Милый город мечты

Я всю детскую жизнь мечтала уехать жить на Север. Ну или хотя бы в Магадан, почему именно в Магадан, не знаю, но для меня это было ваще! Спросят меня, где ,мол, ты живешь? А я такая- в Магадане!!
И мечта моя сбылась. Не совсем это был Магадан.. это был Дальний Восток, но тем не менее, тайга, медведи, бурундуки и ландыши, все при нем. И немного подумав, я решила, пффф, до Магадана то рукой подать отсюда, делов то, поживу тут, потом В МАГАДАН.
 Приехав в Комсомольск на Амуре, я устроилась работать в столовую. Изначально я расспросила, есть ли у них члены партии, и проводятся ли партийные собрания . Все было. Вот мне тудой и надо. Очень мне хотелось в партию  ... мечты были грандиозны, и без сомнения я бы их осуществила, если бы не падла Горбачев.
 Но история не о нем. Приняли меня в коллективе хорошо, я общительная, исполнительная, и так как повар я .. скажем мягко без опыта, я всему активно училась, чем заслужила уважение у старших товарищей.
Столовая была огромна, с обеих сторон - входы. Она была разделена надвое, две столовых в одном помещении. Ну а как иначе? Мы кормили работников ТЭЦ.  Мужиков , много мужиков, разных возрастов и положений. Рабочих рук тогда не хватало, повара еще были, а вот посудомойщиц, грузчиков, мало. Возмещались эти люди из зэка состава. То есть вообще то Комсомольск, это город зэков, там масса поселений , зон и тюрем. Вот из тех кто на поселении и набирали рабочих  в столовую. Это были мелкие жулики, фарцовщики, аферисты не крупного масштаба, ну те, кто потом стал уважаемыми людьми, предпринимателями в малиновых пиджаках. А пока они мыли посуду и грузили туда сюда продукты и скарб столовский.
Среди этих зэка , один очень выделялся, татарин Гришка. За что его посадили, не знал никто, мне кажется по ошибке, добрейшей души человек. Однажды он меня даже лечил.
Заметив что я страдаю животом , он сказал как и все татары , говоря вместо Ч - Щ.
- щас щай тебе дам, попьешь фсе прайдет.
Через несколько минут принес мне.. че та черное. Я выпила, чаем пахло. И правда все прошло, дней на 6 прошло. Совсем. Через 6 дней кое как наладилось ,как должно быть.. до сих пор больно вспоминать.
После этого , чифирь я никогда не пила.
Работал Гришка всегда, в обед, утром, вечером, трудолюбивый был.
Но чифирила я несколько позже, а пока я только устроилась, только познакомилась со всеми, и пыталась узнать , что ж они за люди такие, дальневосточники.
В один из дней, мы отвели обед, прибрали все , и сели кушать сами. Стол ломился от яств , столовые там снабжались весьма неплохо. Мясо, морепродукты , колбаса, и тд. Во время обеда , кто то попросил меня передать соль. С этого все и началось. Все таки соль.. она и есть соль. Передавая солонку, рука моя дрогнула , и я сыпанула изрядное количество , Маринке за шиворот. Маринка тоже требует отдельного внимания. Плотного телосложения, серьезная , большие глаза. Глаза эти достались ей от предков ульчей, но смешавшись с русскими, стали светлые и большие.
Сыпанула я соли , и тут же извинилась. Мало того, я стала вытирать. Рукой. Это была моя , почти фатальная ошибка. Столовая, жарко, потные тела. Соль на потное тело, плотному человеку. Втирание соли в кожу.. б.ь, о чем я думала?
 Бабы за столом замерли, они то Маринку знали, а я нет. Вот в этот момент тишины, я как то напряглась. Марина стала поворачиваться ко мне, и я поймала взгляд.. и он не сулил прощения, он ваще ничего не сулил, он говорил о чем то конечном, о подведении итогов моих действий. Напряжение мое сменилось окаменением. * мне , что ли , п.ц , * подумала я.. 
- убью б.ь , подтвердила Марина мои смутные мысли  и стала вставать.
Кто то из баб тихонько сказал - беги.
И я ломанулась. В ужасе, в панике , я неслась стрелой, выпущенной из туго натянутого лука, чьей то мощной рукой. Как я бежала! Так уже не бегают, да я и сама поразилась, как быстро я могу лететь. Но в коридоре была преграда, из каких то ящиков и ползающего вокруг них Гришки татарина. Не сбавляя скорости, я сиганула через зэка, сметнув ему чуб назад своей юбкой. Только восхищенное Гришкино - ооо  послышалось за моей спиной.
Но он не учел что там еще Марина. Раненым вепрем, диким ураганом она неслась убить несчастную, ни в чем не повинную молодую еврейскую девушку. Бог видимо был на моей стороне, он всегда на стороне нашей, и дает нам спасителей, ну как спасителей, в данном случае Гришку ибо он сидел на полу и все еще мечтательно смотрел мне вслед, видимо вспоминая мои юбки на лице.
Маринка .. тоже не сбросила скорость .. ему бы отползти,  но ..Марина уже возникла рядом и снесла к херам и ящики, и Гришку, и вот думается мне, что по Гришке она даже пробежала. Послышалось его - ой блят, грохот.. но я уже укрылась в туалете.
Молчу я, молчит Маринка, и только Гришка причитает
- щерт а не баба, свалил миня, сидел бы, щай пил , как все женщины, нет, бегает. Лошад шайтан. Какая женшина так бежит, табун лашадей так бижит.
Ичкын минан кутакка.
Ай, как Софка бежал, це це це, как бабащка летел. а ты как бежал? миня таптал, валял миня. наступил миня, слон а ни жещина.
Ай, спина сломал, щерт блят. Я турма сидел, мине никто нос дажи ни ламал. Как  дамой пойду? Инвалидам?  Зона не был, толька посиление, и спина мине блят баба сламал.
Амавес, кутляк, ты куда бежал, самашедший баба. Ай, падними миня сволач. Вот, уже нага отказал, ни двигаица. Подлый баба, по мине бижал. Ступил на мине , как ящик сабират теперь. Сука какой, а , фсо разбрасал.
Слыша все это, я начала потихоньку ржать, но унять смех мне не удавалось, и я хохотала в голос. Маринка тоже смеялась, я видела это сквозь дырку в двери. Просмеявшись , она сказала мне- выходи, не убью. Я несмело появилась , но все еще держась за дверь. Увидев раскиданные ящики, Гришку с чубом в разные стороны, с безумными глазами, смех снова напал неукротимым гейзером.
Подняв татарина, пообещав  ему три пачки чая со слоном, если он никому не расскажет, мы мирно пошли доедать недоеденное.
Коллеги, увидев нас, улыбающихся, меня , ваще живую, очень удивились, и зауважали меня еще больше, через пять месяцев, я уже была бригадиром нашего коллектива и подала прошение в партию КПСС. все,  кого я попросила, поручились за меня . Так надо было при приеме в ряды КПСС.
С тех пор мы дружим с Мариной, я крестная ее сына, наша дружба длится более 30 лет, и хоть нас разделяют сейчас тысячи километров, мы до сих пор с нежностью относимся друг к другу.
Гришка выжил, уехал ли он домой ,не знаю, но пока мы работали, чаем он был обеспечен всегда.
Софа.


Рецензии
Смеялась до слез. Спасибо, Софа.

Радостных встреч и приятных сюрпризов.
С улыбкой, Ольга.

Ольга Вышемирская   21.06.2020 00:37     Заявить о нарушении