Я дико извиняюсь

Я дико извиняюсь….

Почему когда пишут  о древней эпохе не приводят примеры с Кавказа где логично, в горах должны сохраниться свидетельства? ......и вероятно такому  игнору « беременной головы»  есть  ещё одна существенная причина, которая позволяет фантазировать автору историку не отрываясь от письменного стола.  .. чтобы привести правильный пример нужно изучить историю народа, преодолеть табу,  политику  тд  Исключаются последствия ошибок , таки во времени представители древнего ингушского народа найдут ошибки,   а молодые народы не будут делать своё мнение и утомлять окружающих своим менталитетом.

Ковалевский М. пробовал изучать историю матриархата среди вейнахов, и на мой взгляд пришёл к правильному выводу( если исключить домыслы ученного ), относительно руководства общины матриархата.. ( здесь кроются корни  предания о амазонках из разных концах света .. особенно красочны в истории Ингушетии).
Культ предков ингушей как в  высших мирах, -  принцип единства двух неравноправных по природе полов достигает своего совершенства. Амазонки могли отказаться от своего крайнего культа Богини, по причине того что культ предков гаргарейцев, в равной мере чтил предков по матери и отцу... подобные примеры создают впечатление,  что предки ингушей гаргарейцы - осколок утерянной древней цивилизации золотой эпохи.
 Е.И. Крупнов писал, что ингуши знали своих предков до седьмого колена и вместе с “отцами отца” перечисляли “матерей матери”. Дядя по матери играл значительную роль в жизни племянников и племянниц. Никакое касающееся их мероприятие не проходило без его участия. Ингуши были, пожалуй, единственным народом, у которых племянник мстил за кровь убитого дяди по матери, так же как дядя за кровь убитого племяника ."
В наши дни только ингуши сохранили обычай большого  почитания дома материи, где дядя по матери занимает очень почетное место.. есть обозначении, двоюродные троюродные братья сестры по матери
( шучи мохчи).. Вероятно  общиной  матриархата руководили дяди по матери, а не буквально слабые женщины..   В определенные времена представители таких общин имели свои месяцы для свидании, с представителями других подобных общин,   так вот 
дети женщин общины оставались собственностью каждой общины, где дядя по матери и становился в роли «отца племянникам» .. а между тем дети этого дяди также воспитывали дяди-отцы, другого племени.
Такой матриархат логичнее согласно природе  мужчин, чем совковый матриархат где «женщины трактористы и молотом машут».

В матриархальную эпоху вайнахов, был широко распространён культ Великой Богини, КУльт Матери.
У ингушей мать - Нана

На:на - Ерд  - большой храм, эпитет главного храма Г1ал- Ерд,
На - эпитет Солнца, Нан - большой, На:на - способная стать матерью, мать, обращение к матери, богиня.

Например:
Родина Нанчи,  древний коренной город НАНА НЯСАРЕ МАТЬ НАЗРАНЬ, древний южный Кавказ НАНА КУРШИ. Мать космос - т1ур нана.
Мать земля - нана латт.
Мать природы - 1алам нана.
Мать огня - ц1е нана.
Мать воды \моря \ - хин нана.
Мать дерево - дитта нана


Шумерские эпосные боги "Энки - 1ийна къа - жил в святости", и его жена "\богиня мать\ Нинхурсаг - мать всех богов \нана хора саг - мать всех людей\". Ей был сооружён храм на холме аль Убейд возле Ура в Халдее.
Аккадцы называли "богиню мать - Нанайей иштар ". \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
Эту богиню древние Армяне называли "богиня Нанэ", что значит "бабушка"
Хетская царица называлась \титул\ "Табаннана
Аккадцы называли "богиню мать - Нанайей иштар ". \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
Шумерские эпосные боги "Энки , и его жена "\богиня мать\ Нинхурсаг - мать всех богов \нана хора саг - мать всех людей\". Ей был сооружён храм на холме аль Убейд возле Ура в Халдее
Славянская ведическая \Веды\ "богиня Ненила" супруга Велеса. \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
У этрусков "мать" называлась "Нина"
У албанцев "мать" называлась "Нёнё".
В Микронезии "мать" называлась, "Нана" и т.д. и т.п.
В матриархальную эпоху родословие шло по линии женщин - мать, дочь, внучка и т.д
Родо - общинном строе, в матриархальную эпоху возвеличивание и почитании женщины - матери было настолько велико, что предки в "почитания и уважение матери - ненан сий" всё большое \великое\, начали называть "как большая мать \вещь\ - и нана йеккьаха хум". Из этого общества происходит возникновение слов, такие как "язык матери - нена мотт".
В обществе матриархата женщине - матери отводилось одно из главенствующих ролей, и почитание их со стороны мужчин рода было настолько велико, что спасая женщин, часто гибли сами. 


Еще 20 лет назад в Ингушетии отмечали Цей — женский праздник, во время которого девушки состязались в силе, ловкости, уме и хозяйственности. Вспоминаем отголоски матриархата


Рецензии