День учителя

Проснуться ещё до будильника. Минут за 10. За окном темень непроглядная. Быстро умыться, накраситься, что-то перекусить. Есть сначала совсем не хочется, но прелесть этого приема пищи ты ощутишь только в три часа дня, когда впервые вспомнишь о своём голоде.
Далее - тесная маршрутка. Приходится поехать стоя. Все кажутся тучными в тёплых одеждах. Проехала остановку, потому что в тонированном окне ни зги не видно. Вернулась на свою. На дорогах намёрзший лёд, в воздухе застыли замёрзшие капли.
Входишь в школу - обдаёт теплом и светом. Неприветливые глаза завуча сканируют тебя, твой внешний вид, выражение лица. Дети вручают на палочке открытку с поздравлением. Суматоха, разбросанные мешки со зловонными ботинками, кроссовками.
На дверной табличке надпись: Хиронова Юлия Алексеевна. В кабинете можно отдышаться, глотнуть воды, сделать мелкие, но важные дела, которые позволят сэкономить время в течение дня. Сизифов труд, кажется. Но Сизифа следует представлять счастливым.
Встречаем детей на первом этаже, где холод пронизывает твои ноги. Сегодня всё немного праздничнее. Дети мои, истинно говорю вам: физру оставьте в кабинете, ибо носить её весь день тяжко, да и потерять не трудно.
Звенит звонок. Бежишь в кабинет, открываешь дверь. Сначала заходишь сама, потом девочки, потом мальчики. С грохотом снимают стулья, вынимают из распухших рюкзаков тетради, учебники. Кто-то уже идёт к тебе с виноватыми глазами: забыл домашку. Бывает. Кто-то быстро прибегает с шоколадкой, быстро стеснительно дарит: «С днм учтля». Убежал. Дети , наверное, приносят что-то не потому , что они так хотят, им нравится учитель или его уроки, а потому что родители наперёд продумывают, где может быть спорная отметка , и этих училок задабривают. Дети чувствуют фальшивость момента и стесняются своей неискренности. Это очевидно. Но мало кто из учителей допустит такую мысль по отношению к себе.
Присаживайтесь. Запишем число, классная работа. Дома вы должны были прочитать рассказ Бунина «Косцы». Кому-нибудь понравилось произведение? Тридцать процентов пропустили вопрос мимо ушей, потому что занялись своими делами. Шестьдесят выразили мимикой полнейшее непонимание сути вопроса. Десять состряпали гримасы скуки и пренебрежения. Ага, Бунин не пошёл. Кто только придумал вставить этот рассказ в учебник пятых классов?
Тут приходиться доставать из рукавов все козыри, которые мне заботливо предоставили мои университеты. Начиная с нелюбви Бунина к математике (тут оживляются многие), заканчивая эмиграцией в Париж, непременно с фотографиями парижского быта, и безутешной тоской по родине (здесь у многих подступают слёзы). Разбираемся с песней косцов. В классе становится жарко, открываем окна. Звенит звонок. Домашнее задание. После некоторые подходят с вопросами и предложениями о творчестве Бунина, его биографии, своих переживаниях. А мы были с родителями в Париже, прямо около дома Бунина. А вы, Юлия Алексеевна, смогли бы навсегда покинуть Россию? Нет, конечно. Хотя часто начинаю думать, что да.
Далее прошли 7 уроков подряд, но они были не настолько интересными, чтоб вдаваться в их подробности. Но нужно остаться и проверить тетради. Хотя бы русский. Чтобы не тащить тетради домой, лучше быстренько просмотреть их здесь. Глаза почти уже ничего не различают. На секунду задумываюсь, исправляя ошибку, а действительно ли парОвоз правильно?
Плетусь к остановке. Некоторые родители возмущаются: почему это учителя только до середины дня работают? А потом что полдня шалопутничают ? За что только деньги им платят? Смущает в этой фразе только то, что нашу зарплату ещё кто-то называет деньгами.
Нужно что-то съесть. Особо не выбираешь. Только бы быстрее. Посмотреть небольшое видео, желательно касающееся моих завтрашних тем. Если сил нет совсем, то по телевизору красивые ведущие всегда готовы рассказать о прелестях Греции. Сесть за подготовку уроков. Времени мало. Ещё нужно перечитать несколько глав «Войны и мира» к завтрашнему уроку с десятым классом. Только Толстой даёт отдохновение, возвышая к вопросам бытия, истории и человеке в ней.
Позвонит родитель. Да, слушаю. Нет, что вы, не поздно, говорите. Не хочет участвовать в концерте? Почему? У неё очень талантливо получалось. Ну хорошо, мы поищем другого кого-нибудь (кого?) До свидания!
Подумаю об этом когда-нибудь потом. Сейчас сон.
Может, надо было по-другому ответить? Жёстче что ли быть? Кого я найду, если концерт через 2 дня?
Теперь точно сон. Завести будильник на 5:40.
Проснуться ещё до будильника. Минут за 10. За окном темень непроглядная. Быстро умыться, накраситься, что-то перекусить. Есть сначала совсем не хочется, но прелесть этого приема пищи ты ощутишь только в три часа дня, когда впервые вспомнишь о своём голоде.


Рецензии