Моя любовь на третьем курсе

Это было как озарение. Я увидела его совсем по другому. Как будто был один человек, а в миг стал другим.

Я всегда знала, когда он входил в аудиторию, даже не глядя в его сторону. Как будто тысяча иголок пронзало моё тело. Я становилась, как натянутая струна. Кровь приливала к вискам и мне становилось трудно дышать.

Это был мой однокурсник. Больше того, это был мой одногруппник.
Шесть-семь часов мы находились практически рядом, бок о бок. Это было и мучение и сладость одновременно. Сладость от одного его мимолетно брошенного взгляда, от нечаянного прикосновения, когда он проходил мимо меня. А боль и мучение, потому что он не замечал меня.

Он видел меня и не видел. Как и прежде он относился ко мне по-дружески, без всплесков эмоций. Я же от этого страдала. А ещё большую горечь приносило мне то, что он перегулял со всеми моими подругами. И каково было мне знать, что сейчас он целуется с другой, а не со мной. Какая это была боль.

Но я стойко всегда улыбалась, не показывала вида. Позже, когда я делилась воспоминаниями с подругой (одной из …), она искренне удивилась моим переживаниям. Я и не догадывалась, — сказала она. Но чего мне это стоило… Но для меня самой удивительно было то, что у меня был парень. Он был чуть постарше, закончил политех и уже работал в каком-то НИИ. И встречалась я с ним довольно долго. Может и он испытывал те же мучения, что и я, потому что на серьезность его чувств я не отвечала, просто отшучивалась.

Прошел год. Каникулы. И вот мы уже на четвертом курсе. Практически старшекурсники, потому что пятикурсников  не было видно в институте: полгода преддипломная практика, а потом написание диплома. Мы снисходительно поглядывали на “малышню”.

Вы спросите как же моя любовь? А перегорела видно она. Я спокойно встретила некогда любимого парня. Критически посмотрела на него и не почувствовала никаких флюидов, никакой вибрации в теле, даже ничтожного всплеска эмоций. Всё ушло.
Потом был последний пятый курс и большая гулянка в общежитии после защиты дипломов.

В комнате было душновато и мы периодически выходили в коридор проветриться.  И вот в один из таких моментов мы оказались с ним один на один. А у ребят в этот вечер была игра. Они целовали всех девчонок. Мы стояли вдвоем в пустом коридоре, смотрели друг на друга.

— А ты ведь так и не поцеловал меня. Мы ведь с тобой никогда не целовались, — произнесла я. Саша с готовностью откликнулся, — Давай поцелуемся, зачем дело встало, — и пьяно икнул.
— Мне что-то не хочется, — ответила я. Мне и действительно не хотелось.
Я смотрела на него и не понимала, почему я целый год страдала по этому человеку. Не красавец — нос картошкой, неспортивный, на лбу уже небольшие залысины — наверное будет лысина. Ничего примечательного я в нем не видела. А ведь страдала и сильно страдала.

Саша почему-то протрезвел, как будто его окатили холодной водой. Он долго смотрел на меня, а потом молча пошел в комнату, где веселилась наша группа. А нам почему-то стало невесело. Скоро гулянка закончилось и все разошлись по домам.
Последний раз мы виделись в ресторане, где отмечали окончание института. И был он со всеми ровен и галантен, а я почти не замечала его. Я пришла на праздник со своим одноклассником. Безумно красивым парнем. Все девчата закатывали глаза, глядя на него.

Прошли годы. Саша ни разу не пришел на встречи группы. Говорили, что у него ревнивая жена. Наш сокурсник, который работал на одном предприятии с ним, рассказал про него такую историю. Со школы он был влюблен в свою одноклассницу, но она предпочла ему его друга. Друг погулял с ней и бросил. А Саша женился на ней. У них двое или даже трое детей.

Жизнь сложилась и у него и у меня счастливо. Вспоминая его, я думаю, что он заводил недолгие романы, потому что любил другую. А со мной не стал, потому что видел серьезность моих чувств. И я благодарна ему за это.


Рецензии