку человеку, который ходил к вам именно с этой целью. Он как раз сейчас на месте.

Мальчики слышали дыхание мамы Олега, а по нему можно было понять, что сейчас она находится не в лучшем настроении. Олег быстренько рассказал утреннюю историю о дяде Игоре, а потом поднёс ко рту указательный палец, делая тем самым другу знак, чтобы он молчал, что бы ни случилось.

– Добрый день! – раздался радостный голос в трубке.

– Какой день? Ты посмотри на часы. А главное, что он совсем не добрый и тем более для тебя, парень.

– Доброго времени суток, гражданка Пружинкина, если я не ошибаюсь.

– Ты уже сделал роковую ошибку в своей жизни, я слушаю твоё оправдание.

– Итак, я Андрей Иванов, простой русский парень, недавно устроившийся на работу. С самого утра я понял, что сегодня особенный день, я предчувствовал свой первый вызов. Как говорится, в воздухе чем-то пахло.

– Я тебя умоляю, давай короче.

– Значит, дело было так. Я сидел в своём кабинете, пил чай с бутербродом, а потом мне назвали ваш адрес. Я бросил свои дела, а это были очень важные дела, ведь на голодный желудок ничего сделать не получится. Кстати, прошу вас запомнить это, ведь именно так всё и вышло. Я уверен, что всё сложилось бы иначе, если бы я как добросовестный рабочий не выехал сразу же на ваш вызов. Во-первых, я бы наелся, а во-вторых, меня бы не сбила ваша толстая соседка. Она куда-то торопилась, и насколько я понял, что-то жевала. Видите, и она тоже не доела дома свою еду, что и стало причиной того обидного столкновения. Дальше события развивались, как в кино. Я упал и стукнулся головой об одну из ступенек. Хочу сказать, что это очень больно. Но я, как уже было отмечено, являюсь добросовестным и порядочным рабочим, поэтому я встал, превозмогая головную боль, и решил доделать своё дело до конца. Настроение моё сразу упало, когда я понял, что куда-то упала и моя бумажка, простите за тавтологию. В этой бумажке как раз были записаны сведения о том, какие у вас неполадки. Но без ложной скромности хочу вам заявить, что я всё-таки молодец. Я напряг свою феноменальную память и вспомнил номер вашей квартиры. Какую бы боль я ни чувствовал, я даже, как мне показалось, улыбнулся перед тем, как нажать на звонок. Затем я, а я, между прочим, пришёл к вам без всяких корыстных целей, позвонил в дверь. Представляете, каково было моё изумление, когда дверь не открылась. Но мой острый ум позволил мне сообразить, что вас нет дома, и, значит, у вас уже всё в порядке. Подумайте сами, ведь не стал бы утопающий человек отталкивать от себя спасательный круг. Я понял, что я человек уникальный и могу делать хорошее даже через расстояние. Моё воспитание не позволяло мне просить у вас ни даже конфет с чаем, но я, будучи человеком с открытой душой и добрым сердцем, решил оставить вам записку. Моё мужество и бодрость духа помогли мне преодолеть все невзгоды, в том числе головную боль и боль в ногах, которую я заработал после столкновения с вашей соседкой, на которую я, кстати, заявил бы в суд, если бы не был таким добрым, тихим и скромным человеком, и, вырвав листок из блокнота и достав ручку, которая немного потрескалась, опять же, после того инцидента с вашей соседкой, я написал вам ту самую записку, которую вы должны были бы давно прочитать. Конечно, я понимаю, что в наше время тяжело встретить таких людей, как я, но, на мой взгляд, это слишком низко ставить себя выше других и читать чужие записки. Но вы не расстраивайтесь, в ней не было ничего особенного. Там была пара строк о том, как такой весёлый и простой человек, как я, готов предложить вам вновь воспользоваться его услугами, если в доме что-то вновь забарахлит. Итак, мне не надо вашей благодарности, можете не говорить мне спасибо, потому что я такой хороший человек, каких свет не видывал.

Но Андрея давно уже никто не слушал, точнее его не слушала та, с кем он разговаривал, а слушали его Олег и Павел, но, как только Андрей сказал свои последние слова, они быстро положили трубку. Тогда только успокоился Андрюша, когда услышал короткие гудки. Он вновь подумал о том, какие все люди неблагодарные и плохие, а какой он хороший, не чета им.

Олег же после ухода Павла, удовлетворённого серьёзным поведением твёрдой женщины, сообщил маме, что слова о приезде дяди Игоря были шуткой. Его, конечно, за это не похвалили, а даже наказали, но ни одно наказание в этот день не могло помешать радоваться Олегу Пружинкину. А вечером ему позвонил Павел и сообщил преприятнейшее известие:

– Олег, ты не поверишь! Твоя мама оказалась не таким уж ангелом.

– Она ещё и меня наказала, правда, я не расстроился по этому поводу. Ну, говори скорей про нашего демона.

– Сядь, если ты стоишь. Мне звонила Анька и сказала, что Андрея уволили из-за того, что он, придя ремонтировать звонок, позвонил в него, а тот не сработал, и после этого заявил, что никого нет дома!


– Бинго! И не благодарите за спасение такого хорошего человека, как Олег Пружинкин.


Рецензии
Вот ведь пакостники какие!))
А Андрея жалко... Надеюсь, он еще найдет достойную работу)

Ольга Сушкова   29.06.2020 10:00     Заявить о нарушении
Благодарю за прочитанные уже аж 5 глав))
Хулиганьё?)) Не знаю, как с работой будет у Андрея, но, думаю, резюме он совершенно уникальное составит себе)

Никита Андриянов   30.06.2020 09:55   Заявить о нарушении