Идеальный отпуск

    Вспомнилась мне эта давняя история накануне Дня медицинского работника, её так и можно было бы назвать «Отпуск медика». Помню,  перед отпуском я жила с ощущением счастья, считая их, то есть дни, не то, что по дням, по минутам! Настроение не портили даже частые дожди – на работу и под дождём сходить можно, главное, чтобы погода не подвела бы в отпуск, не испортила бы его. Погода учла мои пожелания и порадовала ясным тёплым днём. Багаж давно был собран, подарки упакованы, билеты на руках (даже обратные, чтобы в отпуске не стоять в очередях, не нервничать, удастся ли взять именно на нужное число). Уезжала я вечером поездом, с тем, чтобы утром из большого города лететь самолётом в другой большой город, а потом поездом ехать в свой родной городок. Да, вот такой маршрут предстояло мне преодолеть. Отключив и перекрыв всё, что нужно, я отбыла на вокзал, где через двадцать минут заняла место (нижнее!) в вагоне и отправилась в законный отпуск. Целых двадцать четыре дня плюс четырнадцать-отгулы по донорству, которые я не тратила в течение года, а приберегала к отпуску! Впереди было праздное бездумье, встреча с родственниками и друзьями, ночной костёр, рыбалка… ремонт дома у мамы, заготовки на зиму – красота, отпуск! Часа через два, когда с соседями по купе уже готовились отдаться в объятия Морфея, или Гипноса, уж не знаю, что мне ближе, вдруг ожило вагонное радио, которое призывало откликнуться на просьбу о помощи пассажиров-медиков. Со мной в купе оказалась знакомая – врач из соседнего городка. Я обратилась к ней – ну, что, пошли? Она, оглянувшись по сторонам, прошептала-прошипела – ты что, ненормальная? Я вздохнула, вытащила свою походную аптечку и отправилась в указанный по радио вагон. Проводница подвела меня к бледной перепуганной женщине, которая охала,  держась за живот. Представившись, расспросив и осмотрев попутчицу, объяснила её спутнику и проводнице, что у женщины подозрение на аппендицит, что к вагону нужно вызывать «скорую» на ближайшей остановке, благо, она через полчаса. Отказав в даче обезболивающего, чтобы «не смазать клинику», осталась возле больной вплоть до её отправки на «скорой», возвращаясь на своё место, подумала – ну, отпуск начался! Как в воду глядела! Утром, перед прибытием поезда на вокзал, радио ожило опять, чей-то голос, прокашлявшись, сообщил – женщину, что снимали с поезда  - назвал станцию – прооперировали по поводу аппендицита (я усмехнулась – кто б сомневался!), семья благодарит женщину-врача. Коллега моя недовольно сказала – что же ты не рассказала? Я улыбнулась – ты так сладко спала, а потом, коллега, ты мне не начальник, чтобы я отчитывалась. На том и разошлись. Погодка стояла прекрасная, лётная, вылет не задерживался, что уже радовало, потому что гарантировало от опоздания  на поезд в мой родной город. Соскучилась ли? Спрашиваете! Не то слово – истосковалась, так не терпелось увидеть своих родных, знакомую с детства улицу, знакомых… Место в салоне самолёта удачное – у иллюминатора. Ой, как я люблю смотреть на облака, летящие рядом, ниточки рек, лужицы озёр, квадратики полей, дома, кажущиеся спичечными коробками. С такой высоты люди и животные выглядят букашками. Рядом со мной уселся высокий плотный краснолицый мужчина, ему бы одному сидеть на этих двух креслах! Через проход от него в нашем же ряду, как я поняла, его трое родственников и через второй проход ещё двое – целая семья, возвращались из гостей. Летим, полёт проходит нормально и я тихо радуюсь, так как абсолютно не переношу ни вида, ни звуков, сопровождающих морскую, а в данном случае, воздушную болезнь. Сосед мой, повозившись, притих, видимо, задремал. И меня начало клонить в сон, но уснуть  по-настоящему не удалось. Я очнулась от того, что на меня начал наваливаться мой сосед, попробовала его оттолкнуть, хотя силы были неравные, и заметила его бледную бессильно упавшую руку. Взявшись за запястье, прощупала неровный  слабый пульс, определила его как нитевидный, что мне совсем не понравилось. Ещё меньше понравилось его лицо – подкатившиеся глаза и синюшные губы. Я сунула в рот мужчине валидол и, нажав на кнопку вызова бортпроводницы, попыталась ослабить галстук мужчины и, поняв, что не смогу, обратилась к его родственникам, наблюдавшим со своих кресел за происходящим – ему плохо, помогите!  В ответ молчание и неподвижность и тогда я разрезала галстук маникюрными ножницами из своей сумочки, сломав  их при этом, расстегнула пиджак и рубашку. Что тут началось! Родственники окружили нас и начали громко кричать, возмущаясь испорченной вещью. Наконец-то к нам пробралась бортпроводница, потребовав занять свои места и пристегнуться – самолёт начал снижаться.  –Вызывайте к трапу «скорую» - обратилась я к ней – у мужчины, по всей видимости, инфаркт. Спускаясь по трапу, увидели реанимобиль, в который загружали на носилках моего соседа. Неожиданно ко мне подошла бортпроводница в сопровождении одного из родственников, в руках которого болтался изрезанный мною галстук. Растерянная девушка пояснила, что с меня требуют компенсацию. Вот это был финт ушами – не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться! Без объявления «Иду на вы», я ринулась в бой – первое – сказала я – вы подлежите уголовной ответственности за оставление своего родственника в опасности; второе – из-за него у меня сломаны очень дорогие ножнички, каких в продаже не сыскать, их могут сделать только на заказ; третье и главное – я, находясь в отпуске, оказывала помощь, что подлежит оплате в двойном размере. Продолжать?  Мужчина молча спрятал галстук, вернее, что от него осталось, в карман. Видит Бог, я несла всё это, преследуя только одну цель – отстаньте от меня, мне от вас не нужно даже спасибо! Но мужчина, окликнув своих сородичей, махнул рукой, подзывая их. Мне подумалось – зовёт на помощь. Экипаж, уже покинувший самолёт, с интересом наблюдал, что же будет дальше. А дальше произошло вот что – поговорив между собой, родичи увезенного человека начали из бумажников вытаскивать деньги и передавать тому, с галстуком в кармане. Тот принял, пересчитал, и обращаясь ко мне сказал – молодец! Это вам, а нас прошу извинить. Я испугалась – да что вы, ничего не нужно – но он молча всунул мне деньги в руку, слегка поклонился и вся группа исчезла. Командир экипажа расхохотался – ай да молодец. Я же в растерянности думала – не много ли за первые сутки отпуска событий?  Но вот, наконец, я дома! Какая же благодать – спать, пока не растворятся очи, не вскакивать по ночам от звонка, ходить в лёгких сарафанах без халата даже в больнице, куда я заглянула повидать знакомых коллег. Переделала кучу домашних дел, помогла с заготовками и ремонтом, с друзьями побывала в разных увлекательных поездках…  А отпуск всё продолжался, и это было прекрасно, восхитительно, но постепенно пришло осознание, что всё чаще вспоминаю о работе. – Нет! – останавливала я себя – забудь, ты в отпуске, и на какое-то время это удавалось, когда находилось какое-то новое интересное дело. Погода стояла чудесная, жару сменили хорошие тёплые дни, дожди омывали деревья и кустарник, цветущие клумбы и газоны благоухали и радовали глаз. Хорошо было лежать в тени акаций и шелковицы и следить за облаками, плывущими неизвестно откуда и куда. Как-то всей семьёй собрались на открывшуюся ярмарку, уже допивали кофе, когда по радио, прервав утренний концерт, передали обращение. Я, может быть, и не обратила бы внимание, но голос звучал, как в фильмах о войне, когда объявляли «Граждане, воздушная тревога!» Это и была тревога – срочно нужна была кровь для роженицы в роддоме. Я медик, женщина, мать, я прекрасно поняла ситуацию, мы с ней одной крови и остаться безучастной я не могла, тем более зная, что мы с ней «редкие птицы» - 4 группа, резус минус, то есть отрицательный Набрала  03, сказала адрес, я едва успела своих домашних отправить на ярмарку, объявив, что у меня дела, как услышала сирену неотложки, можно было подумать, что она ждала за углом. Никогда ни до, ни после я так быстро не ездила на машине, сирена ревела так оглушительно и собой как бы расчищала , освобождала дорогу – возле роддома мы оказались в считанные секунды. Я предъявила паспорт со штампом станции переливания крови, переоделась и … Ну, что описывать дальнейшее, скажу итог – прямое переливание крови спасло жизнь молодой женщине, первородке, не оставило мальчишку сиротой. Оказывается, запас крови был, но в медицине всё непредсказуемо – попытки переливания не увенчались успехом, тромбировалась система.  На вопросы домашних о своей бледности, отделалась объяснением, что переволновалась, не могла же я их огорошить, что сдала двойную донорскую дозу. И целыми днями спала, как будто знала, предчувствовала, потому что на третий день подъехала «скорая» с запиской, где зав. Роддомом слёзно просила приехать (прошлый раз она как бы мимоходом поинтересовалась, а я сказала коллеге, что в гостях и уезжаю через неделю). Господи, конечно, я знала, для чего. Отпуск продолжался! На этот раз, правда, обошлось одной обычной дозой, 250 мл во флакон, про запас, как объяснила коллега, потому что на станции переливания  «подходящей» крови не было. Я её понимала и очень сочувствовала  девочке-маме, всего 18, и попасть в такую переделку… В общем, из отпуска я вернулась слегка зеленоватого оттенка, а на все расспросы отшучивалась, вспоминая выражение литературного героя – Ах, какая она бледная, обожаю бледных женщин!
Отпуск прошёл, словно и не бывало, обычный идеальный отпуск медика!


Рецензии
Ах, этот отпуск!!!
Куда не сунешься, одна суета...
Не имеет значения, где провести отпуск. Самое главное, что мои друзья будут со мной. Когда мы вместе, мы всегда веселимся и никогда не скучаем, а что сейчас большой подвох устроил КАРАНТИН.
Татьяна, спасибо за историю, заглядывайте ко мне☺☺😊😊😊
С уважением, Александр.

Александр Псковский   20.06.2020 12:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, это из рубрики "Невыдуманные истории" Как вспомню тот отпуск, так до сих пор не по себе.Вам всех благ и удачи!

Татьяна Юдина Михайлова   20.06.2020 12:44   Заявить о нарушении