Потеря друга

Вы когда-нибудь видели, как молча плачут? Без надрывных рыданий, всхлипов, душераздирающих завываний? Только слезы текут из закрытых глаз… И от этого горе плачущего кажется ещё сильнее.

Я ехала в рейсовом автобусе, устало прислонившись к оконному стеклу. Мой взгляд остановился на  отражении девушки, сидевшей впереди меня. Глаза ее были закрыты и из под ресниц обильно текли слезы. Видно плакала она давно, так как на лице были заметны мокрые бороздки.  Она даже не пыталась вытереть их и слезы бежали и бежали вниз по щекам. Единственно, что она сделала, это отвернулась к окну, чтобы не привлекать к себе внимания.

Скоро моя остановка. Когда я поднялась и направилась к выходу, то обнаружила, что девушка тоже выходит. Она стояла у самой двери автобуса, низко опустив голову. Я вышла следом за ней. Дорога от остановки была одна и минут пять я шла следом за девушкой не ускоряя шаг. Кругом никого. Вдруг девушка остановилась и разрыдалась. Тут я не выдержала и подошла.

— Могу чем-то помочь? — обратилась я к девушке с вопросом. Но она замотала головой. — Никто не может помочь, его уже нет. Нет моего самого лучшего друга.
Мы стояли у моего дома как раз напротив подъезда. — Давайте зайдем ко мне и выпьем горячего чая, — предложила я. На удивление девушка кивнула и пошла за мной. Вскоре мы сидели на кухне, чайник стоял на плите, а я на скорую руку выставляла на стол всё, что было съедобно и не надо было готовить и подогревать. Был вечер, время ужина.

Я заговорила первой, потому что молчание слишком затянулось. — Твой друг погиб или сильно болел? Вы вместе учились или работали? А тебя как зовут?, — я не знала, что ещё спрашивают и о чем можно говорить в такой ситуации.
— Я Катя. А мой друг — это немецкая овчарка. Мой любимый Райт. — глаза Кати опять затуманились от слез и она начала свой рассказ.

Мне исполнилось два года и на день рождения мне подарили щенка. Я хорошо помню этот момент. Папа зашел в комнату с большой сумкой и сказал, что там мне подарок. Я сразу полезла в нее, а когда открыла, то оттуда вывалился щенок и лизнул меня в нос. Так мы и подружились.Это был щенок немецкой овчарки. Он был совсем маленький, полтора месяца. С тех пор мы не разлучались. Вместе играли, вместе спали и даже иногда ели. Он провожал меня на все мои секции и более преданного друга я не знала. А зимой мы устраивали игры в снегу. Я ездила на лыжах, а он догонял меня.
Мы вместе росли. Он возмужал и стал таким красавцем. Занимал на выставках первые места.

А какой защитник он был. Катя всхлипнула и из глаз опять закапали слезы.
Мы как-то гуляли вечером по парку. Он бегал вокруг меня кругами: то убежит подальше, то подбегает и с разгону прыгает мне на грудь и начинает лизать в лицо. Так я смеясь и дурачась зашла в незнакомую часть парка. Оглянулась и не узнала место. Парк большой, закоулки не все знаешь. Да и Райт убежал куда-то. Тут неизвестно откуда появился мужчина и, поигрывая ножичком  и ухмыляясь, направился в мою сторону. Намерения у него были явно не добрые. Но я даже испугаться не успела. Райт навалился сзади на мужчину, повалил его. Когда приехала полиция, которую я вызвала, то все долго смеялись. Мой пес не дал даже пошевелиться хулигану, так и стоял на нем. Вот такой был защитник.
Мне двадцать лет, я молода, а ему было восемнадцать.  И это для собак уже почтенная старость. Он умер от старости. Ослабел, стал плохо есть.

А потом лег и через сутки его не стало. А неделю назад я его похоронила. Есть такое кладбище для животных. Я сейчас оттуда еду, каждый день хожу. Мне так не хватает его. Я даже мыслями сокровенными с ним делилась и казалось, что он все понимает. Я не знаю, что мне делать. Я какая-то потерянная стала. Как будто душу из меня вынули и осталась одна оболочка.

— А может тебе завести другую собаку. Ведь у него, наверное, осталось потомство. Это будет как частица его. — Я вопросительно посмотрела на Катю. —  Ты подумай об этом.
Катя посмотрела на меня задумчиво. — А у него ведь действительно было прекрасное потомство, и тоже выигрывали чемпионаты. Я подумаю об этом. Хотя очень тяжело представить на месте Райта кого-то другого.
— Понимаете, я сейчас осталась совсем одна. Родители на три года уехали по контракту на работу за границу. У брата семья и он живет в другом городе. Но с Райтом я не чувствовала одиночества, со мной был мой друг. А теперь я совсем одна. — Спасибо вам. Я пойду.

На этой грустной ноте мы распрощались. Как дальше сложилась судьба этой девушки после мимолетного знакомства не знаю. Хочется верить, что у нее появился новый друг. Он не заменит старого, но будет также предан и верен ей.


Рецензии